Вторая экспедиция

Натусик Сс
Заря медленно поднималась на востоке, освящая пустынную равнину. Казалось, Каждая травинка, получив свой первый луч света, едва заметно потягивается, пробуждаясь.
Вскоре начало выползать Солнце. Оно встало ровно наполовину, когда ко мне пришло четкое понимание – возможно, это моя последняя встреча Солнца. По крайней мере, на Земле. И эти прощальные лучи чуть не заставили меня заплакать, но на мне капитанский мундир. Он придает сил, уверенности. Это обязательства перед всем человечеством.
 Мой верный конь Грозный безмятежно прогуливался неподалёку. Через пару минут мы уже мчались в сторону Байконура. Сухой ветер степи высушил глаза. Скорость и ветер в лицо. Сейчас я мчусь на самом древнем транспорте, а через час сяду за штурвал новейшего межпланетного корабля. За пятнадцать минут мы достигли стартовой площадки. Корабль был уже поднят на поверхность из строительной шахты, но все ещё защищен брезентовыми полотнами от папарацци, даже сверху. Его форма держалась в строжайшем секрете.
Ко мне бежал старший врач проекта - Йоханссон
- Да где Вас носит? Вот уже старт скоро!
- Я на месте. Без опозданий. А ты зануда.
- Но после скачки на лошади я должен измерить Ваш пульс и давление!
- Ты знаешь мой организм лучше меня, Андерс. Мне нужно минуты две на восстановление. А впереди ещё полчаса до старта.
Прячусь за брезент, папарацци близко. Вчера была пресс-конференция, чего им неймется? Шлюз открыт. Прохожу в рубку, сажусь на капитанское кресло. Директор здесь. Наставляет:
- Ну, все в сборе. Хорошо. Вы профессионалы, вы справитесь. Увидимся через… я надеюсь, год.
- Вы тоже профессионалы, мы рассчитываем на помощь и поддержку с Земли. Не забывайте нас. До встречи через год, товарищ директор. – был мой ответ.
- До встречи, друзья! – было видно, Пупков еле сдерживает слезы. В этот проект он вложил всю душу. Все знают, что проект нашего корабля он начал разрабатывать ещё в школе. Мало кто знает, что он несколько раз подавал заявку на включение себя в состав команды и ему всегда отказывали по состоянию здоровья. Что должен чувствовать человек, на глазах которого другие люди исполняют его мечту? Мне было немного стыдно перед ним. Ну ладно, s` est la vie.
Доложили, что на борту остался только командный состав. На экране вижу людей, которые собрались в управлении. Пора задраивать шлюз. Сажусь в кресло поудобнее, нейропульт на голову, руки в пульт-перчатки. Чувствую погружение себя в корабль, полная стыковка.
На экране человек двадцать провожающих разбавились оживленными людьми, увешанными аппаратурой – блоггеры, журналисты. Большинство пьет шампанское, и смотрят на стартовую площадку. Замечаю знакомый взгляд… пришел меня проводить. А говорил, что на дежурстве.
Задраиваю шлюз. Запускаю разогреваться антигравитационный двигатель. Ощущение, что где-то глубоко под кораблем заработала стиральная машинка начала века. Внезапно люди на экране оживились. Глаза округлились, многие открыли рты. Все ясно – сняли брезент. Никто не мог предположить, что корабль будет в форме пирамиды. При том, он довольно большой – но четыре пятых занимают двигатели, коих тут целых три – для разных отрезков пути.  Что-ж, полетаем. Антиграв разогрелся, нажимаю кнопку старта, и мы плавно отрываемся от земли, набирая скорость в алгебраической прогрессии. Впереди у нас, команды и корабля с искусственным интеллектом по имени Миша как минимум год совместной работы. И летим мы на Марс. Если все пройдет успешно, на полет мы потратим 10 дней. С темпоральным калибровщиком  разница во времени на Земле и в Корабле отсутствует.
Из-за разницы во хронометраже Марса и Земли живущие там вот уже три с половиной года представители Первого экспедиционного корпуса Земли прожили там на три месяца больше, чем люди на Земле.
