По пути Тени. Глава десятая

Алишкевич Ольга
========== 10 ==========

Северный домен не располагал к прогулкам на мотоциклах. В этих землях в ходу были большие внедорожные кары, помимо всего прочего оборудованные системой обогрева салона. Чем глубже на территорию домена я продвигалась, тем хуже была дорога. К тому же, с каждым километром становилось все холоднее. Сухой, холодный воздух отогревался разве что в легких, но стоило ему облачком конденсата сорваться с губ, немедленно возвращался в прежнее состояние. Я ехала уже почти три дня, сделав только одну длительную остановку. Мне повезло наткнуться на город без стен, в котором я купила несколько банок консервов, хлеб, достаточно теплую куртку и сапоги, и, самое главное, заправила полный бак. Хватило даже на пару литров в канистру про запас. Если мне ничего не помешает, я смогу уехать достаточно далеко вглубь домена. Плохо было то, что я не знала расположение населенных пунктов владений герцогини Шернер, и понятия не имела, куда еду. Навигатор в этой модели мотоцикла не был предусмотрен, но если бы он и был, я не видела в этом смысла. Мне некуда задавать маршрут. Я не знаю, куда ехать. Дороги между городами на всем Материке были отвратительны, но в северном домене к тому же скользкими. Резина мотоцикла оказалась потасканной, и вести приходилось осторожно, чуть быстрее средней скорости. Хотя, были подозрения, что захоти я разогнать эту рухлядь до возможного максимума, ничего бы не вышло. Остается надеяться, что за мной не будет погони, иначе вновь не избежать драки. Как раз то, чего избежать было необходимо. Практика последних поединков показала, что кем бы ни были посланы наемники, я им не противник. Но дорога оказалась  свободной, набирать скорость необходимости не было, и я могла ехать спокойно для того, чтобы подумать. Подумать следовало о многом. Конечно, в первую очередь о том, куда я вообще еду. Топливо в баке, а затем в канистре закончится, следует определится со своими дальнейшими действиями раньше, чем я окажусь без транспорта. Но об этом, вопреки здравому смыслу, думать не получалось. Мысли метались там, где несколько дней назад в трактире я дралась с людьми и Тенями. Где Тень Четырех Кругов, капитан шхуны "Белая герцогиня", Марод Вайрос, в очередной раз спас мою жизнь. Мою и, возможно, жизни тысяч людей. Если бы он не убил Тень Четырех Кругов, вызванное им землетрясение погубило бы добрую часть населения порта Сэлвэн. Марод, несмотря на раны, справился. Сделал то, чего от него не ждал не только механик Дэйв. Я тоже никогда не видела ничего подобного. Впрочем, раньше я вообще обходила Теней стороной. Те же, с которыми мне приходилось пересекаться, были или слабыми, или… Я поморщилась. Или недооцененными мною. Такими, как Зар. И Марод. Для Тени, в отличие от человека, пулевые ранения не смертельны, но страдать заставляют так же сильно. Боль нам не чужда, чтобы не говорили по этому поводу люди. Получив три огнестрельных ранения в живот, Марод сумел уничтожить  сильного здорового противника. Дал мне очередной шанс выжить и сбежать. Мне одной. Решение расстаться с капитаном пришло так внезапно, что тогда, сидя в каре, я толком не успела его обдумать. Увидела мотоцикл и поняла, что должна уехать одна. Капитан был без сознания от потери крови, он не мог меня остановить. А я больше не могла сидеть на месте и пребывать в неизвестности. Буря, которую ожидала, разразилась. У меня больше нет дней, необходимых на починку «Белой герцогини», а после того, что я видела, вообще нет желания выходить в открытый океан. За мной гонятся не только люди, но и очень сильные Тени. Способные устраивать землетрясение и поднимать шторм. Готовые убить сотни ради того, чтобы заполучить мою голову. Просто потому, что я должна была убить Безликого. Или потому, что я его не убила. Разница не так и важна. Герцогу ли Чрезу понадобилась моя жизнь, или женщине из «Сонного ветра», не имело значения. Мне в очередной раз повезло. Возможно люди, попав в подобную ситуацию и выбравшись из нее, начинают верить в Единого Бога, судьбу, удачу и прочую ерунду. Я знала лишь одно, пока я жива, должна сделать все, чтобы остаться в этом состоянии как можно дольше. Километры таяли под колесами, на дороге по-прежнему пусто и скользко. На небо накатывали четвертые на моем пути сумерки, и ни одного указателя, показывающего направление хотя бы в самый крошечный городок. Ночевать вновь придется под открытым небом, греться у костра, есть холодные консервы и черствый хлеб. Подобные неудобства не выбивали меня из равновесия, но уверенности так же не прибавляли. Больше всего я беспокоилась за мотоцикл. По моим подсчетам, завтра в нем закончится топливо, придется заливать из канистры. После того, как опустеет она, придется идти пешком. Это тоже не составляет проблемы, но я все еще не знала, куда мне идти.

«- Дамира, чего тебе на самом деле хочется?»

Пусть все закончится.

Останавливаться не хотелось. Слишком открытое пространство. По обе стороны от дороги сплошная равнина. Черные, лишенные растительности, но еще не укрытые снегом холмы. Судя по ним, я еще на самой окраине домена. Потому, что на карте почти вся территория владений герцогини Шернер закрашена белым цветом. В глубине домена снег лежит почти всегда. Я в этих краях бывала редко и далеко на территорию домена заезжать не приходилось. Несколько простых заданий от гильдии, несколько небольших городов за стенами, расположенных примерно так же, как порт Сэлвэн - достаточно близко к границе с западным доменом. Север меня не интересовал, напротив, я старалась держаться подальше от мест, где преступность возвели в ранг политического режима. Герцоги севера позволяли гильдиям практически все, и это приносило домену деньги, за счет которых он, можно сказать, существовал. И сейчас я еду вглубь этой ледяной ловушки. Остается надеяться, что моим преследователям не придет в голову искать меня под носом у главарей собственных гильдий.

Сумерки постепенно переходили в ночь, но я не стала зажигать фары. Дорога пуста, нет риска попасть в аварию. Нужно беречь аккумулятор. Я неплохо вижу в темноте, к тому же северное небо оказалось чистым и светлым даже ночью. Россыпь звезд по-прежнему приглушал свет луны. Уже не такой круглой, какую я видела в Траде, но все еще яркой и ясной. Нужно остановиться, дать остыть мотоциклу и отдохнуть самой, но вопреки здравому смыслу я продолжала двигаться вперед. Три ночи я провела так, под открытым небом, но в этот раз останавливаться не хотелось.

