Разбор пророчеств старца Антония мифы и реальность

Тамара Кочнева
Разбор пророчеств старца Антония: мифы и реальность.
[статья из серии по истории пророчеств].

    В самом деле, наше время, начало XXI-го века значительно разнится от времён «лихих» девяностых прошлого столетия. Попробуйте, например, начать ныне критический пост, как начинали его в 1998 году, соображениями о быстром развитии нашей пророческой литературы – и с первого же слова вы сами почувствуете, что дело не ладится. Сама собою представляется вам мысль, что за доктором исторических наук Э. Берзиным явились супруги Фомины, за ними появилась Тамара Дубровская, и что каждый из этих людей вносил «новый элемент» в Российскую историю пророчеств, «расширял» её содержание, «изменял» её направление, «углублял» биографические исследования.
    Но задайте вопрос:
    А какое влияние оказали их «изыскания» на Российскую публику, даже без значения их сочинений для Мировой истории пророчеств?
    И ответом будет – тишина!!!
    Почему? – потому что потом им на смену пришли Л. Болотин, В. Марченко, А. Рожинцев, С. Фокин и прочие, и прочие.
    В результате, в последнее время в Российской Федерации на смену настоящим исследователям пророчеств пришло «болото» – эстетствующие интеллектуалы, которые занимаются «фабрикацией» пророчеств «патриотического содержания»!!!
    Что с нами снова произошло?
    С нами произошло то, что нам соответствует, нашему историческому складу и характеру, нашей неорганизованности, нашему недоверию к самим себе, к своему обществу, к своей государственной системе или же это Промысел Божий?
    Почему снова наши русские учёные, писатели, художники вдруг оказываются за границей, и только там получают признание, или хотя бы нормальные условия жизни?
    Почему миллионы российских интеллигентов покинули родину после Октября 1917 года, и процесс этот не прерван и поныне, хотя прошло уже 100 лет. Так ведь это потери только живыми, а сколько – мёртвыми, сколько миллионов российских интеллигентов было расстреляно и погибло в лагерях Гулага?
    Если бы нечто подобное имело место, с какой-нибудь европейской страной, что бы от неё осталось?
    Что это: наша неорганизованность или рок, то есть Промысел Божий?
    Понятно, что при таких современных условиях говорить о законченности темы под названием «Православные пророчества» пока ещё преждевременно.

    Читатели, которые серьёзно интересуются пророчествами и стараются понять Промысел Божий на ближайшие годы, наверное, помнят, как в августе прошлого года, известный и убеждённый фальсификатор пророчеств, Сергей Фокин опубликовал свои «новые» изыскания «на ниве пророчеств» в статье: «Пророчества о скором вхождение в Православную Русь стран Европы, Азии и Америки».

