Настоящее, прошлое и будущее

Диана Галиаскарова
Раньше я не стояла в этом коридоре. Коридоре длинном, кажущимся бесконечным, как на него не посмотри. Взгляд назад – страхи и переживания. Взгляд вперед – беспокойство и неуверенность.
Я повернулась к далекому началу коридора. Мои воспоминания сразу же налегли на меня, давя тяжелым грузом. Вот моя мать, плачущая под нападками отца и просящая остановиться. Каждый удар я помню, как сейчас. Все слова словно отпечатались в моей памяти. Папа бил, толкал ее, пока она не упала на пол. Он пинал ее ногами. Он... Тут на меня свалилось другое воспоминание. Я в начальной школе. Мои одноклассники стояли в женской раздевалке, окружив меня. На мне почти нет одежды, а руки тщетно пытались прикрыть хоть что-то. Каждый их смешок, выклик, гримаса заставляли меня съеживаться. Ком стоял в горле, слезы ручьем текли по моим пухлым щекам. Молча терпя, я оседала на пол, сворачиваясь в небольшой круглый комочек.
Вдруг я очнулась. Нет, нет! Я больше не могу видеть начало коридора. Мне оставалось только одно – повернуться к другому невероятно далекому концу коридора. Но и сейчас меня одолел страх. Вдруг ко мне с мамой вернется отец? Напившийся, с бутылкой в руке, которая будет так и норовить ударить кого-то. Вдруг я встречу одноклассников? Смеющихся надо мной жестоких тварей. Вдруг я не получу высшее образование, которое хочу? Буду работать уборщицей, санитаркой или дворником. Вдруг все перевернется и этот ад продолжится? Продолжится моя отвратительная жизнь. Еще больший груз надавил мне на плечи, заставляя сгорбиться.
Я застыла на месте, не в силах двинуться ни назад, ни вперед. Стоя в оцепенении, я погрузилась в свои мысли, наполненные прошлыми и будущими событиями. Они ходили по одному и тому же кругу, они возвращались и возвращались. Хотелось лишь закрыть глаза и заснуть, забыть все это, погрузившись в глубокий сон. Время шло. Я постепенно успокаивалась, давая эмоциям выйти. Страх и унижение, которыми были пропитаны все уголки моего сознания, стали меньше. Хоть они остались где-то в глубине меня, они уже не поглощали меня полностью, мне удалось вырваться из их объятий. Внезапно мне вспомнились строчки из «Послания» Горация: «Меж упований, забот, между страхов кругом и волнений думай про каждый ты день, что сияет тебе он последним». Как давно они звучали в последний раз. Я полностью предалась воспоминаниям и размышлениям. Просидев так час, два, подумав, я поняла, в какой тупик себя загнала, переживая за прошлые и далекие события, за события, которые еще не произошли. Как я допустила это? Ведь жизнь должна быть не такой. Зачем мне глядеть в пропасть, которая позади меня? Зачем мне очерчивать такое далекое и нереальное будущее? Почему я не могу жить просто каждым днем, часом, секундой? Ведь настоящее и строит мое будущее. А прошлое поможет мне не допускать ошибок сейчас, при построении будущего. К чему все это меня ведет?
Неожиданно я увидела позади себя дверь. Дверь, совершенно незаметную ранее. И также увидела, повернувшись обратно, что впереди меня не просто один коридор. Там множество коридоров и ответвлений. Только я выберу, по какому пути мне идти. Я подошла к двери с намерением рассмотреть ее получше. Она оказалась такой массивной… и надежной. В ней было небольшое отпирающееся окошко. Я приняла решение закрыть эту дверь. Закрыв ее на защелку, мне осталось лишь облегченно вздохнуть. Окошко я решилась открыть и была приятно удивлена, когда из него вылетела маленькая птичка. Она улетела в один из множества коридоров. Шагнув вслед за ней, мне повезло обнаружить, что этот коридор, выбранный птицей, имеет не просто множество ответвлений. Он имеет невероятное множество ответвлений, которые где-то соединяются, которые создают новый коридор с не меньшим количеством новых. Это привело меня в такой восторг! Груз упал с моих плеч. Я, как ребенок, первый раз вставший на ноги, не так уверенно, но все-таки шагнула в один из коридоров. Я только что сделала свой выбор. И я теперь могу создать свою судьбу.