Работа антиграва уже не требовалась, мы вышли на орбиту. Подключаю атомно-ионный двигатель для корректировки курса. На анализ пространства перед первым скачком уйдет несколько часов. К счастью, этим занимается компьютер.
Из окна моей комнаты видно Землю. Атлантический океан, Индийский океан, блестящие осколки стекла вместо некоторых песчаных пляжей - последствия третьей мировой.
Команда нашего корабля состояла из восьми человек. Не считая меня, на борту были сплошь ученые головы: биолог, эпидемиолог, механик, врач, программист, химик, математик.
Моя команда, как и большинство ученых и влюбленных в свою профессию людей, не были слишком общительными, но и нелюдимыми ботанами их назвать было нельзя.
По мере приближения к планете на корабле нарастало беспокойство: никто не знал, что нас ждет. Все мы читали отчеты. Смотрели видео переговоров. Изучали показания приборов. Единая картина никак не складывалась, и это пугало всех нас, несмотря на то, что команда состояла из высококлассных специалистов. Пришлось собрать всех перед посадкой для последнего инструктажа.
-Товарищи!  Мы не знаем, что нас ждет. Но мы справимся. Мы лучшие, мы передовой отряд человечества. Неизвестно точное количество живых людей на планете. Было десять. Приборы показывают четкую жизнедеятельность пятерых. Двое, судя по отчетам, живы и находятся на станции, но на связь выходить отказываются и сняли браслеты. И ещё трое пропали без вести, относительно их судьбы показания остальных расходятся. Сначала необходимо выявить проблему и её причины. Это только Солнечная система, это первые шаги человечества по Галактике. И следующий шаг в наших с вами руках.
-Служим Советскому Союзу!
Стыковка со станцией прошла успешно. Антигравитационный двигатель – потрясающее изобретение. Ювелирная парковка огромного корабля с точностью до сантиметра возможна только с антигравом.
Нас встретила врач товарищ Максимова и программист Цой. С виду, совершенно здоровые и адекватные. Самые нормальные отчеты пишут именно эти двое. Центр подозревает, что у них романтические отношения.
-Добро пожаловать, товарищи! Простите, у нас тут… немного странные события творятся. Ещё трое сейчас в лазарете. Пришлось их там запереть. Один совсем буйный.
- А пропавшие?
-Ещё двое сидят в жилых комнатах, выходить почти отказываются. Второй программист перед выходом за водой и пищей отключает все камеры, поэтому его не могут засечь с Земли. Нам центр уже особо не верит. Странно, что Вас прислали. Мы уже думали, на нас рукой махнули и оставили умирать.
- Что Вы! Мы обязательно разберемся! На майские на Байкале будите рыбу ловить, вот увидите! – пыталась подбодрить Максимову Диана Петрошенко – эпидемиолог.
Мы вскоре убедились, что семеро членов экспедиции из десяти живы и почти здоровы. Буйный – химик, он и на Земле хладнокровием не отличался. Его взяли в экспедицию из-за выдающихся научных результатов. Теперь болтал про марсиан, которые забрали его друзей на опыты.
Максимова про марсиан молчала, уходила от темы. Через два дня пришлось поговорить с ней серьёзно.
-Послушайте, Вы не хотите на Землю.
- Но с чего Вы взяли?
- Вы не говорите всей правды. Одни тут рассказывают про марсиан, Вы и Цой – отмалчиваетесь. Что происходит?
Она долго молчала. Прежде чем заговорить.
-Я боялась, что меня сочтут сумасшедшей. Ведь мы много раз пытались снять полет их кораблей. Они летали прямо перед камерами, но камеры их не фиксируют. Никак. Когда двое из них подошли к станции на двести метров и стояли, смотрели, долго так, это видела только я – была на дежурстве. Потом показала всем видео – но там ничего не было. Думала, что схожу с ума. Кровавая планета, она издевается. Со временем стало понятно, что семеро из нас могут их видеть, трое – как и вся аппаратура – нет. Тепловизоры на эти объекты тоже не реагируют. Двое из тех, кто не может их видеть – заперлись в комнатах и не доверяют нам. Они уверены что мы либо издеваемся, либо сошли с ума. Третий невидящий, Толик-психолог, он посчитал необходимым изучить то место, куда прилетают их корабли. Взял двоих самых храбрых – Анечку и Маркуса. И они ушли. Мы больше их не видели.
