Гномы. Глава 13. Очень неудачный день

Лана Невская
Глава 13. Очень неудачный день.

В этот  день  у меня с самого утра все шло как-то кувырком: будильник не прозвенел вовремя – его забыли завести, кот порвал любимые колготки, мама отругала  за разбросанные игрушки, на улице было темно, моросил мелкий дождь, а папа не мог отвезти меня  в школу – торопился на работу.
Ну, я и нагрубила им, что все только учат, а сделать для меня ничего не хотят. После уроков меня забирала бабушка – я и ей наговорила много чего – она обиделась!  Вечером случайно наступила на хвост коту – мама отругала, что под ноги не смотрю,  кошачий туалет не убран. Я опять огрызнулась. И пошло-поехало!
Тут я совсем расстроилась: раз я такая плохая,  и все меня только ругают, вот уйду от вас насовсем, - поплачете тогда!
Я накинула куртку, схватила шапку, сунула ноги в сапоги и выскочила из дома, громко хлопнув дверью. Думала, что меня сейчас кинутся догонять и уговаривать вернуться, но родители, видимо, тоже решили выдержать характер, и не побежали за мной. Я вышла на улицу и остановилась в нерешительности: было темно, прохладно, кругом люди торопились по домам, а я  стояла одна, никому не нужная и совершенно несчастная!
Теперь я точно знала,  что никто меня не любит, никому я не нужна, и пусть  меня хоть волки съедят – никто этого и не заметит! Я села на скамейку на бульваре и стала думать, что же делать?  Идти домой – меня там не ждут, подружки уже, наверное, спать ложатся,  на лавочке холодно…
- И зачем только я с родителями поругалась? – думала я. – Сейчас бы лежала в своей уютной кроватке, кот мурлыкал у меня под боком, мама почитала мне книжку на ночь – как было бы хорошо! А теперь куда?
Конечно, теперь я понимаю, что надо было вернуться домой, извиниться за свое поведение, сделать что-нибудь хорошее – например, помыть посуду после ужина или  расчесать кота, - и все бы непременно наладилось! Но мы все понимаем уже после того, как успеваем наделать массу глупостей!
Вот в этот момент, когда я размышляла, надо ли стать хорошей или еще померзнуть на улице, ко мне и подошла эта  Болотная королева и предложила пойти к ней переночевать, а утром вернуться домой, если захочу. А то можно пожить у нее несколько дней.
Тогда мне было так одиноко, что я обрадовалась ее предложению и согласилась пойти к ней. Она выглядела вполне симпатичной, доброжелательной женщиной, и я не ожидала от нее никакого подвоха.
Но как только я согласилась, она моментально накрыла меня  с головой своей разноцветной шалью, схватила за руку, и я почувствовала, что ноги мои оторвались от земли, и мы стремительно куда-то полетели!
От неожиданности я даже испугаться не успела, а голос совсем куда-то пропал. Я только зажмурила глаза и сжалась в комок,  с  ужасом ожидая, что мы вот-вот упадем и разобьемся.
Но мы не упали, а благополучно приземлились в лесу, около болота.
Я спросила ее, куда она меня привела, а королева только рассмеялась:
- Ты попала ко мне на прекрасное лесное болото, деточка! Здесь я королева и полная хозяйка! Теперь ты будешь делать то, что я скажу, и никакой самодеятельности! В чтобы тебе не пришла в голову безумная мысль удрать от меня, я превращу тебя в уродливую, злую карлицу. И она брызнула на меня  какой-то жидкостью, от которой у меня сильно защипало глаза, закружилась голова, а когда все прошло, я стала вот такой, какая я есть!
А она привела меня в свой замок в глубине болота и держала там днем уже много дней, а ночью выпускала на сушу,  воздухом подышать, да людей попугать, чтобы на ее болото не ходили, ягоды не собирали и ее не беспокоили.  Поэтому все только  злились на меня.
А недавно я познакомилась с Болотным Лекарем. Он очень добрый и хороший, он меня пожалел, стал давать какие-то травы, чтобы я не была такой злой. Но королева об этом узнала, и стала следить, чтобы я с ним не общалась. И вот теперь вы меня поймали, и что со мной будет – я
 не знаю. Мне отсюда точно не выбраться, если ты мне не поможешь!
