Загадочный остров. Часть 5

Лидия Алексеева 2
Рассказ человека

И начал человек рассказ
Без хвастовства и без прикрас.
– Я живу в стране большой,
Там родился, там дом мой.

Детство было ясным и счастливым.
Рос я ребёнком шаловливым,
С удовольствием учился,
Мир познавал и веселился

На родных просторах,
Увлекался спортом.
Был своим успехам рад.
Получив отличный аттестат,

Отправился в училище морское.
По силам не каждому такое,
А я сдал экзамены и поступил туда.
Так за годами шли года.

Пять лет учился, жил прекрасно,
Встречал девушек я разных,
Но не стала главной ни одна,
Пока не встретилась ОНА.

Вот уже учёба позади,
Военная карьера впереди.
Я молодой, здоровый офицер,
Обученный отлично инженер.

К службе уж готов любой.
И вот к нам на вечер выпускной
Пригласили девушек из университета.
Там-то и появилась моя Света.

Не знаю, для других она какая,
Для меня же – фея неземная.
Её большие синие глаза,
Светло-русая коса,

Походка, словно сзади крылья…
Меня наповал сразили.
Мы друг к другу приближались,
В вальсе весело вращались.

Порхали пары вокруг нас,
Но не замечали в этот час,
Кроме стука сердца своего,
Никого и ничего.

Мы в толпе одни лишь были
И говорили, говорили, говорили,
Но не могли передать и доли чувства.
– Уезжать мне послезавтра утром

В далёкий порт на краю света.
Поедешь ли со мною, Света? –
И в ответ услышал: – Да.
Теперь мы вместе навсегда.

Я поеду за тобой
Куда угодно, дорогой.
И стала мне женой, не будучи невестой.
Вскоре мы приехали в сказочное место:

Сопки, море, лес и скалы,
Корабли сверкают у причала.
Из-за моря солнце всходит,
За сопки вечером уходит.

Не найти простора шире.
О! Как счастливы мы были!
Я работал и служил на корабле,
Приходилось в море ходить мне.

Учиться продолжала Света,
Науку постигала от лета и до лета.
Так за пару лет заочно
Университет закончила.

В ней столько энергии и ласки,
Сколько не встретишь даже в сказке.
Красива – что захватывает дух,
Речи завораживают слух.

Нет лучше никого на свете.
Вскоре появились у нас дети:
Мальчик Санечка
И дочка Танечка.

Они, как мама, хороши.
Мы не чаем в них души.
Света всё делает по дому,
Учит языку родному

В школе местных ребятишек
И читает много книжек.
Справляется с делами ловко,
Есть знанья, сила и сноровка.

Всё на голову с ног встало

Мы были обеспечены отлично,
Я зарабатывал прилично,
Платили сносно и учителям,
Этого вполне хватало нам.

Но всё на голову с ног встало –
У государства денег вдруг не стало.
До того были доплаты: дальние,
Северные, холодные, причальные…

Теперь стали вносить поправки,
Постепенно сняли все надбавки.
Приходил в упадок городок.
Денег не платили в срок,

А после
Перестали вовсе.
И понеслось, как снежный ком,
Концы сводили мы с трудом,

Не знали, чем кормить детей,
Как выжить – не было идей.
Корабли ветшали постепенно.
Сокращали флот военный.

Отправили в отставку и меня
В тридцать лет с родного корабля.
Пенсию назначили, но небольшую,
Не прожить и одному-то на такую,

А у меня немалая семья.
И взялся за плохое дело я:
Снаряжение собрав аквалангиста,
К океану тайком пошёл, быстро

Добывать продукты моря,
Чем накормил семью я вскоре.
От тебя же, друг, не скрою,
Что у нас дело такое

Браконьерством считается
И строго законом карается.
За это угодить в тюрьму возможно,
Только я был очень осторожен.

Пойми, не мог я по-иному,
Не видел выхода другого.
Я б дело законное создал,
Но нужен начальный капитал,

У меня ж такого нет как нет.
А тут отключили тепло и свет.
Страдают и нищают люди,
Не понять, что дальше будет.

Отдать готов был всё на свете,
Лишь бы не страдали дети.
Несчастья ж сыпались со всех сторон,
Поэтому отважился я преступить закон.