    [Историческая справка:
    Широкую известность в узких кругах исследователей пророчеств Сергей Фокин получил после публикации «фальшивого» пророчества от Эдгара Кейси (1877-1945):
    «Не успеет ещё закончиться 20-й век, как в СССР наступит крах, но Россию, ждёт не прогресс, а очень тяжёлый кризис. Однако, уже после 2010 года прежний СССР начнет возрождаться, но возродится уже в новом виде. Именно Россия возглавит возродившуюся цивилизацию Земли, и центром этого возрождения всего мира станет Сибирь. Через Россию в остальной мир придёт надежда прочного и справедливого мира.
    Каждый человек станет жить ради ближнего своего. И этот принцип жизни был рождён именно в России, но, прежде чем он кристаллизуется, пройдут многие года. Однако именно Россия подарит всему миру эту надежду. Новый Лидер России долгие годы будет никому не известен, но однажды неожиданно войдёт во власть. Это произойдет благодаря силе своих новых совершенно уникальных технологий, которых более ни у кого не будет, чтобы ему противостоять. А затем он возьмёт всю высшую власть России в свои руки и никто не сможет ему противостоять. Впоследствии он же станет Властелином Мира, станет Законом, несущим свет и процветание всему сущему на планете. Его интеллект позволит ему овладеть всеми технологиями, о которых вся раса людей мечтала на протяжении всего своего существования, он создаст уникальные новые машины, которые позволят ему и его соратникам стать фантастически сильными и могучими почти как Боги, а его интеллект позволит стать ему и его соратникам практически бессмертными. Остальные люди будут называть и его самого, и даже его потомков, живущих по 600 лет не иначе как Богами. У него, его потомков, его соратников не будет недостатка ни в чём – ни в чистой пресной воде, ни в пище, ни в одежде, ни в энергии, ни в оружии, для надёжной защиты всех этих благ, в то время, когда весь остальной мир будет пребывать в хаосе, нищете, голоде и даже каннибализме. Бог будет с ним. Он возродит Религию Единобожия и создаст культуру, основанную на добре и справедливости. Он сам и его новая раса будут создавать во всём мире очаги новой культуры и новой технологической цивилизации. Его дом, и дом его новой расы будет на Юге Сибири».
*    *    *
    Так как с 1926-го года Эдгар Кейси стал вести архив, четырнадцать тысяч завершённых стенографических отчётов о сеансах телепатии, которые разложил на консультации и предсказания по годам и чтениям (Readings), и этот архив сохранился до наших дней в прекрасном состоянии, то Сергея Фокина тут же поймали на «фальсификате».
    Осознав, что здесь ложь не пройдёт, Сергей Фокин потерял «исследовательский интерес» к пророческому наследию американского «спящего пророка» и далее стал «успешно» трудиться на «ниве прославления пророческого наследия» старца Иеронима Санаксарского (умер 6.06.2001), который записей не вёл и архива после себя не оставил.
    Именно «буйной фантазии» Сергея Фокина принадлежат большинство «пророчеств старца», которыми сегодня переполнен интернет, в том числе:
    «У России будет жизнь новая. И снова поднимутся с Земли нашей праведники, и снова, в который раз, нам Богородица укажет как поступить с Землёй Российской. Россия воскреснет, но через большие трудности, слёзы и нищету. Будем бедные, но сильные духом – тем и спасёмся.
    В итоге всемирной войны весь мир перейдёт к Русским. В Третьей Мировой войне Россия так и останется в стороне от конфликта, не нанеся ответных [ядерных] ударов. Основная схватка произойдёт между США, Европой и Китаем, которые взаимно обескровят друг друга, ликвидировав управление, оборону, державный потенциал и разорив хозяйство. После войны только в России останется целостность и державный потенциал для глобального руководства. Идя навстречу всеобщему прошению народов она объявит о мировом покровительстве, провозгласив образование Священной Российской Империи. При этом за собой, как за общемировой Державой, оставит единовластие: на оружие, на государственно-информационный аппарат, на военно-научно-промышленный комплекс, и, что самое важное, на Церковь Христову.
    Со временем в состав Священной Российской Империи войдут полностью территория Северной Америки и Евразия. В Россию войдёт в Азии: Монголия, часть Китая до хребта Пржевальского и Великой Китайской стены, Корея, острова Кюсю и Хоккайдо Японии. Причём большую часть населения Японии серией подводных извержений смоет волнами. На Ближнем Востоке Россия буквально ввалится в Индийский океан. К ней отойдёт часть между Русским (Чёрным) и Средиземным морями, Суэцким каналом, Чермным (Красным) и Аравийским морями, и выше реки Инд. В Европе к России присоединятся исконно Славяно-Русские земли: часть Турции, Болгария, Югославия, Албания, Австрия, Венгрия, Чехия, Словакия, Польша, Восточная Германия (Бавария), Скандинавия (Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания), а также Греция и Италия ниже реки Арно. В Северной Америке к России отойдут земли выше 60-го градуса, а именно: штат Аляска США, часть Канады, Гренландия и Исландия. Православная Церковь будет занимать господствующее положение. Высшая власть и Священство будут исключительно у Великороссов. Противящиеся будут выселяться на пустынные пространства на Милость Божию. Русь Святая, воцаришася со Христом на тысячу лет так и не поклонишася зверю, упасёт народы жезлом железным».
*    *    *
    Однако наш мир жесток (думаю, все с этим согласятся), поэтому и здесь нашлись люди [в том числе, и автор этих строк], которые стали обвинять Сергея Фокина в «фальсификации» и этих «пророчеств» от старца Иеронима Санаксарского. Правда, здесь в отличие от «спящего пророка» Эдгара Кейси Фокин обрёл железобетонную почву под ногами для «фальсификации», ибо старец Иероним Санаксарский архива не оставил, одни только духовные наставления.
    Поэтому на все нападки со стороны «гнилой интеллигенции» Сергей Фокин высокомерно отвечал:
    «Я пользуюсь «Воспоминаниями» духовных детей старца, и не важно говорил ли это старец, важно, что «цитаты» старца, мне нравятся и созвучны с моим образом мыслей, поэтому я их публикует в своих статьях […]» (цитата из переписки Сергея Фокина с автором данной статьи за август 2015 года)».
    Но видимо и на этой «ниве» у Сергея Фокина наступил «застой», возможно, «Воспоминания» духовных детей старца Иеронима Санаксарского «на некоторое время» иссякли, и он обратил свой «исследовательский» взор на старца Антония].

