И я тебя люблю

Елисавета 2
Я люблю тебя, очень- очень! – сказала младшая сестра, заглядывая в мои глаза…

-------------------------

Родители хотели Ванечку, но родилась – Танечка.  Танечка спала днем и орала всю ночь. Мама поднимала меня, просила:

- Покачай  коляску, хоть двадцать минут!

Я хваталась обеими руками за боковую ручку короба и трясла ее изо всех сил. Сестренка билась о борта и затихала. Я мгновенно засыпала снова.

Потом мы получили квартиру в новостройке, и у сестренки появилась тяжелая деревянная кроватка. Дневной сон сестры был на мне  - час укатываний – полтора часа сна. Колесики кроватки продавили в паркете траншеи.

Школа была видна из окон квартиры. Но по прямой  домой не пройти – надо обогнуть школьный стадион, пройти между двух строящихся девятиэтажек  и только тогда появлялась тропа из бетонных плит, брошенных на песок.  Еще немного можно понаблюдать за своим балконом, повиснув вниз головой на скобах  внутри бетонного кольца – последнего препятствия маминому обзору. Я видела маму – она носила орущую сестру на руках, сажала ее на веревки, натянутые перед балконом -  толстая Танина попа подскакивала, как на батуте и ор прекращался. Я висела – песчинки из сандалий сыпались мне на голову, иногда попадали в глаза, руки уставали. Ничего не поделаешь – надо идти домой!

Сестра подросла и начала гулять со мной и моими подружками. Всегда посередине и всегда главная во всех играх. Мало кто хотел со мной дружить.

Как-то раз, сестра подошла к маме и послала ее на «три буквы».  Мама, икая и захлебываясь, на четвереньках уползла из комнаты. Потом вернулась и влепила мне затрещину. Сначала затрещина, а уже потом объяснения, что с нами в лифте ехала пьяная соседка сверху.

Я любила читать и рисовать карты придуманных островных государств, лежа на ковре, а сестренка любила, чтоб  с ней играли. Ей становилось скучно, и тогда она садилась на меня верхом, кусала за спину или писала на меня…

Когда она доставала всю семью – ее закрывали в туалете, она билась о дверь и орала. Можно было спокойно поужинать.

Я  мстила изощренно. Когда мы ложились спать, я рассказывала ей о том,  что наш класс этой ночью едет в велосипедный поход на озеро. Там будет так здорово: костер, сосны, звезды, песни! Но родители никогда не согласятся отпустить меня, поэтому – большой секрет! Как же она уговаривала меня взять ее с собой! Ну ладно, ладно, есть у одного мальчика свободное место на багажнике – давай одевайся, а то ты так долго все делаешь, малая. Она старательно натягивала колготочки, штанишки, кофточку… Тогда, «пока я оденусь», посылала ее в прихожую обуваться и доставать куртки из шкафа.  Вот мама удивлялась, застигнув посреди ночи, свою четырехлетнюю дочь одетой, в обнимку с куртками! Наверное, мне  влетало. Но я проделала это со своей сестрой целых три раза!

От младшей сестры никуда не деться.  Даже учась в выпускном классе, я таскала за собой этот «хвост». В один из вечеров ребята принесли бутылку «Сангрии» - сладкий алкогольный компотик. Все отпили по глотку прямо из бутылки.

- И мне! И я хочу! Не дадите – все маме расскажу!

С моего молчаливого согласия Татьяне протянули бутылку. Несколько жадных больших глотков – пока не отобрали. Мы пришли домой – сестра увидела маму и начала смеяться безостановочно, истерично.

-Таня, что с тобой?! Что вы делали?!

-Мы хохотунчиков ловили, мама!

Один недобрый юноша рассказал, будто мама говорила на работе, что мою сестру любит  больше, чем меня.  Я пришла домой и прямо спросила - правда ли эта нелепица.
- Да,- ответила мама - ведь Танечка такая слабенькая девочка, ей нужно столько внимания!

Я уехала учиться в другой город. Выучилась. Устроилась на работу. Вышла замуж. Родила ребенка. С годовалым сыном прилетела к родителям. Все дети иногда плачут. Сестра-студентка сказала:

-Так бы взяла его за ноги и стукнула головой о стену!

Потом сестра родила двойню. Нашу маму к ним не подпустила – чтоб не вносила смуту в их с мужем «оптимистичное пространство». Недоношенные, сморщенные, слабенькие мальчики должны были захотеть есть, и взять, наконец-то, грудь. На пятый голодный день я вливала им молоко из шприца, по капле, как котятам…

----------------------------

В последний мамин день ты сидела в глубине машины, в окружении своих детей. Мамочка, высушенная двенадцатью годами тяжелой болезни, слабая до дрожи во всем теле, заглядывала внутрь, тянулась к вам, просила глазами, и, в конце концов, просто поцеловала ручку одного из малышей. Тебе было неудобно выйти…

Теперь, ты меня любишь. Ты решила, что ты меня любишь. Тебе нужна моя любовь. Я смотрю на тебя и не знаю, что ответить. Люблю ли я тебя? Ты у меня есть. Я не помню себя без тебя. Ты – часть меня. Ты  как моя рука, как моя нога. Ты есть. Я не знаю, как это – быть без тебя.

----------------------------

-И я тебя люблю, сестренок.