В порту Сэлвэн и я и Марод обратили внимание на лица людей и Теней, атаковавших нас. Необычные даже для Теней. Пустые, безразличные. В «Приюте морских странников» заживо сгорело три человека. Сгорели, не открыв рта. Они должны были испытывать страшную боль, но не издали ни звука. Пока могли стоять на ногах, пока их тела окончательно не выгорели, эти люди пытались меня убить. Я знаю, что такое гореть. Молча эту муку пережить невозможно. На подобное не способны даже Тени. Но эти люди молчали. И это было странно. Как и поведение Теней. Одного из них я узнала. В Изумрудном Порту я всадила ему в голову пулю. Тогда ему хватило ума не попасться под руку пришедшему мне на помощь Мароду. Он ценил свою жизнь больше задания. В порту Сэлвэн Теням было плевать на собственные жизни. Как одержимые Духом Тьмы, в которого верят религиозно настроенные люди, эти Тени стремились выполнить приказ. Я могла бы предположить, что им хорошо заплатили, но даже бездушные твари дорожат собственной шкурой. Что произошло в порту, мне было непонятно. И пока еще я не разобралась окончательно, хочу ли я знать эту правду. Но чем больше думала о произошедшем, тем сильнее убеждалась в правильности своего решения уехать от «Белой герцогини». Из-за меня мертвы Зар и Лери. Теперь из-за меня же чуть не погиб Марод, тот, кто обещал защищать меня. Порт Сэлвэн едва не постигла участь Шатора. Мне не жаль, я не страдаю муками совести и сожалением о содеянном. Но те, кто отнеслись ко мне с добром, не заслуживают подобной участи. Марод искал собственную выгоду в нашей встрече, какой бы странной она ни было. Но он трижды спас мне жизнь. Я сказала Дэйву, что сделала для капитана все, что могла. Тень Четырех Кругов умен, он поймет, что я имела ввиду собственный отъезд. Ему и его команде лучше держаться на расстоянии от той, которую преследуют способные устроить землетрясение Тени.

Темная полоска городской стены на горизонте стала для меня неожиданностью. Погруженная в мысли я просмотрела дорожный щит и не знала, куда меня занесло. Но раз у города есть стены, значит он достаточно большой. Может быть, мне удастся здесь отдохнуть и остаться незамеченной. Городской пограничник, немолодой мужчина, окинул меня дежурным подозрительным взглядом, однако, убедившись, в наличие документов, пожал плечами и махнул рукой, показывая, что я могу проехать на территорию города. Но прежде, чем двинуться вперед, я рискнула обратиться к мужчине.

- Какой это город?

Он вновь смерил меня взглядом, при этом нахмурился так, что густые брови сошлись на переносице, но вновь проявил поразительную для городских пограничников вежливость.

- Кор-Ватт.

По обе стороны от дороги лежала такая же черная равнина. Может быть, здесь, как и во многих городах Материка, расположены поля, на которых с приходом весны, трудятся земледельцы. Здесь еще не настолько холодно и есть возможность собрать урожай. Я никогда не была в Кор-Ватт, и понятия не имела, чем живут здешние жители. То, что источник дохода в городе не контрабанда, стало понятно, едва я въехала в город. Камила была права, это просто северная глушь. Каким образом город получил стены непонятно. Может быть, в те времена здесь находилась резиденция герцога или какой-то важный военный объект. Другого объяснения наличию стен в крошечном городишке я не видела. Сбавив скорость до минимума, я ехала по пустой темной улице, оглядываясь в поисках гостиницы или другого места для ночлега. На пути попались два кара, такие же унылые и старые, как и сам город. Я проехала три квартала, прежде чем на глаза попалась одинокая и оттого заметная вывеска над трехэтажным зданием. Гостиница носила привлекательное, но нелепое для такого города название «Весенняя метель». Из окон первого этажа лился свет, у двери курили и о чем-то в полголоса спорили мужчины. Они замолчали и покосились в мою сторону, однако, на этом проявление интереса закончилось. Проходя мимо, сквозь вонючий сигаретный дым уловила исходящий от них запах спиртного.

Первый этаж гостиницы был занят под небольшой кабак. Я хотела было сразу же отправиться наверх и снять комнату, но запах горячей еды сделал свое дело. Желудок заурчал, а от мысли о консервах и хлебе во рту появился привкус соли и ароматных приправ. Я прикинула, сколько у меня осталось денег, отбросила сумму, необходимую на топливо, на самый дешевый номер в подобном заведение и решила, что могу позволить себе ужин. Примостилась за одним из оставшихся двух свободных столов и стала терпеливо ждать, когда официантка обратит на меня внимание. Внимание, последовало незамедлительно.

- Чего желает госпожа? – вопросила вымуштрованная девушка лет семнадцати. Ее голубые широко распахнутые глаза смотрели мне прямо в рот, словно ожидая не только услышать мой ответ, но и узреть его. Девочка протягивала мне темную папку меню.

- Что у вас есть не очень дорогое, но достаточно сытное? – спросила я, откладывая папку. Разглядывать список блюд мне не хотелось.

- Сегодня у нас в меню жаркое из баранины, мясной пирог, тушеная с овощами оленина, - бойко залепетала девочка, - суп из древесных грибов, утка, жареные цыплята, но если госпожа пожелает, их можно сварить. Так же есть сладости и напитки. Госпожа желает вино, пиво, или может быть, ее интересуют настойки из трав? У нас превосходные травяные настойки, в которых до двенадцати видов трав. Еще есть чай на травах, и...

Я подняла руку, останавливая грозивший оказаться бесконечным словесный поток. Затем мысленно воспроизвела все, что она мне успела наговорить и заказала оленину и пива. Девочка едва заметно мне поклонилась и исчезла на кухне. Я не успела, как следует осмотреться, когда передо мной стояла тарелка дымящейся оленины с овощами и большая кружка темного ароматного напитка. Попробовав пиво, я приободрилась и принялась за еду. Готовили в «Весенней метели» прилично, да и пиво оказалось хорошим. Наевшись, я потягивала напиток и разглядывала публику, столь поздно находившуюся в заведении. Люди, немного, и среди них почти нет молодежи. О таких говорят, люди средних лет. Все хорошо одеты, ведут себя прилично. Видимо засиделись, отмечая какой-нибудь праздник. Люди очень ценят возможность праздновать знаменательные для них даты. Как правило, это даты, когда они были настолько счастливы, что запомнили на всю жизнь. Хотя есть исключения. Каким образом оставил след в жизни человека день, когда он родился, мне не понятно. Ведь человек не может помнить этот день, и с уверенностью сказать, счастлив он был или нет.

