Взросление

Васильич
  Начались школьные будни. Мне дали классное руководство 10-м классом, уроки русского языка и литературы в 10 и 11-х классах. Было два одиннадцатых, абсолютно отличающихся друг от друга. В 11б были ребята читающие и умеющие рассуждать, а в 11а почти весь класс, казалось, был собран из детей, совсем не думающих об учебе. Там были парни-переростки, которым уже исполнилось 18 лет, они пытались ранее учиться в ПТУ, но увидев бардак в училищах тех лет, вернулись под родительское крыло. В 10 класс пришло несколько детей, явно не желающих учиться. Проболтавшись в стенах школы несколько месяцев, некоторые из них бросили школу. Один ученик, добрый по натуре, временами срывался и начинал во время урока свои эксклюзивные концерты: то говорок с матом, то подходил к девчонкам и сметал с парты учебники на пол. Однажды я не выдержал, раскричался на него и попросил выйти из класса. В ответ он стал буянить еще больше. Тогда я встал и подошел к нему. Он принял боксерскую стойку. Несколько секунд я раздумывал, стоит ли принимать его вызов. Ведь этот качок мог и свалить меня на пол. В это время в класс ворвалась директор школы. Она сразу раскричалась: “Что за бардак на уроке! Почему вы не можете держать дисциплину в классе! Я уволю вас! Вы плохой учитель!” Эта выходка директорши меня убила. Остаток дня прошел в гадком настроении. После уроков я столкнулся с директоршей. Она невинно спросила: “Ну как, дети успокоились? Не переживай! У меня в свое время дети с урока из окон убегали!” Внутренне я негодовал. Она только что унизила меня перед всем классом, а тут строит невинные глазки.
   В11-х классах было большинство девчонок, и там иногда свои капризы показывали девчонки: то отвлекали посторонними разговорами, то бурно обсуждали недавний случай на дискотеке.
   Эти дети отличались от детей советского периода. В мои годы слово “любовь” вгоняло в краску, а нынешние ребята могли спокойно принести в школу воздушный шарик из презерватива и наблюдать за реакцией учителя.
   Когда ребята войдут во взрослую жизнь, они быстро вольются в реалии современной жизни. Большинство из них разъедется по городам, где найдут себе работу и судьбу. Многие мальчики отслужат в Чечне, вернутся молчаливыми и суровыми, обретут семьи и будут работать в каменных карьерах, в автотранспортных предприятиях.
   В довесок я получил нагрузку в 5 коррекционном классе. Там училось 6 человек с различными диагнозами: от умственной отсталости до социальной запущенности. Лешка выглядел самым успевающим в этом классе, но книг никогда не читал и стихи не учил. Заметна была его житейская мудрость, дома он был хорошим хозяином и заядлым рыболовом. Неблагополучие в семье, казалось, не доводила его до отчаяния. Отец его  нигде не работал, мама лежала при смерти с раком печени и вскоре умерла, а старший брат работал в Питере, иногда приезжал домой, и для Лешки был настоящий праздник. Конец 90-х начало 21 века - время банкротства предприятий. Давно не работал местный целлюлозный завод. И местные жители промышляли поиском металла, который остался на свалках вокруг поселка - как результат деятельности завода при советской власти. И Лешка лазил по помойкам в поисках металла, таким образом прокармливая себя и своего отца. Он был частым гостем у нас, дружил с моим сыном, и не встречал я больше никогда у детей такого уважительного отношения ко мне. С моим сыном они ездили на рыбалку. В 7 классе Лешку перевели в обычный класс: закончилось действие справки, мама Лешки умерла, а папе было не до учебы сына. Получив аттестат за девятый класс с тройками, Лешка уехал на работу в Питер к своему брату. И на Новый год купил для моего сына подарок: отличные ботинки из натуральной кожи. Для моей учительской зарплаты такие вещи тогда мне были неподъемны. Вскоре Лешку призвали в армию, он каждый день звонил нам, писал письма. После армии Лешка освоил специальность промышленного альпиниста, стал хорошо зарабатывать, собирался жениться на любимой девушке и копил деньги на квартиру.  Лешка по-сыновьи относился к своему отцу. Любил его, каждый год приезжал и выплачивал долги отца в магазины и в ЖКХ. Беда грянула неожиданно. Возвращаясь с другом с работы, Лешка погиб: машину вынесло на встречную полосу прямо на автобус. Ему было 25 лет. Это случилось 23 января 2013 года. Его хоронили всем поселком. Друзья несли гроб на руках до кладбища три километра. На страницу его ВКонтакте до сих пор идут соболезнования...
Лешка, Лешка...