Восьмой вид... продолжение

Виктор Калюка
Келейно - ( « втихомолку» ). Синонимы - ( «тайно, скрытно, шито - крыто..) Этимологический словарь русского языка  Макса Фасмера.
                *****
Коррекционная школа-интернат. Где то в Сибири.

Получив докладную директор интерната ( на время оторвавшись от сосулек) вызвал к себе тайного советчика.

Что будем делать?- спросил он советчика.

С воспитанниками ясно. Одного в психушку, других на комиссию по профилактике, вместе с родителями. Родители-вредители, «люмпены» . Пьянствуют и совокупляются одновременно, потому «восьмого вида» дети.

Советчик попыталась хрустнуть скрюченными пальцами рук. Не получилось. 

А по докладной медсестры? Она же пишет о телесных повреждениях воспитанника П.

Да. Проблема. То , что воспитанника слегка «придушили» , нос расцарапали… и кто…учителя. И сами же ( на себя в письменном виде) об этом докладную представили.  А если кто найдётся грамотный, донесёт куда следует?  Тогда мало не покажется. Хотя медсестра… она же ещё не сообщала в вышестоящие.

И не сообщит. Пенсионерка. Знает , что «выкинешь» с работы если «вякнет».

А с этими « учителями- педагогами,» что делать будем?

Не трогай. Работают давно. Послушные.

Но кто то должен быть виноват?

Должен, обязательно должен- советчик покусывая сморщенные губы, задумалась…

А мы  «рабов» под «расдачу» пустим. Они промолчат.
Нервно «почесала» за ушами, одновременно проверив видеокамеру и микрофон вмонтированные в серёжки (на всякий случай записывала, чтобы держать директора на «крючке» и себя обезопасить) добавила: « Промолчат. Другой то работы не найдут, разве, что кондуктором на «маршрутку»

 Каких «рабов»?

Воспитателей. (В интернате существовало две группы педагогов, учителя  учили , воспитатели воспитывали ) Вот только делать это совместно не у  всех получалось.

А почему ты так их называешь?

А потому, что всю «чёрную» работу (от соплей до трусов и носков воспитанников) они выполняют.

Получается?

Не всегда, но…стараются.

А за «шиворот» и головой об  стенку применяют?

Нет, такого не припомню.

У них же старший воспитатель возражать будет.

Да где ей. Девчушка. Прежде чем защищать подчинённых, необходимо  «топтать» чужих, а иногда и своих. Она пока этому не научилась. Врождённая порядочность и справедливость в отношениях с людьми мешают, но со временем и опытом это пройдёт.
Советчик откинулась на спинку кресла и замолчала. Вспомнила себя в далёкой комсомольской юности. Такая же наивная была…

Ты же как чиновник от образования знаешь, « обман и хамство спрятанное за внешней вежливостью» это есть способ управления людишками. Она и этого не знает.
Потому возражать не сможет. Стаж работы в должности небольшой За последние пять лет она третий по счёту старший воспитатель

Почему?

Бумажки не каждый умеет составлять. И компьютером, пользоваться…  Прежний начальник «цифрой» не владел,  учиться было поздно и лень… Потому помощников подбирал для этого, а не для руководства воспитателями. Плюс беспрекословное выполнение всех указаний , «рот на замке» и никакой самостоятельности в принятии решений, ну разве что объявление  вывесить и… портреты передовиков педагогов на стенку в коридоре прибить гвоздями. Начальник всегда прав и …непогрешим. Авторитарный, тип руководителя. И по характеру экстраверт, « солнечный вампир».  Подпитывался энергией от подчинённых с утра до вечера. За ночь «обесточивался», потому быстренько пораньше в интернат бежал. Гремучая смесь однако получается. 
Но порядок был. Правда плакали многие подчинённые (учителя-педагоги, воспитатели да и технический персонал) частенько, но это издержки такого метода управления. Не считается.

Кто на 5 классе воспитатель?

Да недавно работает…образование среднее, педагогическое.

И как она справляется?

Старается, но проблем с группой «выше крыши».