- Ты рано расслабилась, Дамира.

Я моргнула, вскидывая голову. Передо мной стояла женщина Тень. Как она прошла мимо незамеченной я не поняла. Наверное, действительно, почувствовала себя в безопасности и задремала. Слишком устала, и пиво ударило мне в голову. Не стоило засиживаться, надо было сразу же идти наверх, искать номер для ночлега. Успокаивало одно, я знала эту Тень.

- Сарин.

Она склонила голову на бок и изучала меня ясными серыми глазами.

- От будущего нельзя уйти, как думаешь? – произнесла она. – Или все же можно? Я увидела нашу встречу в этом месте, но только мое решение было, идти или нет.

За столами, где праздновали люди, раздался громкий хохот, а затем мужчина с сединой в волосах и в сером костюме встал и пьяным голосом начал воодушевленно произносить  речь. Судя по всему, она предназначалась одной из женщин, у которой, как я и думала, был День Рождения.

- Пойдем отсюда, - предложила Сарин. – Я живу недалеко. Нам нужно поговорить наедине.

Тени Истока не могут убить прикосновением или взмахом булавки. Они не вызывают землетрясение, не читают мысли. Но кинжал в руках Тени Истока так же опасен, как в руках любой другой Тени. К тому же, Тень Истока заранее знает, чем для нее окончится поединок.

- Я могу изменить свое будущее? – спросила я. Сарин пожала плечами, затем сунула руку в карман куртки и бросила на стол купюру.

- Попробуй, - просто сказала она, и, сунув обе руки в карманы, неспешно направилась к выходу. Я несколько секунд смотрела на деньги, затем поднялась и вышла на улицу. Сарин ждала меня, присев на сидение моего мотоцикла.

- У меня получилось?

Она вновь пожала плечами. Странный жест для Тени. Впрочем, она, как и Марод, много времени проводит среди людей и, наверное, некоторые жесты у нее получаются автоматически, с кем бы она ни разговаривала.

- Какая тебе разница? – сказала Сарин. – Будущее это то, что будет. И случится оно в любом случае, хочешь ты этого или нет. Если бы ты осталась сидеть там, у тебя все равно было бы будущее. Какая-нибудь другая Тень Истока увидела бы его, попроси ты ее об этом. И тебя точно не волновало бы, что бы произошло в том случае, если бы ты приняла мое предложение, и как это повлияло бы на тебя. Потому, что это событие невозможно воспроизвести и повторить.

- А теперь меня не волнует, что было бы, останься я там. – Я взяла мотоцикл за руль и убрала подножку. – У тебя есть гараж?

- Может случиться так, что он тебе не понадобится.

Я не стала уточнять. Если ради этого Сарин сама пришла в «Весеннюю метель» чтобы встретиться со мной, она все расскажет. Мы шли по темной улице молча. Сарин медленно, как на прогулке, сунув руки в карманы, я рядом катила мотоцикл. Людей в столь поздний час не было, каров тоже. Городок был действительно мал, немногим больше порта Давар.

- Почему в этом городе есть стены? – нарушила молчание я. Сарин на мгновение поджала губы, словно задумавшись, а затем произнесла:

- Честно говоря, не знаю. Но во времена, когда герцоги рвали на куски павшую империю, на территории Кор-Ватт был военный госпиталь. Сюда привозили военных с фронта. Граница с западным доменом не так уж далеко. Может быть, поэтому город посчитали достаточно важным и обнесли стенами.

- Ты живешь здесь не очень давно?

- Семь лет.

Остаток пути мы вновь молчали. Разговор с Сарин в прошлый раз в Шаторе ограничился приветствием. Это был первый и единственный раз, когда я видела эту Тень Истока. И тогда я отметила, что Сарин, как и Зар, выглядит старше, чем многие, встречавшиеся мне Тени. Было видно, что как Тени она прожила очень долго. Значит, еще нужна Безразличным Богам для только им известных целей. За семь лет Тень Истока внешне не изменилась. А какой она была по отношению к окружающим, я не знала.

У Сарин был свой дом в два этажа. Не очень большой, но все же не квартира в пятиэтажной коробке. Для мотоцикла нашлось место в гараже, рядом со старым, но ухоженным каром Тени Истока. В доме мы миновали просторную переднюю и вошли в одну из комнат. Кажется, использовалась она как гостиная.

- У тебя хороший дом, - сказала я, устраиваясь в кресле и вытягивая ноги. Усталость вновь наваливалась, но ситуация все еще не была мне ясна, а значит, расслабляться в этом доме пока нельзя.

- Я работаю в госпитале, - сказала Сарин. – Неплохо зарабатываю. Я в Кор-Ватт единственная Тень Истока. А вообще, Теней в городе еще четверо. И они тоже живут на одном месте.

- И как реагируют люди? – хмыкнула я. В затуманенном усталостью и пивом разуме не могло уложиться, что Тень Дыхания или Белого Пламени вот так просто живет на одном месте, по утрам ходит на работу, а вечер проводит за пивом в «Весенней метели».

- Лучше, чем ты думаешь, - парировала Сарин. – К тому же, две из живущих в Кор-Ватт Теней – Тени Молчания. От них людям нет никакого вреда. Да и, не знаю, как на всем Материке, на севере Теней не боятся.

- Люди опасаются нас, но давно уже не боятся.

Сарин вновь усмехнулась и я поняла, что сказала это вслух.

- Это сказал мне один из знакомых Теней, - бросила я, размышляя над тем, что пить после долгой утомительной дороги не стоило.

- У тебя есть знакомые Тени, - она не спрашивала, просто констатировала факт. – Доверяешь Теням?

- Насколько считаю возможным подобное доверие.

Тень Истока прошлась по комнате, выглянула в небольшое окно, затем плотно задернула темные бардовые шторы. Чтобы не поддаваться усталости, я принялась осматривать комнату. Обстановка, которую люди вроде Энеси, называют аскетичной, а такие, как Камила – скромной и, скорее всего, бедной. Никаких украшений или предметов, создающих уют. Только необходимые вещи и мебель. Комната была почти пустой и оттого казалась больше, чем была на самом деле. В глаза бросался книжный шкаф. Пять длинных полок, на каждой из которых стояло не более десяти книг. На самой верхней всего две. А рядом с ними небольшая коробочка красного цвета. Мне была видна только одна из стенок. В высоту не более пяти сантиметров. Коробочка привлекала внимание, но вставать, чтобы рассмотреть заинтересовавший меня предмет, не хотелось.

