С чайной плантации

Станислав Студенецкий
Шри-Ланка. Цейлон. 25-летний собиратель чая только сдал смену. Единственное, что помогает ему отдохнуть - шум воды на побережье. Именно сюда он приходит каждый день после работы. В руках вкусный фрукт. Вечер прекрасен.
Шри-Ланка. Цейлон. К 25-летнему собирателю чая подсаживается его друг. 30-летний сортировщик чая. Мелкий лист, крупный лист, средний лист. Все это надо расфасовать вручную.
- Как прошла вечерняя смена?
- Лучше, чем обычно. Дай укусить.
Собиратель протянул фрукт. После укуса фасовщик спросил:
- И ты каждый день тут сидишь?
- Да. Каждый день. После работы. Сижу, и думаю уехать с этого острова.
- Куда ты размечтался уехать?
- Куда угодно. И это не мечты. Я уеду. Буду богат. Ходить по личной ферме пешком. Не думать о деньгах. Это же прекрасно.
- Согласен. Замечательно просто. А кем работал твой отец?
- Всю жизнь собирал чай.
- А дед?
- Тоже
- Так получается, ты потомственный собиратель чая? - фасовщик усмехнулся, - А ты не думал, что выше головы не прыгнешь?
- Не думал. Моя голова, все-таки, повыше. Я тут недолго буду работать.
- И сколько же?
- Накоплю на отъезд и свалю. А ты так и планируешь оставаться и работать за гроши расфасовщиком?
- А мне много и не надо. Чтобы жена и дети улыбались. Да и я кушал. Работа не пыльная. Не боюсь я тут остаться.
- Как знаешь. А я вот свалю отсюда.
- Фантазер.
- Да пошел ты.
- Куда кстати сегодняшняя зарплата ушла?
- Покушал. Да хозяину бунгало отдал. Осталась тут чуть-чуть.
- А зачем ты тут вообще работаешь? Если ты хочешь уехать.
- Чтобы заработать денег на отъезд. Не уезжать же с пустыми руками.
Шри-Ланка. Цейлон. К 25-летний собиратель чая и 30-летний сортировщик чая сидят на побережье. И у обоих свои мечты.