Что там в докладной ещё есть?

Из докладной «…у воспитанников грязные ноги… в спальне запах немытых тел…»

А вот это хорошо. Этот пункт позволит нам повернуть тему от избиения воспитанника в сторону организации воспитательного процесса Договорились, «валим» всё на неё. Надо приготовить твоих «горе педагогов»,  участников «битвы» с воспитанником П.

А чего их готовить, сами сообразят. «Напакостили»  то они. Чуют своим женским местом, что виноваты, потому будут «гавкать» на воспитателя так, что «мало не покажется».

Каким местом чуют?

Женским. Что сосульки последние извилины заполнили. Непонятливый такой стал. Или был всегда. Ай-ай… ты таких слов не знаешь. И чему вас в институте учили…

Но-но… не груби. Я Карнегу наизусть знаю- огрызнулся директор.
А педагогику? Молчишь… Ладно «проехали».

Сколько воспитанников в 5 классе?

По списку 8 человек, постоянно (круглосуточно с ночёвкой)  присутствуют 4-5.
Возраст 13 лет. Плохо ведут себя трое.

Три воспитанника… ужаснулся директор, тряхнув пышной шевелюрой.
И как мы справимся с таким количеством?    А классный руководитель, она куда смотрит? Ненормальная обстановка в классе и её вина.

-Соображаешь иногда. Я с ней беседовала, говорит, что виновата воспитательница.
 
На том и порешили.

…Совещание было бурным. Учителя-педагоги «набросились» на воспитателя с остервенением и злобой как  на воспитанника П. Только за « шиворот» не хватали, но хотелось… ох как хотелось…
Выделялась Лукерья Юсуповна, ярко выраженный «восьмой» вид. Стаж работы свыше пяти лет сказывался. Картинно заламывая руки, она гневно перечисляла недостатки в работе воспитателя.  «… ноги не моют воспитанники ваши … не контролируете…не заставляете соблюдать правила гигиены…и вообще от них пахнет…»

Воспитатель пыталась возражать, что душ в интернате отсутствует ( вернее он есть, но под замком) директор распорядился, « не «пущать» воспитанников». Почему?

Секреты восьмого вида.

Душевая комната заперта. Почему? Никто не знал.

В учебной мастерской (отдельно стоящее здание), где учитель дворников проводил занятия, для воспитанников нет туалета. Чтобы сходить «по нужде» необходимо  преодолеть расстояние  от 40 до 50 шагов.
Почему туалет отсутствовал и где воспитанники «писали», а иногда и «какали» если не успевали добежать…Секрет и загадка.
 
И ещё. Говорили: «… в четвёртой спальне, в первой спальне…» Приняли на работу новенькую воспитательницу, сказали: «…пройди в первую спальню, ожидай…» Она пошла по номерам на дверях и…уткнулась в приёмную директора. Удивилась, подумала, что наверное из за нехватки помещений спальню организовали  в кабинете директора…Спальню номер один она так и не нашла. Вот такая тайна.  Может от шпионов-инопланетян «засекретели» настоящую нумерацию спален.

Слушая перебранку, поддёргивая под столом брюки,директор с удовлетворением отмечал, что всё складывается "тип-топ".По "Карнегену".
Вопрос о нанесении телесных повреждений воспитаннику П. ушёл в сторону.

Воспитательница глотая слёзы молчала и думала о том, что у воспитанника П. оборвали пуговицы на рубашке, когда «усмиряли». Надо бы пришить… 

Вопрос к начальнику школы- интерната: « Слабо было провести служебную проверку по фактам изложенным в докладной? По итогам издать приказ в котором «..дать каждой матрёшке по ложке», пусть хлебают из чашки взысканий. И прямые начальницы отвечающие за действия своих подчинённых, также должны отведать «вкусненького»  Кто выговор, кто лишение премии, кто предупреждение…" Наверное слабо.

Келейно, шито - крыто важнее и спокойнее. А то вдруг верхнее начальство узнает. Тогда и ему "ложка" понадобится.
               
 ( Окончание следует…)