- Значит, работаешь в госпитале, - произнесла я, разглядывая картонную стенку коробки. – Ты сказала, нам нужно поговорить наедине. О чем?

Сарин подошла к шкафу, некоторое время стояла, глядя то ли на книги, то ли на его заднюю стенку. Затем медленно обернулась и в очередной раз неопределенно дернула плечами.

- Ты привела в Кор-Ватт ненужных гостей.

Я почувствовала, как тело покрывается холодным потом.

- Это невозможно.

Вместо ответа Сарин обернулась к шкафу, и мой взгляд опять остановился на коробочке. Тень Истока проследила за ним, кивнула и сняла с полки предмет.

- Это невозможно, но это случилось, - она продолжала наш разговор, при этом протянула коробку мне. – В Кор-Ватт за тобой скоро придут. 

Коробка в ширину оказалась больше, чем мне думалось. Обычная картонная коробка с чем-то тяжелым внутри. По ощущениям походило на металл. Я сняла крышку и застыла. А затем вытащила кинжал. Блестящий, отполированный клинок, легкая удобно лежащая в руке рукоять. Прекрасная вещь для ближнего боя. Одним движением можно перерезать горло до позвонков. А если применить чуть больше силы, можно отрезать голову. Когда-то он достаточно часто окрашивался кровью. Клинок был незаменим, когда нужно было нанести внезапный удар. Своей хозяйке он достался за приличные деньги. И был утерян, когда сослужил последнюю службу. Когда нанес этот самый внезапный удар.

- Это не твое, - сказала я, поднимая на Тень Истока взгляд.

- Пока вещь в моем доме, она моя, - просто ответила Сарин. – Впрочем, если он тебе нужен, забирай.

- Откуда у тебя мой кинжал? – усталость покинула тело, посторонние мысли - мозг. Я подобралась, готовая в любой момент отражать удар. Не представляла, если ли у Тени Истока причины сейчас атаковать меня. Если кинжал находится у нее, значит, ей известно, при каких обстоятельствах я его потеряла. Это ее не касается, это только мое дело. Мое и Кая. Сарин Мэдри стояла возле книжного шкафа, и все с тем же бездумным видом рассматривала книги.

- Успокойся, - сказала она. – Я не собираюсь с тобой драться.  Нам обеим это ни к чему. Тем более, сейчас. У нас и без того достаточно проблем.

- Это невозможно, - я инстинктивно продолжала сжимать рукоять. – В порту Сэлвэн погибли все мои преследователи.

Рукоять холодная и легкая, лезвие бритвенно острое. Мой нынешний кинжал сильно проигрывал этому. Я купила его за большие деньги, в то время, когда еще работала на гильдию. И ни разу не пожалела о покупке. Свет от лампы падал на сверкающую поверхность и на потолке прыгали зайчики.
 
- Я просто тебя предупреждаю, - произнесла Сарин. – Ты можешь мне не верить, если хочешь.

- Какое тебе до меня дело? – Слишком сильно впилась в рукоять и по руке потекла тупая боль.

- Это и мое дело тоже, - Тень Истока обернулась и посмотрела на меня в упор. – Ты привела в мой город убийц.

- Исключено, - отрезала я. – Я пришла сюда потому, что этот город попался на моем пути. Мне даже не известно было его название до того момента, когда я не поговорила с пограничником. Тем более не собиралась встречаться и разговаривать с тобой.

Сарин молчала, не сводя с меня светлых серых глаз. Я же никак не могла понять, откуда мои преследователи узнали, что я пришла к Кор-Ватт.  Ведь я не собиралась приходить в этот город. Я даже не думала о нем. И если и слышала, то…

Камила.

Я засветилась в Изумрудном Порту. Скорее всего, о моем приезде туда узнали раньше, чем думала. И наведались к Камиле. А может быть, бывшая напарница сама сдала меня. Разницы нет никакой. Тень Истока все еще смотрела на меня, ожидая ответа.

- Я знал, откуда мои враги узнали про Кор-Ватт, - произнесла я. – Но вероятность того, что я приду в этот город, на тот момент была минимальна. Я собиралась бежать на Архипелаг.

- Но не сбежала, - заметила Сарин. Я поджала губы.

- Мне не позволили.

Тень Истока медленно зашагала по комнате, остановилась лишь на пару секунд, чтобы приоткрыть штору и выглянуть в окно.

- Все это не важно. Ты приехала, ты здесь. А скоро здесь будут Тени.

- Я уезжаю сейчас же, - бросила я.  Было досадно. Хотелось остаться хотя бы на ночь, отдохнуть, обдумать план действий. Оказывается, моя фора оказалась условной. Сокращать ее я себе позволить не могу.

Пальцы все еще сжимали рукоять, она стала влажной от пота и скользкой. Но не теплой. Камень, семь лет не знававший тепла человеческого тела, не воспринимал его. Семь лет для такой вещи не срок. Но все же он забыл, как совсем недавно был горячим почти постоянно. Каменную рукоять согревали не только мои руки, но и кровь моих противников. Я осторожно положила кинжал в коробку и закрыла крышкой.

- Если он был у тебя все это время, пусть у тебя и остается, - сказала и протянула коробку Сарин. – Хорошая сталь. На севере умеют делать оружие.

Тень Истока покачала головой.

- Раз уж он семь лет ждал и дождался свою хозяйку, это судьба. Не твоя, его, - она кивнула на коробку. – Забирай. Мне кажется, он еще сыграет роль в твоей жизни. Может быть, тебе удастся исправить прошлое.

Коробка легла мне на колени, однако я все еще не торопилась открывать крышку.

- Исправить прошлое невозможно. А этот клинок уже сделала достаточно в моей жизни.

- И все же оставь себе, - махнула рукой Сарин. – Мне эта вещь точно без надобности. Мы отвлеклись от главного. Я хочу знать, куда ты собираешься ехать?

Я не знала. Моей целью было просто скрыться, спрятаться так, чтобы меня никто не нашел. И была уверена, что после событий в порту Сэлвэн, мне это удастся. Там погибли все люди и Тени, которые напали на нас. Или не все? Неужели и в этот раз я и Марод кого-то пропустили? Или это каким-то образом связано со странным поведением нападавших? Сарин развернулась на каблуках и принялась мерить шагами комнату.

- Ты не знаешь, что делать. Но Тени, которые сюда придут, готовы на все, чтобы убить тебя. Если понадобится, они не оставят от города камня на камне.

- Такое уже едва не произошло в порту Сэлвэн, - мрачно подтвердила я.

Сарин перестала шагать, замерла, глядя на меня в упор.