    В статье «Пророчества о скором вхождение в Православную Русь стран Европы, Азии и Америки» Сергеем Фокиным опубликованы такие цитаты от «старца Антония»:
    «Вот и будет /падший разум/ оправдывать и личные номера, и паспорта и 666! Ведь не на бездыханные тела номера ставить будут, и не будут вводить людей в состояние бесчувствия, нет, вовсе нет. Все всё будут понимать, но разум найдет этому оправдание, обязательно найдет, а человек, уже внутренне подготовленный к предательству, будет успокаивать себя аргументами разума […]
    Но предатель последнего времени, это предатель и семени своего, готовый все сожрать и уничтожить ради мгновения земной жизни, не хотящий прийти в разум и понять, что предает он, прежде всего – себя самого, предает не в руки земных деспотов, но на вечные мучения в преисподнюю. Предает, т.е. передает. Вот он, рожденный и крещеный, пока находится в руках Божиих. Но у него свободная воля и понимание, где добро, а где зло, и он сознательно передает себя из сыновства Любви в рабство злу! А как там страшно!» («О. Антоний», стр. 52-53).
    «То же ждёт /как и Англию/ и деспота восточного – Японию. Их часы тоже будут продолжать отсчитывать время человеческое, но для жителей оно уже остановлено. Их упование на разум и возможности его, уже переполнили самую большую чашу терпения. Землетрясения и морские волны уничтожат острова нечестия, нового Вавилона идолопоклонничества падшей природе человека» («О. Антоний», стр. 138-139).
    «Сибирь будет «жёлтой», полностью. Дальний Восток японским, а за Сибирь, за нефть и газ её, золото, другое все, сражения будут даже не с нашими, а с американцами. Даже при том, что звёздно-полосатая дубина в руках у мирового сионизма находится, победить они китайцев не смогут. И потекут жёлтые реки на европейскую Русь. Весь юг пылать будет, кровушки прольется славянской!
    Дальний Восток японцы китайцам не отдадут – островитянам просто жить негде будет. О грядущей трагедии своих островов японцы знают: через мудрецов открыто им было это издревле» («О. Антоний», стр. 190-191) и т.д.

    Однако насколько эти цитаты достоверны и реально ли существовал данный старец?