-Ваш второй  программист через дверь утверждает, что видел их.
-Не знаю, почему он так говорит. Это невозможно.
-Тепловизоры. Они показывают два человеческих существа в трехстах метрах отсюда. Люди появляются и исчезают. Так он утверждает, во всяком случае.
-То есть они вот уже полтора месяца живут там без кислорода, воды и пищи и все ещё тёплые? Серьёзно?
-Согласна, версия так себе. Но рассматривать мы будем все Ваши показания. Зайдите в лабораторию сдать анализы и подготовьте все материалы по почве и бактериологической активности, ещё у Вас совещание через два часа.  Да, кстати, вы тут достаточно давно. Когда они начали появляться?
-Пол года назад. До этого ничего такого. Просто безжизненная планета.
-Понятно.
Не стоило ей знать, что два человеческих существа через тепловизор увидела я, и всего несколько часов назад. Однако, скорость их передвижения и походка вызывали большие опасения относительно их здоровья, но выходить на контакт я не стала, тем более что они и сами этого не хотели – подошли на триста метров и ушли обратно. Вопросов становилось все больше.
Прошла неделя, две. Ничего не менялось. Двое были замечены у станции ещё один раз. Они не подходили близко, двигались медленно и неуверенно, передвигая конечностями так, как будто только что научились.
Необходимо было что-то предпринять, и мы решили произвести вылазку. Я взяла с собой математика и механика. Если с нами что-то случится, советская наука не сильно обеднеет. На всякий случай оставила биологу коды доступа к запуску антиграва. Мне было страшно, не скрою. Мне было ужасно страшно. Но других вариантов не было.
Мы пошли в ту сторону, откуда появлялись человеческие фигуры. Скафандры сковывали движения и были достаточно тяжелы, мы совершенно не привыкли к ним. Пройдено было уже около двух с половиной километров, вдруг один из моих спутников зашел за скалу и довольно долго не возвращался. По связи не отвечал. Тепловизор показывал, что он там один. Сидит и держится за голову. Второй внезапно пошатнулся и упал, держась за голову. Начал кататься по поверхности и что-то шептать. Я попыталась у него что-то спросить, но реакции с его стороны не было. Страшно мне было? Да уже нет. Не было смысла бояться. В этот момент от меня ничего не зависело. Мысли рассыпались, на какой-то момент я забыла кто я и где, что делаю, где заканчивается мое существо и начинается скафандр и окружающая среда.
Внезапно появилось подключение. Тут меня поймет только пилот - произошло реальное подключение к мозгу, примерно как стыковка пилота с кораблем, только глубже. В моей голове начали появляться чужие мысли. Сначала я их не понимала, но вскоре это стало похоже на диалог, и я смогла отвечать.
-Не бойся. Почему вы все боитесь?
-Кто это?
-Это я. А ты кто?
-Я прилетела сюда с соседней планеты.
-До тебя никто не мог с нами общаться. Чем ты отличаешься?
-Нейроконтакт. Вы выходите на связь так, как у нас обычно не делают. У меня есть опыт подобного общения. У них нет.
-У нас есть трое таких. Один уже не может поддерживать жизнедеятельность. Ещё двое – мы хотели с ними общаться, но не получается.
-Отпустите их
-Мы их отведём к вам, они больше не интересны. Как и вам не может быть интересна наша планета. Есть много миров таких, как ваш.
-Они далеко.
-Что такое далеко?
Пискнул датчик кислорода. Осталось только на обратный путь. Чужих мыслей в голове больше не было, ощущение подключения постепенно рассеивалось, вдруг передо мной  появилась платформа, по краям излучающая тусклый свет. На ней лежали двое ранее исчезнувших ученых. Я погрузила на неё своих спутников – к счастью, они могли немного передвигаться самостоятельно. Сама залезла на платформу и мы медленно поплыли к станции.
Можно сказать, это был первый контакт. Если меня не нарекут сумасшедшей и не запретят возвращаться на Землю, объявив всю экспедицию погибшей. Возможно, когда-нибудь в учебниках напишут, что эта вылазка была очередным огромным шагом для всего человечества. Только бы домой вернуться.