- Я не знаю, кто помог тебе выбраться из порта Сэлвэн, но здесь тебе никто не поможет. Все, что могу сделать я, предупредить. Но это уже ничего не изменит. В Кор-Ватт придут убийцы, они будут тебя искать. И начнут поиски с меня.

Она была права. Камила упоминала не только город, она назвала имя Тени Истока. И если мои преследователи опираются на слова бывшей наемницы, в первую очередь они будут искать именно Сарин. Тень Истока не сможет оказать сопротивление Теням Дыхания, Белого Пламени или Четырех Кругов. Все, что может сделать Сарин для своего спасения – бежать из города так же, как и я. 

- Нет, - словно прочитав мои мысли, произнесла Тень Истока. – Я не собираюсь бежать. Люди в подобных ситуациях говорят, что от судьбы не уйти. Может быть, в некотором роде это касается и нас тоже.

- Сейчас все зависит от твоего решения, - сказала я. – Если ты захочешь, сумеешь скрыться.

- Может быть, - пожала плечами Сарин. – Но я не хочу уходить. Мне надоело прятаться. Здесь я, по крайней мере, жила спокойно эти семь лет. Спокойствие мне нравится гораздо больше, чем то, как я жила раньше. Начинать все заново где-то в другом месте. Ждать, когда же за мной придут. Нет, я устала от этого. Ты не поймешь, но я слишком стара даже для Тени. И раз уж на то воля Безликих, я готова ее принять.

- Это не воля Безликих. – Мне не хотелось мириться с ее словами. – Это твой выбор. Если ты сейчас сядешь в кар и покинешь Кор-Ватт, никто тебя не найдет. Они ищут меня.

- Они ищут тебя, и воспользуются любой зацепкой, чтобы найти, - Тень Истока говорила все тем же ровными голосом. Так говорят те, кто уже давно все для себя решил. – Я сейчас для них эта самая зацепка. Я видела свое будущее, и в нем была ты. Этого для них будет достаточно. Не сумев найти тебя, они будут искать меня. Будут искать и найдут. А все это время я буду знать, где ты.

- Откуда ты знаешь, где буду я? Ты не можешь видеть мое далекое будущее.

- Я видела того, кто в скором времени будет рядом с тобой, - губы Тени Истока тронула легкая улыбка. – Этого достаточно, чтобы цепь смертей за твоей спиной продолжилась.

- Кого ты видишь?

Сарин проигнорировала вопрос. Она вновь прошлась по комнате от стены до стены.

- Ты не знаешь, куда ехать. Но ехать должна обязательно и немедленно. Я могу предложить мой кар. Он все же лучше мотоцикла защитит тебя, когда от холода не будет спасать одежда. Навигационной установки в каре нет, но зато есть система обогрева. Ты сможешь достаточно далеко уехать, прежде чем в Кор-Ватт доберутся твои враги.

Тень Истока вытащила из кармана брелок с ключом и бросила мне. Я автоматически поймала вещь. Брелок в форме цветка. Роза. Когда-то давно, когда я уже ушла от гильдии, но еще не стала вольной наемницей, команда Зара давала гастроли в южном домене. Мне там не нравилось, сухой воздух так же мешает нормально дышать, как и влажный. А на пути в столицу домена и вовсе приходилось закрывать тканью рот и нос, защищаясь от песка и пыли. Однако, в стенах города меня ждало необычное зрелище. Самый настоящий оазис посреди огромной пустыни. До сих пор столицу южного домена я считаю одним из богатейших городов Материка. Ехавшая в моем каре Энеси широко распахнув глаза и разинув рот пялилась по сторонам. Ей было интересно все, и, наверное, там было чему удивиться. Дома, украшенные барельефами и отделанные плитками, издали похожими на мрамор, фонтаны, ухоженные улицы и даже парки. Но особенно Эни впечатлили цветы. Ни в одном городе империи она, впрочем, как и я, не видела столько цветов, растущих прямо на улице. Их было много, они были всевозможных расцветок и форм. В тот год Эни влюбилась в розы. Пока в южном домене проходили гастроли, комната девушки была уставлена вазами, банками, даже стаканами, из которых торчали шипастые стебли, увенчанные цветком. Розы с той поры ассоциируются у меня с югом и восторженно сверкающими глазами Энеси. Цветок в моих руках был из металла, он не колол пальцы, его нельзя было уничтожить, просто сжав в кулаке. Металл холодил  с трудом отогревшиеся пальцы, и не было привычных ассоциаций с изнуряющей жарой, сверкающими мрамором плитками на стенах домов, горящим взглядом Энеси. Может быть, холод севера делает свое дело, забирая все, о чем в здешних землях не нужно помнить и думать? Или просто неживой, холодный металл не может вызывать те же воспоминания, что настоящий цветок?

- А что будешь делать ты? – спросила я. Ключ и брелок сжала в ладони, но металл все еще был холодным. – Тебе тоже может понадобиться кар. Мне хватит мотоцикла.

- Мне не понадобится машина, - произнесла Тень Истока. – Я не собираюсь бежать. У меня к тебе будет просьба. Ты должна забрать мое дыхание.

Я вскинула взгляд и встретилась с ясными серыми глазами Тени Истока.

- Забрать дыхание?

- Да. – Тень Истока все так же спокойна и равнодушна. – Иначе до меня доберутся твои враги, узнают, где ты. Твои шансы на спасение возрастут, если по приходу в Кор-Ватт они обнаружат мой труп.

Ключ впивается в ладонь, и эта небольшая боль выводит меня из оцепенения от ее слов.

- Ты собираешься умереть, чтобы спасти меня? – Поднимаюсь и вплотную подхожу к Тени Истока. Сарин не отшатнулась, не отвела взгляда, продолжала смотреть на меня прямо. Но сейчас, вблизи, в серых равнодушных глазах Тени я заметила что-то странное. От этого взгляда стало трудно дышать, горло сдавил болезненный спазм. Я сглотнула и отступила от Сарин на шаг.

- Дамира, просто сделай так, как я прошу. – Сарин продолжала смотреть, бесстрастно и уверено. – Я всего лишь Тень Истока, я долго живу, и будущее вижу не так хорошо, как многие другие Тени. То, что происходит вокруг тебя, мне не понятно. Я лишь понимаю, что это важно, важно, чтобы ты не погибла. Важно не только для тебя. Поэтому просто возьми меня за руку и забери мое дыхание. Это все, чем я могу способствовать будущему.

- Этого не должно быть!

