Ах, почему я не Пьеро!

Рафаил Маргулис
Вечером мне позвонил один арлекин, который считается очень уважаемым.
- Здравствуйте!
- Здравствуйте!
- Зачем вы всё время воюете?
- Ошибаетесь. Я ни с кем не воюю.

Арлекин помолчал, пожевал губами и выпалил:
- Вы бОльшая бездарь, чем все арлекины, вместе взятые.
- Хорошо! – ответил я и отключился.

Но арлекин оказался настырным. Через мгновение он позвонил снова.
- Предлагаю мир. Или хотя бы сделку.
- Что вы имеете в виду?
- Публичное извинение за арлекина и признание моего таланта.
- И…?
- Обещаю издать вашу книгу.
- Когда?
- Не сразу, конечно. Вы понимаете, что существует очередь?
- Очередь из арлекинов?

Он разозлился:
- Пока я живой, вы не издадите ни одной страницы!
- Хорошо! – сказал я и отключился.

Через час мне позвонил другой арлекин, менее уважаемый.
- Что вам надо? – крикнул он.
- Простите, это, кажется, вам что-то надо.
- Да! – снова закричал он. – Перестаньте оскорблять нашего председателя. Вы его мизинца не стоите.
- Дорогой арлекин, – вежливо произнёс я, – называть кого-то своим именем – не есть оскорбление.
- Вы зарвались! – завизжал арлекин. – Вам обломают ноги!
Я отключился.

Утром позвонили из домоуправления.
- Гражданин жилец, – произнесла женщина официальным тоном, – если вы не прекратите балаган в своей квартире,
мы вас выселим в двадцать четыре часа.
- То есть…? – попытался уточнить я.
- Есть! – сухо ответила женщина. – К нам поступили фотографии и свидетельские показания.
- Не понял.
- Поняли. Вы замечательно отплясываете по ночам с голыми проститутками. Берегитесь!
- Но ко мне никто не ходит.
- Против фактов не попрёшь! – надменно произнесла женщина и положила трубку.

Вздохнув, я вышел из дома.
У самого подъезда мне на шею бросилась молодая женщина.
- Дорогой – громко сказала она, – представляешь, у нас будет ребёнок.
Ты рад?

Прохожие заинтересованно обернулись.
Выскочила соседка, старая сплетница, остановилась рядом, её глаза зажглись алчным блеском.
- Послушайте! – обратился я к незнакомке, – вы играете подлую роль.
- Дорогой, – капризно протянула она в ответ, – неужели ты отказываешься от нашего совместного ребёнка?

Я плюнул и вернулся в квартиру. Тут же задребезжал телефон.
- То ли ещё будет? – произнесли на другом конце провода.
Я узнал голос менее уважаемого арлекина.

Надо сдаваться!
Арлекинов мне не одолеть.

- Глупый Пьеро! – сказал я себе.

Ах, если бы я был Пьеро!

                Р.Маргулис