Цикл. Сказочки от Ивана Егоровича

Каринэ Меликова
Сказочка десятая, про то, как  мужик бизнесменом заделался.

- Деда, скажи, а мама когда приедет?
- А кто ж её знает, она ведь на заработках.
- А папа у меня есть?
- А как же, у каждого ребёнка родной отец имеется. Только он хоть и есть, а его будто нету!
- Это как?
- А вот так, на заработках он.
- И бабушка на заработках?
- Бабушка  уже лет пять, как Богу душу отдала.
- Деда, а ты чего не на заработках?
- Так, не нужен, ведь, никому. Не лаптями же торговать!
- А ты пробовал?
- Пробовал, только теперь уже торговать нечем. Продал всё.
- Дед, а мы завтра в зоопарк пойдём?
- Если сейчас заснёшь, пойдём. А я тебе сказку…
- Только не надо длинных предисловий, типа: в некотором царстве, ладно? Я уже взрослый, конкретный пацан. Ясно?
- Ну, коли такой базар пошёл, слушай. Короче, дело было этим летом. Жарища стояла страшная. Решил один мужик заработать. Деньжат, то есть бабла, срубить по лёгкому. У него в деревне кума жила, у кумы был сад-огород, со всякими фруктами. Решили собрать они с кумой урожай, да на рынке продать.  Вывезли они всё на стареньком запорожце, он у кумы в сарае без дела стоял. Привезли на рынок в Москву. Стали торговать. Брали по божески, да и товар у них был не завалящий, народ и покупал. А как дело к вечеру, подошли к мужичку два мордоворота двухметровых, тоже конкретные пацаны. А предъява у них была такая: «Ты, старый перец тут стоишь? Так за место плати, это раз! Здесь тебе не деревня, здесь серьёзные люди сидят, и, им все, кто на рынке торгует, с общего навара каждый день отстёгивают, это два! И потом, соседи на тебя, мозгляка, жалуются, что ты им торговлю сбиваешь. Цены отрегулируй, козёл, пока тебя коллеги из солнечного Азербайджана тут ножичками не попёрхали! Не выделяйся из коллектива, с соседями надо дружить, это три! А если тебе что-то не нравится, вали отсюда кизяком из конской задницы, только с тебя за моральный ущерб сумма кругленькая!»
      Взмолился тут мужик: «Пожалейте меня, люди добрые! У меня суммы такой вовеки веков не было! А мне внучка малого подымать без отца, без матери!» А енти нелюди, как услыхали вой, хвать мужичка за грудки! И мордой в канаву! А весь товар на землю скинули и ногами топтать начали. Что тут началось! Мужик орёт истерически. Кума вопит слёзно, руки заламыват: «Да неужто,- кричит,- некому за обездоленный люд вступиться?! Где милиция?»
     А милиция тут, как тут. И безо всяких разборок хватает не бандитов этих, а мужика с кумой, и в каталажку!
-Ой, деда! Навсегда?
- Да нет, тут хуже обернулось. Выпустили их через трое суток. А как вышли они за ворота, подъезжает к ним джип черный. Выходит из него мужик, знакомой наружности. Я, грит, Ибрагим, директор рынка. Я, чтоб Вас выпустили, ментам заплатил хорошо, и теперь вы мои должники. А попытаетесь бежать, мои абреки вас на дне моря достанут, так что не советую.
- Да, дед! Теперь понятно, почему бабушка Галя свой дом в деревне продала, а сама к старшему сыну жить уехала.
- Швыткой ты у меня не по годам! Ладно, засыпай давай.
- Дед! Вот скажи ты мне: ведь у одних всё в жизни получается, и бизнес, и дети нормальные, и личная жизнь. Так почему же у других одна сплошная непруха? Ты что, опять плачешь? Ты мне эти штучки брось! Прорвемся, дед, не всё ж тебе со мной мыкаться! Мне ведь до нормального возраста уже недолго осталось, десять лет всего! Только, знаешь что? Не надо называть меня конкретным пацаном, называй лучше Егорушкой