Я смотрела на нее, а в груди у меня закипала самая настоящая ненависть. Такая, которую испытывают люди. Не холодная и расчетливая. Горячая, обжигающая, уничтожающая, лишающая воли, затмевающая разум. Я всей душой, которой была лишена, ненавидела эту Тень Истока за то, что она мне говорила; я ненавидела себя, за то, что знала, что сейчас сделаю; ненавидела герцога Чреза и его сына-Безликого; ненавидела Зара, Лери и мальчишку, чье имя почему-то никак не могла вспомнить, за то, что они умерли, а я жива; ненавидела Марода, за то, что он сейчас был далеко, когда мне вновь нужна помощь и вновь ненавидела себя за то, что жду этой помощи. Я сгорала от ненависти, и огонь этот пожирал меня изнутри, причиняя боль не меньшую, чем тот, что когда-то пожирал мое тело. В Шаторе мой лидер и напарник Тень Истока Кай спас мне жизнь. Сейчас Тень Истока Сарин, словно масло на раскаленные угли, опрокинула на меня свою просьбу. Я ненавидела ее за это так, как, наверное, способен ненавидеть не имеющий права выбора человек.

- Дамира…

- Нет! – рявкнула я, понимая, что не должна так себя вести, но не в силах сдерживаться. Дыхание сбилось, сердце стучало в сумасшедшем ритме. А голос Сарин словно бил по обнаженным нервам. Я не могла заставить себя слушать женщину.  – С меня достаточно. Я ухожу, а что будешь делать ты, твои проблемы. Я наемник, а не избавитель страждущих от страданий.

- И ты бы не избавила от страданий того, кто одной ногой в могиле? – спросила Сарин.
 
- Ты не в могиле. И ты можешь сбежать.

Я не знала, по какой причине на самом деле эта Тень  сопротивляется возможности бежать. Но в то же самое время ясно, как никогда, понимала, я должна сделать то, о чем Сарин меня попросила. Я должна забрать ее дыхание потому, что в противном случае это сделают мои враги. Я вновь, не желая того, становлюсь причиной чьей-то смерти. Осознавая, что мне все равно. Не желая с этим мириться.

Тень Истока не сдвинулась с места. Медленно подхожу к ней, беру за руку и, наконец, поднимаю взгляд.

- Скажи, ты знала, что произойдет в Шаторе? Ты видела в своем будущем, как сгорит этот город?

- Знала, - ответила Тень Истока. - Поэтому я уехала.

- Почему ты не остановила меня? – Пальцы на запястье Тени Истока сжались сильнее, сердце вновь ускорило ритм. Дыхание сбилось. Камила была права. Сарин знала и не помешала. Ведь все предсказуемо. Теням все равно. Нам нет дела до того, что происходит с людьми. Мы принимаем решение и никогда не сожалеем о том, что сделали.

- Потому, что некоторые вещи лучше не изменять, - голос Сарин, ровный, спокойный, бесстрастный, вырвал меня из вихря мыслей. Она не пыталась освободить руку, просто стояла рядом и ждала моего решения. – Даже если у тебя есть такая возможность. Ты не понимаешь этого сейчас. Может быть, поймешь позже. Сейчас ты должна понимать лишь то, что все проходит, а прошлое не отбрасывает теней. Не надо его бояться. Оно больше не сможет причинить тебе боль.

- Я не боюсь, - прошептала я, на выдохе, сжимая пальцы на тонком запястье. – А ты?

Сарин Мэдри дернулась, ее глаза широко распахнулись, в них мелькнуло что-то непонятное. Всего лишь вспышка, и я не успела рассмотреть, что это было. Серые глаза застыли. Я разжала сведенные от напряжения пальцы, и Тень Истока тихо опустилась на пол. Она не каталась по ковру, не царапала скрючившимися пальцами одежду. Тень Истока умерла спокойно, лишь несколько раз конвульсивно дернулась и затихла навсегда. Я опустилась на пол рядом с ней, закрыла остекленевшие глаза. Затем поднялась и осмотрелась. На диване лежала коробка, в которой все эти годы хранился прекрасный кинжал работы лучших мастеров севера. Оружие, которым я когда-то нанесла удар в спину. Картонная крышка упала под ноги, вслед за ней последовала коробка. Рукоять была все такой же холодной, лезвие – острым и блестящим. Запоздало вспомнилось, что чехол я все же бросила на пол в гостинице, от которой сейчас остались обугленные развалины. Не найдя ничего подходящего, чтобы укрыть лезвие, просто сжала оружие в руках. Может быть, со временем я смогу вновь отогреть рукоять. В кармане куртки нащупала ключи от кара. Наверное, стоило немного разгромить дом, сымитировать борьбу. Вряд ли городская полиция будет напрягаться, разыскивая убийцу Тени. Но существует вероятность, это хоть как-то сможет сбить с толку моих преследователей. Взгляд скользнул по аскетичной обстановке жилища и остановился на его мертвой хозяйке. На ее лице нет следов страдания и боли, она выглядит так, словно уснула или потеряла сознание. Сарин хотела спокойствия. Пусть так и будет. Вышла, заперла за собой дверь и швырнула ключ куда-то в темноту. Кар Сарин был хоть и не внедорожным, зато в отличном состоянии, к тому же в нем предусматривалась система обогрева салона. Кор-Ватт провожал меня той же темнотой, что и встретил. Не люблю маленькие города из-за того, что в них расторопная полиция. Бежать надо едва закончила выполнять задание. А будет ли полиция спешить с поисками исчезнувшей Тени Истока? Мне хотелось, чтобы ее нашли как можно быстрее. Не стоило запирать дверь. Впрочем, я не погасила свет в комнатах. Может быть, хотя бы это привлечет людей.

