***

Йоите Кодо
В какой – то день ему показалось, что он разлюбил ее. Но ему всего лишь показалось, и от этого он начал думать о ней чаще, чем ему приходилось ранее. Можно обманывать кого – угодно, но только не себя, иначе можно не проводить генеральную уборку в своей голове каждую неделю. Он поймал себя на мысли, что чем больше скучает по ней, тем больше начинает любить. Выброс фенилэтиламинов в его мозгу еще никогда так сильно не прогрессировал. Да что там, у него вообще не было такого выброса прежде.
Он застегивает молнию куртки до самого подбородка, готовясь развернуться и уйти, но его ноги слегка подгибались, и ему просто хотелось упасть на асфальт и закрыть голову руками, как ребенок, который пытается защититься от своих сверстников, играя в войнушку. Но сейчас эта войнушка переросла в настоящую войну внутри него самого, где есть только один его противник и враг – он сам.
Он поднял на нее глаза, и молчал, боясь то ли нарушить молчание, то ли сказать что – нибудь лишнее:
-Мы еще увидимся? – с надеждой в голосе спросила она, поправляя на плече сумку.
-Я не вижу в этом смысла.
-Тогда в чем ты видишь смысл?
-Ни в чем, - он пожал плечами, и сунул руку в карман куртки – ему захотелось закурить. – Понимаешь, в последнее время я совсем живу без смысла. Мне кажется, его у меня украли.
-Иногда я очень пытаюсь понять, что ты пытаешься мне сказать, но у меня просто не получается… Прости. – ей действительно было жаль. Она опустила глаза на его руки. Они ей очень нравились. – Я на самом деле очень скучала по тебе за последний месяц.
-Я тоже скучал по тебе, – без всякой радости на ее заявления ответил он.
Закурил. Вдох - и дым проникает в его легкие, заполняя все пространство. Выдох – он освобождается от яда, который был внутри несколько секунд назад. Ему на минуту показалось, что даже стало легче дышать. Интересно, скрывают ли сигареты дрожь?
-Зачем ты тогда пришел? Насколько я знаю, тебе и без меня сейчас жилось хорошо, – вновь спросила она, выдавив из себя улыбку.
-Я не знаю. Сегодня я не находил себе место, и меня посетила мысль, что у тебя что – то произошло. Как поживает твой парень?
-Мы работаем над нашими отношениями, правда вслух пока об этом не говорили друг другу, - теперь она опускает глаза, и он не может понять, почему. Чувство вины? Зачем ей это. Стыд? Вряд ли есть за что.
-Если так оно и есть, то я очень рад.
Вновь это неловкое молчание. Они смотрят друг на друга, и им нечего сказать. Такое с ними происходило редко. Они могли молчать наедине друг с другом в домашней обстановке, потому что знали, что кому – то из них было плохо, и это молчание было восхитительным. Оно было домашним. И это даже не за просмотром фильма, ужином после работы, и за кружкой кофе, наблюдая восход солнца из окна. Просто потому, что он любил ее, и понимал молча.
Она тоже порой понимала его без слов. Но что же все-таки происходит в ее голове он так и не мог понять.
-Слушай, мне пора идти…
-Я понимаю, - он докурил, и выбросил сигарету через ограду, за которой был парк. Сейчас чистота города его волновала меньше всего.
-Я была рада тебя видеть. Правда. Хотя бы на такое короткое время. Спасибо тебе, - она подошла к нему вплотную, протянула руки, и обняла его за шею. Он же, не поколебавшись, обвил руками ее талию, и прижал к себе. Он уткнулся носом в ее волосы, и, прикрыв глаза, вдохнул ее запах. Она пахла все так же, как и несколько месяцев назад, когда он впервые ее увидел.
Они стояли так с минуту, и, кажется, что даже вокруг них жизнь стала проноситься намного медленней. Но она первая расслабила объятия, и он последовал ее же примеру.
-Доброй ночи.
-Темной.
Он смотрел ей вслед еще долго, ноги все еще подгибались, а колени тряслись. Желание упасть на асфальт все еще не пропадало, и он пытался несколько раз вдохнуть свежего воздуха в легкие, но вместо этого достал новую сигарету из пачки. Она обернулась, прежде чем завернуть за угол, и улыбнулась ему, а он улыбнулся ей. Она скрылась из виду.
-И я тоже люблю тебя, - он произнес это вслух, глядя уже в пустоту. Как же это трудно произнести вслух.

Они оба знали. Это была их последняя встреча.