Странная женщина

Александр Быков 3
Сан Саныч директор малого предприятия, которое действительно было малым и еле еле сводило концы с концами, в воскресенье пришел на работу. Это был его седьмой рабочий день на этой неделе. Как известно, Трудовой Кодекс существует для наемных работников. Те кто трудятся на себя, должны работать без выходных и по 10 часов в день,  иначе никак. Такова специфика малого бизнеса. Сан Саныч не роптал, он осуществлял программу импортозамещения, в ходе которой оставил без заказа немецкую фирму «Лейхтурм» и был горд собою.
Причина выхода на работу была проста и банальна. На одном из механизмов сломался переключатель. Пустяковое дело, но механизм советского производства, причем украинский и такие переключатели -давно уже музейные экспонаты.
Механик Шурик подошел вовремя.
-Слушай, я неверное какой то странный, вот ты сказал насчет переключателя и голова у меня думает без выходных и перерывов на обед. В результате я нашел выход.
Шурик достал из сумки какую-то электрическую штуковину.
-Сейчас заменим и будет работать как новая.
-Нет, Шурик,- ответил ему довольный Сан Саныч,- ты как раз человек нормальный и ответственный, давай я тебе расскажу про настоящую странную женщину, да ты ее знаешь, работала у нас, Юлей зовут.
-Так так,-оживился Шурик,- помню такую, она еще мне советы по электричеству давала.
-Да она всем советы давала, кто просит и  кто нет.
-Ну и в чем странность?
 -Рассказываю:
  Я эту Юлю знаю давно, наверное больше года, сидит дома без работы. Примерно месяцев шесть назад начала проситься устроить ее на должность, хоть кем. «На все,-говорит,-согласна».
Ну я как опытный человек с ответом не спешил, устроить к себе знакомого человека - это всегда опасно. Знакомые знают, что директор свой и часто забывают, что такое производственные отношения. В случае чего, останешься и без знакомого и без работника.
-Это точно,- замотал головой Шурик,- по себе знаю: не делай добра, не получишь и зла.
-Ну так вот, когда мы «нагнули» мировой капитал и получили заказ вместо фирмы «Лейхтурм», потребовались работники на сборку бумажных деталей. Работа нехитрая, если что и надо, так только женская аккуратность. Пригласил я Юлю. Согласилась, глупо отказываться, когда в городе женщине «за сорок» без специальности работы просто нет.
-У ваших конкурентов половину персонала сократили,- сказал Сан Санычу информированный Шурик. Радоваться должна, что взяли.
-Вот и я так думал,-ответил директор, -Проходит неделя, другая, смотрю, Юля освоилась, рот на рабочем месте не закрывается. Ладно, думаю, лишь бы руки работали.
У нас, производственников, главная задача знаешь какая? Чтобы себестоимость меньше и качество на уровне. Бьемся за каждую копейку экономии, поскольку в размерах партии это будут немалые тысячи рублей.
Приходится постоянно контролировать процесс, выискивать «косяки». Работа такая.
На прошлой неделе прихожу в цех, смотрю, Юля дорогой финишной лентой клеит внутренности изделия.
-Зачем?- спрашиваю,- для этого дела есть широкий дешевый  скотч. Лента стоит 45 рублей за маленький моточек, а скотч в 4 раза дешевле. Вы меня с такими экспериментами разорите, и так доход от изделия невелик, а вы еще повышаете себестоимость.
-Пожалуйста,- нагло так отвечает Юля,- могу и не делать.
-Не надо мне одолжение оказывать,-говорю,- что сказано то и выполняйте. И без самодеятельности, пожалуйста.
И ушел.
Минут так через двадцать  забегает ко мне взъерошенная Юля с баулом, с размаху кидает в меня горсть мелочи и выскакивает на улицу.
Прихожу на производство, спрашиваю: чего это она?
-Рассердилась,-отвечают другие работницы,- правда не знаем за что. Она в последнее время очень нервная стала.
-Мое то какое дело?- спрашиваю,-я в ее личную жизнь не лезу, а на производстве буду требовать то, что считаю нужным.
И рассказал им историю про бросок в меня мелочью, скрывать бесполезно, в приемной видели эту безобразную выходку.
Женщины удивились. Всякое с ними бывает. Но свой характер, если надо работу, стоит контролировать, это без вариантов.
В тот же день Юля, удалила меня из знакомых в соцсетях и закрыла свои страницы. Серьезно обиделась, видать...

Прошла неделя. Коллектив получил зарплату и отправился на выходные.
В воскресенье в шесть утра, когда все нормальные люди еще спят, меня разбудил звонок на мобильном. СМС. Такую рань беспокоят только из банков, когда снимают абонентскую плату и штрафы. Смотрю. Неизвестный мне номер спрашивает, где ему можно получить зарплату? Я уже был жертвой телефонных мошенников и поэтому на такие заявки никак не реагирую.
В полдень новая СМСка. Оказывается я  не имею стыда и совести, подлец и негодяй, потому как в воскресенье в 6 утра не вскочил с кровати и не побежал к дверям закрытого на выходной Сбербанка, чтобы перевести неизвестному лицу какие то деньги.
Вот тут у меня и закралась мысль, что это Юлиных рук дело.
-Ну и дела,- сказал Шурик,- я бы на твоем месте послал ее куда подальше.
-А я думаю, что ей неплохо бы для начала извиниться за свое поведение?-ответил Сан Саныч,-это как минимум, а уже потом справляться насчет зарплаты.
-Это уж точно,-кивнул Шурик,-обнаглел народ совсем. Действительно странная женщина!
-Вот и я говорю, что странная! И думаю,-ответил директор, -если я уже заранее негодяй и подлец, то стоит ли вообще что то выплачивать? Деньги ей не нужны, раз кидается мелочью в начальника, мнение она обо мне составила, извиняться не собирается. Кто возместит мне моральные издержки и нравственные страдания?
 -Никто,-ответил Шурик.
-Ответ неверный,- сказал Сан Саныч,- по понятиям, возмещает обидчик, он  уже получил удовольствие от своей выходки, а за удовольствие надо платить!
-Не мы такие, жизнь такая,- вздохнул Шурик, сунул в карман деньги за  ремонт агрегата и помчался на своем «Запорожце» к семье. Сан Саныч закрыл предприятие и тоже пошел домой, у него на отдых оставался еще целый воскресный вечер.