Потревоженный в столь поздний час городской пограничник ругался сквозь зубы больше, чем смотрел мои документы. Я не поняла, что именно его разозлило. Возможно, он просто не привык к ночным разъездам горожан. В городишках, подобных этому, жители не склонны к путешествиям после заката. Если он и обратил внимание на то, что я сменила транспорт, вида не показал. Может быть, я вызвала у этого человека подозрение, но это не важно. В Кор-Ватт я мне больше делать нечего. И, если Сарин была права, последняя ниточка, которая могла привести моих преследователей ко мне, оборвалась с ее смертью. На ближайшем перекрестке, не колеблясь, свернула на север, включила ближний свет. Уставшее тело расслабилось, едва я откинулась на удобном сиденье. Позади таяли в темноте фонари на стенах Кор-Ватт. Впереди холод, снег, неизвестность. И вновь возникший ответ на давно заданный вопрос. Я хочу, чтобы все закончилось. 
***
Из порта Давар следовало уезжать как можно быстрее, но Марод не мог заставить себя покинуть город, где погибло все, что у него было. Все, кто ему доверился. Капитан пришел в себя, когда молодой механик Дэйв подъезжал к самому южному из всех портов северного домена. От Дэйва Марод узнал, чем закончился поединок в порту Сэлвэн, и что они потеряли свою спутницу, Тень Дыхания. Побег Дамиры вызывал досаду, но все это отошло на другой план, едва арендованный кар подъехал к причалу. Марода и Дэйва ждала неприятная новость. «Белая герцогиня» сгорела дотла вместе с командой. Никто не выжил. И никто не знал, как такое могло произойти. Единственным, кто в ту ночь был на причале, портовый сторож. Его нашли в ту же ночь, мужчина, умер, разбил голову о чугунный кнехт. От сторожа разило алкоголем, да и в небольшой портовой таверне его видели за час до гибели. Полиция, пытаясь восстановить хронологию событий, предположила, что сторож все-таки увидел пожар и попытался поднять тревогу, однако был настолько пьян, что споткнулся и ударился головой. Больше на помощь команде прийти было некому. Почему моряки не проснулись, объяснили отравлением дымом. Люди просто задохнулись во сне. Откуда взялся огонь разбираться вообще не стали, списав все на то, что нескольких моряков с «Герцогини» видели в той же таверне, что и сторожа, а официантка с готовностью подтвердила, что прибывшие на опальном судне моряки купили много виски. Полиция спешно закрыла дело, списав все на вину самих моряков, напившихся и устроивших пожар. Марод в это не верил, на «Белой герцогине» была железная дисциплина. К тому же, капитан без утайки рассказал команде о том, что их шхуна объявлена гильдией вне закона и был уверен, его люди не стали бы вести себя безрассудно зная, что им в любой момент может угрожать опасность. Однако, спорить с полицией у капитана не было ни времени, ни сил, ни возможности. К тому же, он понимал, что не имеет на это права. Люди в порту Давар на свой страх и риск позволили «Белой герцогине» пришвартоваться, но никакой ответственности нести за нее не должны были. От Марода не потребовали никаких подписей, и других бумажных формальностей. Официально, шхуна покинула порт Давар как только ее капитану объявили о невозможности швартовки. Все ране заполненные бумаги были уничтожены. «Белая герцогиня» просто перестала существовать, исчезла вместе с капитаном и командой. Погибших членов команды даже не пришлось хоронить, от их тел мало что осталось, и эти останки просто смыло в океан. У Марода оставалось немного денег, и их он мог спокойно потратить на себя. Учитывая физическое состояние, в котором пребывал капитан, это было правильно. Забиться в какой-нибудь угол, выждать время, пока окончательно затянутся раны и восстановятся силы. Однако, Марод решил по-другому и все оставшиеся деньги предложил последнему члену своей команды. Дэйв был расстроен и напуган гибелью шхуны и даже не старался скрыть этого. Однако, когда капитан предложил ему деньги и убираться из порта, молодой механик принялся возмущаться и отказываться. Парень сам не знал, что ему делать дальше, но оставлять своего раненого обессиленного капитана, так же настроен не был. Молодой, глупый и, наверное, оттого преданный человек отказался уходить даже после того, как Марод пригрозил ему расправой. Дэйв коротко рассмеявшись, сказал, что совсем недавно слышал такие же угрозы от Дамиры и до сих пор зол на себя за то, что поддался и позволил ей уйти. Механик был уверен, что лучшим для Тени Дыхания было бы остаться с ними. Марод же не знал, что думать. Дамира ушла, найти ее нет никакой возможности, Дэйв даже приблизительно не знал, куда направилась Тень Дыхания. К тому же, мысли о Тени Дыхания занимали его не с той стороны, с которой должны были. Марод испытывал не досаду от того, что с потерей проводника видению Тени Истока не суждено сбыться. Тень Четырех Кругов признавался себе, что после гибели «Белой герцогини» и команды, он с тревогой думал о дальнейшей участи Дамиры. Дэйв передал Мароду прощальные слова Тени Дыхания. И бывший капитан понял эти слова правильно. Она сделала все, что могла. После событий в порту Сэлвэн Тень Дыхания решила обезопасить своих спутников, оставив их. Она была права, между нею и Мародом нет обязательств и долгов. Их никогда не было. И если в открытом океане она хоть как-то зависела от воли Марода, здесь, на суше ее никто не удерживал. Дамира приняла решение, поступила так, как посчитала нужным. Однако Тень Четырех Кругов Марода Вайроса не покидали мысли о том, куда направилась Дамира и как справится с остальными своими врагами. То, что в порту Сэлвэн были уничтожены не все, Марод догадывался. В первую очередь по тому, как вообще вели себя нападавшие. Тень Четырех Кругов никогда не видел такой разрушительной силы и безумия, направленных на уничтожение одной единственной Тени. Сейчас Марод отдавал себе отчет в том, что не останови он Тень Четырех Кругов, порт лежал бы в руинах. Тысячи людей погибли бы из-за Дамиры. Капитан понимал, что у Тени Дыхания были враги, но не представлял, насколько далеко все может зайти, и что такого могла сделать Тень Дыхания, что ради ее уничтожения ее враги готовы на такие жертвы.

Марод встал с постели, прошелся по небольшой комнате, которую они с Дэйвом умудрились снять на самой окраине города. Тело еще отзывалось тупой болью при ходьбе или попыткам наклониться, но было терпимо. Гораздо хуже было чувство внутреннего опустошения и слабости. Марод списывал его на колоссальный расход сил. Тень Четырех Кругов понимал, как непросто будет восстановиться после подобного, и что лучшим для него решением будет немедленно покинуть порт Давар, вернуться в Изумрудный Порт, затеряться среди наемников и контрабандистов Теней, выждать время. Рано или поздно до гильдии дойдет, что «Белая герцогиня» погибла. Возможно, люди посчитают погибшим и капитана шхуны. У Марода появится возможность начать все заново. Это не пугало, не растаивало. Но в голове настойчиво крутилась известная среди людей фраза о том, что на душе бывает паршиво. Марод усмехнулся. Можно ли то состояние, в котором он сейчас пребывал, назвать паршивым? Можно ли соотнести его с тем, что испытывал бы в подобной ситуации человек? Или в положении Теней все же есть преимущества.