  - Вилькона закончила свой печальный рассказ и замолчала. А потом добавила:
- А  Королева, чтобы я  домой не убежала, приставил ко мне этих ворон, надела на них браслеты послушания, и  руководила ими  сама, а не я.
Так что я все время была под контролем!
- И все эти страсти случились с тобой только  потому, что у тебя был неудачный день,  и на тебя тоже все накричали? Ты ведь просто хотела защититься! Эти  взрослые, замучили тебя бесконечными замечаниями, сами сделали так, чтобы ты вышла из себя и наговорила  им всяких резких слов! Нашли виноватую! – Анюта была искренне возмущена. Ей тоже иногда казалось, что все взрослые только и стараются сделать ей побольше замечаний, если у них просто плохое настроение.
Ане очень захотелось помочь Вильконе.  Выпустить ее она не могла, но порадовать было чем.
- Слушай! Я узнала, что ровно через неделю чары твоей мучительницы пропадут, ты снова станешь прежней девочкой, и гномы вернут тебя домой.
Но чтобы ты не наделала каких-нибудь глупостей за это время или не попалась на глаза королеве, тебе придется эти дни провести здесь. Поняла?
А я буду приходить к тебе каждый день, чтобы ты не скучала одна!
- Это правда? Всего одна неделя – и я свободна? – не поверила Ане Вилькона. – А откуда ты знаешь?
- Конечно, правда! – сказал тихонько подошедший Брим, а бабушка отдала ему диктофон. –  Это нам рассказал твой друг, Болотный Лекарь. Поэтому постарайся вести себя спокойно, не поддаваясь чарам Болотной королевы. Думаю, она попытается добраться сюда  и заставить тебя сделать что-нибудь нехорошее. Но мы будем рядом, и не дадим в обиду. А вот эту зловредную королеву – похитительницу детей мы постараемся поймать и навсегда отправить жить в ее противное болото, чтобы и носа не показывала! У тебя на столике стоит колокольчик. В случае опасности позвони в него, и мы сразу придем тебе на помощь!
- Она такая сильная, вряд ли вам удастся с ней что-то сделать! – с сожалением сказала Вилькона. – А за заботу спасибо. Я постараюсь вести себя хорошо, хотя по ночам какая-то сила заставляет меня злиться и делать пакости. Наверное, это даже хорошо, что вы меня здесь закрыли. Тут я действительно никому не причиню зла.
- Вот и договорились! – с удовольствием сказал Брим, и они с бабушкой пошли в дом, слушать запись рассказа Вильконы.
А Аня с Вильконой еще некоторое время обсуждали свои будущие дела, Аня  расспрашивала  ее о том, что ее интересовало; где живет Вилькона, в каком классе учится, какой породы у нее кот и всякие прочие подробности ее жизни. Вилькона с удовольствием рассказывала о себе. Впервые за много дней с ней разговаривали не как со злой карлицей, а как с обычной девочкой. И она была благодарна Ане за участие, доброе отношение и защиту.
- Если бы не ты, вертеться бы мне сейчас в центрифуге! – говорила Вилькона. – Поневоле перестанешь не только буянить, но и вообще двигаться! Спасибо тебе! И давай будем дружить, когда закончится вся эта болотная история?
- Давай! – согласилась Анюта и приложила ладошку к стеклу дверцы. Вилькона приложила свою изнутри и обе рассмеялись.
Аня посмотрела на Вилькону, вскочила и,  крикнув «подожди! Я сейчас!», унеслась к бабушке.
Через минуту она вернулась и приложила к стеклу небольшое зеркальце в пудренице.
- Ну-ка, посмотри! – сказала Анюта. – Ты внимательно посмотри!
Вилькона подошла ближе и нерешительно взглянула на свое отражение. Морщин на лице почти не осталось, нос выпрямился и стал короче,  волосы оказались нормальными,  каштанового цвета, а не болотной тиной. И весь ее облик стал намного ближе к девичьему, чем к старушечьему.
- Неужели я скоро сброшу с себя эту чужую шкуру? – радостно спросила Вилькона, и по лицу ее потекли настоящие слезы, а не капли грязной  болотной воды.
- Конечно! Только потерпи немного! – подтвердила Аня. – А теперь давай прощаться. Тебе надо отдохнуть и набраться сил, а нам с бабушкой пора домой. А завтра я снова приду к тебе.
И она побежала к бабушке, которая уже ждала ее на пороге.

http://www.proza.ru/2016/03/28/1336