Крик души 6. Змея на лесной дорожке

Эльвира Рокосова
- Ой, моя спина, - простонала Зойка, пытаясь выпрямиться из своей смешной позы буквы «Z».
- Ой, мои почерневшие от сорняков и колючего осота ручки, - нарочно передразнила я стонущую Зойку.
- Вон ты как резво можешь разгибать свою спину.
- А ты что, совсем старушкой стала?
- А, ха, станешь тут, целыми днями пахать в поле, не разгибая своей спины. У тебя что, совсем не болит спина? Пружина, что ли вместо позвоночника?
- Нет, не болит. И вообще, у меня ничего не болит, - подмигнув другой соседке по «рядкам», ответила я.
- Хорошо тебе, - приняв мои слова за чистую монету, сказала она.
- Конечно, хорошо.
- А я вот очень устала, хоть падай тут.
- Ничего, девчонки, сейчас будет обеденный перерыв, наберем из речки водички в ведро, поставим, вернее, подвесим над костром.
- А, ха, - недоверчиво вновь прокряхтела Зойка.
- Да, да, все так и будет. А после вкусного, лечебного чаепития, всем хором нырнем в реку, покупаемся, остудимся от знойной жары. А то видишь, как палит солнце целый день.
- Хе, хе, - послышался едва слышный смех соседской девочки.
- Чё ты, «хи-хи», не веришь, что ли? - простонала Зойка.
- Да верим мы тебе, Зойка, верим, - дружно, но с трудом сдерживая свой смех, подтвердили и остальные девочки, работавшие бок о бок со всеми.
- Вода в ведре уже закипела, - крикнула через какое-то время тетя Маша, одна из немногих взрослых женщин, которая с утра до вечера работала вместе с нами - подростками. - Давайте, давайте, девчата, нарвите душицу, листьев дикой смородины, Добавим чайной заварки и домашнего молока, немного потомим. Попьем этого душистого чая и сразу все болячки уйдут.
 
    Вскоре чай над костром кипел, источая неописуемый аромат, приправленный запахом горящего костра. Все, как по команде уселись вокруг тут же на мягкую, пушистую траву и, каждый по очереди подставлял свою кружку тете Маше, которая, словно, на правах хозяйки большого семейства, во главе импровизированного стола разливала всем наш чудесный чай. И не было ничего вкуснее на свете в этот миг.

- Подъем, девчонки, - скомандовала затем она, когда, уже покушав, мы - подростки покупались в реке, а старшие немного отдохнули тут же, возле остывающего уже костра, - обед закончился, пора возвращаться на свои рабочие места.
- О-п-я-т-ь  под это палящее солнце, - недовольно, растягивая каждое слово, проворчала Зойка.
- Надо, Зойка, надо, - ответила я ей и первая направилась к своему месту и продолжила прополку своих свекольных рядков. Хотя и солнце нещадно палило, и руки ныли от однообразной работы, но больше никто не плакался.
- Ура, я прошла свой ряд до конца поля, - радостно крикнула Фаина, подняв высоко над своей головой тяпку.
- Молодец, Фаиночка. А мы еще вот нет, - ответила я за всех. - На наших рядах осота многовато. А ты будешь отдыхать или же начнешь новый ряд?
- Нет. Я лучше немного отдохну, да проверю уже пройденные - отработанные ряды, а завтра начну новый.
- Да уже через полчаса домой пойдем, рабочий день уже почти закончился, - вмешалась Таня в разговор.
 
    Минут через сорок старшие женщины потянулись к краю поля и мы, глядя на них, последовали их примеру. Нам предстояло возвращаться пешком километра четыре лесной дорожкой, пока дикая живность еще греется на уходящем, за горизонт солнцем у своих нор. И пока мы можем беспрепятственно пройти наш маршрут.
 
