Семеро на одного

Сергей Надеин
Шёл декабрь 1941 года Ленинград  был в блокаде. Обстрелы и голод. Но город не сдавался. Держали оборону измотанные войска, била по врагу корабельная артиллерия, не оставляла шансов наступающим гитлеровцам батарея форта «Красная горка». Одна из важнейших задач – как можно больше вывезти людей на «Большую землю». Работала с ноября «Дорога жизни», но этого было не достаточно. По этому, не смотря на превосходство в воздухе немецкой авиации, людей активно вывозили по воздуху.
Транспортный самолёт ЛИ-2 или «Дуглас», на американский манер, Идеальная мишень для вражеских истребителей. Большой, тихоходный, не вооруженный. На них и перевозили жителей блокадного города. В первую очередь – женщин и детей. Спасали генофонд нации. Война закончиться, кто будет страну восстанавливать? Мужчины на войне, погибают защищая Родину. Зато дети вырастут, а женщины нарожают.
Звено капитана Пилютова вернулось с задания на аэродром в Ленинград. Там уже стоял готовый к взлёту караван из десяти ЛИ2-2. Наспех перекусить и снова в небо, сопровождать караван. Десять самолётов, в каждом 30 человек, всего 300, а может и больше.
В столовую зашёл командир эскадрильи.
- Приятного аппетита товарищи. Пилютов, на минуточку выйди.
На улице командир продолжил:
- Вынужден забрать у тебя два истребителя. Надо прикрыть караван на Кронштадт. Справитесь вдвоём?
- Попробуем, мессеры на перехват выходят обычно машин по пять.Но ни чего, не дети малые, - ответил Пилютов
- Хорошо, готовтесь и к выходу. «Дугласы» уже грузиться.
Голодные и перепуганные люди заняли свои места в транспортных самолетах. Пилютов с напарником заняли свои места в истребителях. И в этот момент на лётном поле грохнул взрыв, за ним ещё и ещё. Начался артобстрел.
- Взлетаем, взлетаем, - прокричал командир каравана.
Взревели двигатели, самолеты начали выруливать на взлётную полосу. А вокруг рвались снаряды. Караван взлетел в небо. Последними на взлётную полосу вырулили два истребителя. Секунда, и они оторвутся от земли. Совсем рядом грохнул взрыв. Пилютов заметил, как самолёт напарника завалился на бок.
- Стойку шасси перебило, - подумал он, - теперь один.
Он догнал караван.
- Ни чего, будем брать врагов хитростью.
Самолёт Пилютова набрал высоту и занял позицию над караваном, но слегка за облаками. Лётчик видел караван как на ладони, а его было почти не видно.
- Может пронесёт? Долететь бы всего ни чего. А там наши зенитки в Кобоне. Под их защитой можно не переживать, в обиду не дадут. – размышлял он.
Морозный декабрьский день. Солнечная погода. Отличная видимость. Вот под крылом остался Шлиссельбург. Показалась Новая Ладога.
- Часть пути пройдена, - подумал Пилютов, - может пронесёт. В одиночку не совсем уютно как то.
И в это время на горизонте показались чёрные точки.
- Не пронесло. Ладно, ещё посмотрим кому не повезло.
Пилютов понимал, что в одиночку ему будет очень тяжело, может даже это его последний бой. Но бросить караван на растерзание, он не мог.
- Но они же про меня не знают, на этом и сыграем.
Самолёты врага были уже не далеко. Это были мессершмитты -109.
- Один, два, три, - считал Пилютов, -Семь. Это плохо! Это очень плохо.
Мессеры выстроились в боевой порядок и приготовились атаковать.
- Ну не сволочи? Ведь знают, что это вывозят детей. Ладно. Вот вам сюрприз!
Пилютов вынырнул из за облаков. Его не ждали. Капитан взял в прицел головную машину и дал очередь. Мессер завалился на крыло и задымив пошёл к земле. Это вызвало панику среди немецких лётчиков. Так неожиданно потеряв командира, они, забыв о лёгкой добыче, бросились в разные стороны.
- Ребята, давайте – мысленно обратился Пилютов к экипажам ЛИ-2, - До наших зениток не много уже.
Немцы успокоились и оценили обстановку. Один советский истребитель – всего! Бросив караван, они решили отомстить за сбитого командира. Начался тяжёлый воздушный бой, в котором шансы у сторон были один к шести. Маневрирую среди навалившихся на него врагов, капитан проводил взглядом уходящий караван.
- Ушли! Отлично! А мы тут уж как ни будь.
Шесть мессеров долго не могли ни чего сделать одному нашему истребителю. А тот, мало того, что умудрялся увернуться от очередей, но и ждал своего момента. И он пришёл. Меткая очередь и ещё один хвалёный немецкий ас врезался в лёд Ладожского озера. Немцы окончательно озверели. Всего один русский лётчик, а столько проблем. Поливая огнём самолёт Пилютова со всех сторон, они пытались взять его в «клещи». Пилютову всё ещё удавалось удачно маневрировать, но не одна пробойна уже зияла на корпусе и крыльях самолёта. Очередная очередь и двигатель начал давать перебои. Начавшись над Шлиссельбургом, бой продолжался над Ладогой, не далеко от наших позиций. 
- Караван ушёл, задача выполнена, немцев потрепал. Можно и о себе подумать. Пока не сбили.
И Пилютов, неожиданно для врагов, пошёл на посадку. Не выпуская шасси, он плюхнулся на лёд. Но немцы не успокоились. Построившись в круг, они по очереди заходили на лежавший на льду и беззащитный самолёт. Казалось это не кончиться ни когда. Пилютову удалось выскочить из самолёта и укрыться за двигателем. Его чугунный блок должен был укрыть от пуль и снарядов. Но немцы задались целью покончить с этим наглым русским. Один осколок пробил комбинезон Пилютова, второй. Пуля зацепила плечо. А немцы всё атаковали и атаковали. Наконец они улетели. Пилютов лежал рядом со своей расстрелянной машиной весь израненный.
- Досталось нам с тобой, - похлопал он по фюзеляжу.
Кровь струилась из ран и образовала уже целую лужу под лётчиком. Снег вокруг стал красным.
- Не зря! Всё не зря! – думал Пилютов.
Сказывалось потеря крови, да ещё мороз. Тело начало неметь. Сознание то проваливалось, то возвращалось снова.
- Батюшки! Живой!
Рядом стоял мужичёк в тулупе и валенках.
- Давай дорогой человек я тебя в сани и мигом к нашим.
Пилютов лежал в санях, укрытый тулупом. Кобылка рысцой бежала по зимней дороге вдоль озера. Ярко красное солнце садилось за горизонт. От его лучей на льду играли алые блики. Как всполохи пламени, а может лужи крови. Война только началась и крови будет пролито очень много.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 Февраля 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом геройство и мужество заместителю командира 154-го истребительного авиационного полка Капитану Пилютову Петру Андреевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда"  ( № 885 ).