Экспедиция

Представляешь положение?
И тут мне поступило предложение
В экспедицию отправиться в далёкие края,
Искать сокровища пропавшего когда-то корабля.

А набирали опытных специалистов,
Матросов, инженеров и аквалангистов.
За работу, опыт, знание
Обещали денежки немалые,

Достаточные на начальный капитал.
Я конечно же прекрасно понимал,
Каково придётся детям и жене,
Но выбора иного не осталось мне.

Я опытный аквалангист,
К тому же инженер-радист.
При обстоятельствах таких
Меня одного брали за двоих

И обещали гонорар двойной.
Мы обсудили ситуацию с женой.
Это выход был, нет речи.
На зиму, как мог, их обеспечил:

В дом принёс буржуйку-печь,
Заготовил дров и свеч,
Добыв продукты моря про запас,
Обменял на овощи некоторую часть.

К тому же, пока нет меня,
Семье положена пенсия моя.
Мы понимали, будет плохо друг без друга,
Нас будто разрывали пополам с супругой.

Были в горькой мы печали.
Но вот корабль от берега отчалил.
Прости, но не понять тебе людского горя,
Находясь так далеко в безлюдном море.

– Ты не прав, друг-человек,
Я на Земле живу три тысячи лет,
Всё слышу, вижу, ощущаю,
Радуюсь, печалюсь и страдаю,

О людях знаю много, почти всё.
Прекрасно понимаю положение твоё
И вижу, что творят люди вокруг,
Так что продолжай, мой друг,

Повествование печальное своё.
– Да, пожалуй, это уже всё.
Корабль наш мчался к цели лихо,
Но разбился здесь у берегов твоих.

Так оказался я на суше.
Остальное знаешь сам меня не хуже,
Ведь столько времени спасаешь на спине.
Большущее спасибо, остров дорогой, тебе.

Ай да остров

– Пойми меня, друг мой,
Очень нужно мне домой.
Раз вокруг не замерзает море,
К шлюпке парус я пристрою

И поплыву до ледяной равнины…
– Ты волнуешься не без причины,
Но не годится никуда план твой,
К беде он приведёт, а не домой.

Представь сложность ледового пути.
Ста дней не хватит до берега дойти,
А там трескучие морозы и метели,
Непроходимые сугробы, волки и медведи,

Не выжить человеку и трёх дней.
Несколько повремени с поездкою своей.
Строй парусник-катамаран надёжный,
Чтоб до земли добраться было можно.

Дождись, пока растает лёд,
Тогда и отправишься в поход.
Времени ещё достаточно до лета –
Не отвергай разумного совета.

Да, это был самый надёжный план.
Стал сооружать парусник-катамаран.
Предстояло плаванье далёкое,
Очень опасное и одинокое.

А пока, следуя советам мудрым,
Трудился светлым днём над судном.
Когда же наступала ночь,
Был с островом поговорить не прочь,

Поделиться мыслями своими
Или планами какими.
– Понимаешь, остров дорогой,
Мне здесь хорошо с тобой:

Кров, еда, общенье – норма,
Только беспокоюсь, как там дома.
Здоровы ль дети и жена,
Как со всем справляется одна?

– Друг мой, я могу помочь тебе.
Ведь ничего не стоит мне
Заглянуть в твой дом и рассказать
Всё, что хочешь о нём знать.

– Не может быть, да как же так?!
– Очень просто и вот как:
Туда направлю орган чувств –
Невидимый, но чуткий луч,

Им увижу и узнаю о семье твоей…
– О, пожалуйста, скорей!
Покачнулся остров чуть,
И безмолвно стало – жуть.

Через час качнулся остров снова.
– Не волнуйся, ничего плохого
Не происходит в доме у тебя.
Твою жену и деток видел я.

Все здоровы, веселы,
У них достаточно еды,
Есть тепло буржуйки-печи,
Вечерами горят свечи.

Приходят к ним друзья погреться.
У твоей жены большое сердце.
Она чем может помогает людям,
Лишь волнуется, что дальше будет.

Остальное всё о`кей.
Так и повелось впредь у друзей.
Остров направлял свой лучик
Сквозь расстояние, непогоду, тучи

В дом давно покинутых родных
И вести приносил о них.
Но находиться вдали было невмочь,
Ведь не мог отсюда им ничем помочь.

Продолжение следует.