   Подшучивая друг над другом, мы дружно зашагали в сторону нашего села. Но, пройдя чуть больше половины пути, впереди, прямо посередине нашей дороги, примерно в метрах пятидесяти от нас, мы увидели огромную змею, свернувшуюся кольцами, но с поднятой, как по команде «смирно» головой. Ни обойти, ни перепрыгнуть не было возможности. С одной стороны была глубоководная река, с крутыми, обрывистыми берегами, а с другой - был смешанный лес, кипящий всякими ползучими, летающими, кусающими, жалящими тварями. А змея, словно, поджидая нашего приближения, плавно вертела своей головой то туда, то сюда. Как все было страшно. Выхода другого не было. Простояв в таком оцепенении какое-то время, мы, наконец, решились идти вперед. Время неумолимо приближалось к позднему вечеру, и нам нужно было спешить. Не чувствуя от жуткого страха свои ноги, трепеща, как осиновый лист на ветру, мы медленно приблизились к тому месту, где полулежала змея. Но, как уже было написано выше, время было уже вечернее, солнце медленно уходило на закат и, при переливающихся лучах, вся округа, лес и листья деревьев приобретали совершенно невообразимые цвета и очертания. Перед нашими взорами предстала такая картина: посередине дороги лежала большая, отломленная, ветвистая ветка черемухи. Одна часть, с густыми листьями прижались к земле, что создавало  сложенное кольцами туловище. А вторая ветка, с двумя листиками на конце, при незначительном ветерке издали были похожи на плавный поворот головы змеи. 
- Боже мой, Боже мой, - воскликнула тетя Маша, - и вправду говорят, у страха глаза велики. Причудится же такое, - и смело пошла вперед. А за ней двинулись и мы, живо обсуждая только что происшедший с нами казус и безжалостно критикуя свою панику, весело и дружно, посмеиваясь друг над другом, продолжили путь. Быстро темнело, а нам предстояло еще шагать и шагать. Солнце почти скрылось, лишь красный закат говорил о том, что вот только что, еще полчаса назад, солнце ярко светило.

    А мы все шли и, чтобы не скучать, на ходу затягивали то одну, то другую песню.
- Подожди, Зойка, давай вот эту песню споем? - предложила я, - «Называют меня некрасивою».
- Давай, только я её не всю знаю.
- Я знаю все куплеты.
- Начинай, Эленька.
- «Называют меня некрасивою, - затянула я.
- Так зачем же он ходит за мной» - подхватила Зойка.
- Вот видишь, ты же знаешь слова, - прервала я свое пение.
- Знаю, когда кто-то запевает, тогда и я подпеваю.
- Молодец, Зойка, давай дальше петь.
- Хе, хе, - послышался негромкий смешок взрослых теток за нашими спинами. Я повернулась на голос и по их лицам поняла, они посмеивались над нами.
- Ничего, ничего, пойте девчонки, пойте, у вас хорошо получается, - подбодрила тетя Маша. Но у нас, почему-то сразу пропало настроение, и мы замолчали до самой деревни.
- В шесть утра встречаемся у моста, - то ли вопросительно,  то ли подтверждая, сказала Фаина.
- Конечно, возле моста.
- Да, да, девчата, не опаздывать, чтобы не тратить время на ваше ожидание, - в категоричной форме сказала тетя Маша.
- Да не опоздаем, будем вовремя, - уверила я за всех.
     Утром, когда проходили мимо дома нашего соседа - деда Ивана, увидели, что он уже был на ногах и что-то там мастерил у себя возле сарая. Увидев нас, он разогнул свою уставшую спину, чему-то улыбнулся и крикнул нам вслед:
- Девчата, только картошку не ешьте на обед. 
- А почему?
- А полоть свеклу не сможете.
- А почему не сможем? – «започемучкала» я.
- Да потому, - уже громче крикнул он, - что после сытной картошки лень нагибаться к земле, да набитый картошкой живот мешает, а хочется лишь спать и спать, а вам нужно полоть целый день, - с усмешкой закончил свое наставление. Весело засмеявшись, мы побежали догонять остальных.
(продолжение в рассказе 7 "Живородящая змея")