Приближающиеся шаги в пустом коридоре казались громче, чем должны были. Марод продолжал стоять у окна и смотреть  на пустую, погружающуюся в очередные сумерки улицу. Сейчас в этом домишке комнату снимали только он и Дэйв, больше на их этаж никто не поднимался. И когда дверь распахнулась, а в мутном оконном стекле Марод на самом деле увидел отражение молодого механика, он не стал оборачиваться. Понимание того, что что-то не так запоздало не более чем на пару секунд. Марод все-таки обернулся, но время было упущено.

- Ты не явился в порт Сэлвэн в назначенное время. Я что, должен сам разыскивать своих работников?

Комнату заволокло туманом. Марод зажмурился, покачал головой. Этого не могло быть. Откуда в комнате мог взяться туман? На мгновение пришла мысль, что на кухне пожар. Но все же это был не дым, а именно туман. Густой, сквозь который невозможно увидеть собственную вытянутую руку. Марод вновь покачал головой, и ему показалось, что морок стал рассеиваться. Из тумана донеслась какая-то возня, за которой последовали торопливые шаги. Чьи-то пальцы сжали ладонь Тени Четырех Кругов и прежде чем он успел обернуться, все исчезло: и туман, и прикосновение. Это была та же комната в двухэтажном домике на окраине порта Давар, та же скудная обстановка. А у двери стоял Наром, его наниматель на ближайшие пять лет. Мужчина скрестил руки на груди и презрительно смотрел на Марода.

- Ты начинаешь наш контракт с обмана. А ведь я прикрыл тебя перед гильдией.

Где-то на краю разума Марод понимал, что происходящее невозможно. Не прошло еще оговоренного срока, да и не смог бы Наром приехать в порт Давар так быстро. Да и не стал бы приезжать лично ради какого-то наемника. Мысли путались. Наром стоял перед ним, реальный, настоящий. И Марод понимал, что должен выполнять приказы этого человека. Ведь он действительно сделал так, что гильдия не станет угрожать ему и его команде. Мысль о команде отозвалась очередной неприятной вспышкой, но ненадолго. Размышлять больше не было ни желания, ни сил. Марод вздохнул и посмотрел на своего нанимателя. Тот удовлетворенно хмыкнул.

- Так лучше. Мне нужна твоя помощь. Нужно найти Тень Дыхания. Женщину. Она отправилась в Кор-Ватт. Ее нужно найти и уничтожить. Ты поможешь мне в этом.

Слова не вызывали мыслей и ассоциаций. Вместо этого пришло понимание. Нужно делать так, как приказано. Если его новый заказ уничтожение Тени, так тому и быть. Марод не сопротивлялся. Наром развернулся и вышел из комнаты, Тень Четырех Кругов последовал за ним. За углом дома стоял большой кар. Марод занял место водителя, в то время, как его спутник разместился на заднем сиденье.

Дэйв вернулся спустя пятнадцать минут. Настроение у парня было немного лучше, ему удалось выменять купленные запчасти для дорогого двигателя на старый кар, который держался на ходу разве что с помощью веры его хозяина в Единого Бога. Конечно, пришлось доплачивать. Но все, что сейчас нужно было ему и его капитану, выбраться из этого захолустья и оказаться в городе побольше. Где не смотрят с подозрением, и обязательно найдется работа. Воодушевленный механик вошел в дом и нос к носу столкнулся с его хозяйкой. Грузная угрюмая женщина зло тыкала пальцем в парня и возмущенным голосом вещала о своем милосердии и неблагодарности тех, кто не оценил ее доброты. Не подбирая выражений, женщина высказывала все, что думала о пиратах, наемниках, и, в особенности, Тенях. Бездушные твари было самым спокойным из всего потока брани в адрес одного из постояльцев. Из ее речи Дэйв сумел выбрать фразы, которые донесли до него причину возмущения хозяйки. Марод ушел. Дэйв оттолкнул ошалевшую от такого обращения женщину и взбежал наверх. В комнате никого не было. Тень Четырех Кругов исчез. Внизу с новой силой набирал обороты вопль хозяйки, кажется, женщина была близка к тому, чтобы позвать на помощь. Дэйв подошел к небольшой тумбочке у кровати капитана. Перед тем, как механик ушел на поиски кара, у него с Мародом был разговор. Капитан хотел, чтобы Дэйв оставил его и убирался из порта один. Он предлагал забрать оставшиеся деньги. Дэйв не согласился, и Марод просто бросил кошелек на тумбочку. Там он и лежал. Дэйву не надо было открывать кошелек, чтобы понять, деньги все еще там. Вздохнув, парень сел на кровать, опустил голову на ладони. Это всё Тени. Они принимают решение и делают так, как считают нужным. Им плевать на все остальное. Дэйв слышал об этом сотни раз и верил, пока не нанялся работать на «Белую герцогиню». Его капитана был честен с командой, когда шхуна оказалась вне закона. Его капитан спас целый город, а потом пытался огородить самого парня от проблем. И огородил. На прощание, Дамира посоветовала держаться подальше от Теней, и Дэйв понимал, что было бы ей плевать, она не стала бы предупреждать его. И капитан не ушел бы. В дверях появилась хозяйка, ее голос действовал на нервы. Парню отчаянно хотелось, чтобы она замолчала, чтобы не смела оскорблять того, кто едва не погиб, спасая таких, как она. Не имея больше сил справляться с нахлынувшими отчаянием и злостью Дэйв вскочил и прижал женщину к стене. Та поперхнулась фразой и замолчала, испуганно глядя в пылающие злостью глаза парня.

- Помолчите, госпожа, - прошипел Дэйв, сильнее вжимая толстое тело в стену. – Вы не имеете ни малейшего права оскорблять ни моего капитана, ни Теней вообще. Такие как вы вообще не должны произносить подобных слов. Потому, что это вы омерзительны. Вы, а не Тени. Вы ничтожества. И то, что вы человек этой ничтожности не оправдывает.

Дэйв отпустил ошарашенную женщину, швырнул на кровать кошелек и, не оборачиваясь, быстро покинул дом. Отдышаться он смог уже сидя в каре. На смену злости пришло презрение. Он нисколько не жалел о том, что сказал женщине и если понадобится, повторит это любому, кто посмеет оскорблять Марода Вайроса. Это все, что теперь он может сделать для своего капитана. Вздохнув, Дэйв повернул ключ зажигания. Кар завелся с первого раза. Невесело усмехнувшись, молодой механик подумал о том, что, возможно, Единый Бог все-таки существует и его благословение хранит эту рухлядь. Если повезет, только на этом благословении он сможет добраться до Изумрудного Порта. Кар фыркнул и тронулся с места, оставляя после себя запах выхлопного газа и отголоски рева мотора. А через пять минут улица окончательно погрузилась в привычную для города-порта тишину.