    Книга «Духовные беседы и наставления старца Антония» была опубликована в интернете приблизительно в 2005 году неким священником Александром Красновым, «Видения отца Антония» (сайт Храмы Саткинского района, Челябинская епархия):
    «Китай захлестнет большую часть России, конечно, Украйна часть её. Жёлтыми будут все земли за горами и после них. Сохранится только держава благоверного Андрея, великого его потомка Александра и ближайших ростков от их корня. То, что устояло, то и будет стоять. Но и это не значит, что сохранится православное государство Российское в пределах властвования антихриста, нет. Название может и сохранится, но уклад жизни будет уже не великорусским, не православным. Совсем не русское начало будет довлеть над жизнью в прошлом православных жителей.
    Жёлтое нашествие – не единственное. Будет нашествие черное – голодные, пораженные неизлечимыми болезнями африканцы, наполнят наши города и веси. И это будет много, много хуже того, что сейчас происходит от засилья выходцев с Кавказа, Средней Азии... Хотя и эти своим вниманием вас не оставят – их число будет расти. Они охотно примут все то, что им предложат за чечевичную похлебку: войдут в объединенную «церковь», примут антихриста...».
    «Батюшка, так если о дебрях, то на Севере России, Сибири куда более дикие места. Там не лучшее ли убежище?», - спросил я.
    «Сибирь будет «желтой», полностью. Дальний Восток японским, а за Сибирь, за нефть и газ ее, золото, другое все сражения будут даже не с нашими, а американцами. Даже при том, что звездно-полосатая дубина в руках у мирового сионизма находится, победить они китайцев не смогут. И потекут желтые реки на европейскую Русь. Весь юг пылать будет, кровушки прольется славянской!
    Дальний Восток японцы китайцам не отдадут – островитянам просто жить негде будет. О грядущей трагедии своих островов японцы знают: через мудрецов открыто им было это. Сейчас они скупают землю, но самым лакомым кусочком выглядит для них Дальний Восток России…».
*    *    *
    Первоначально в его автобиографии, которая была размещена после «Духовных бесед и наставлений», было сказано:
    «Священник Краснов отец Александр родился в мае 1958 года в семье потомственных заводчан. Мама, Надежда Макаровна, урожд. Лазебная, 1932 г. рождения, выросла сиротой – её отец, мой дед, разбился при приёме стана в 1933 г. Работала на заводе токарем, потом – техником технологом.
    Отец, Сергей Андреевич 1928 г., – сын директора сельской школы в Тверской губернии. Имя отец получил в честь преп. Сергия Радонежского. Умер дед в 1945 г., у бабушки на руках оставались двое младших сыновей, поэтому отцу пришлось не сладко, особенно в голод 46-47 гг. Тем не менее, он окончил техникум и институт, работал инженером по сварке.
    Семья была верующей. Окончил школу в 1975 году, затем армия. В 78-м поступил на ПО института и собственно в институт. Карьера на родном заводе складывалась весьма успешно: мастер, ст. мастер, и.о. зам. нач. цеха, инженер-конструктор.
    В 90-м году был назначен директором хозрасчетного научно-производственного предприятия от городского исполкома. Занимаясь разработкой и изготовлением нестандартного оборудования, параллельно начал издательство православной литературы. В этом же году, получив благословение, оставил всё и принял сан. Служба в Челябинской и Златоустовской епархии, в большей части в заброшенных сельских храмах. Господь помогает, укрепляет терпеть всё – и сорокоградусные уральские морозы, и материальные трудности, всё… Является автором нескольких книг».

    Так как «Духовные беседы и наставления» сразу же имели «успех» у некоторой части «патриотически» настроенных православных, то исследователи пророчеств захотели узнать побольше о старце Антонии: автобиографию и дополнительные сведения. Да и из автобиографии автора книги было совершенно непонятно: где родился, где учился, где жил и работал, где сейчас проходит своё «служение», оставалась только одна зацепка Челябинская и Златоустовская епархия. Стали разыскивать о. Александра Краснова, и тут неожиданно выяснилось, что такого священника в Челябинской и Златоустовской епархии – нет, и никогда не было.
    Тогда исследователи пророчеств стали писать письма на интернет – почту о. Александра Краснова с просьбой встретиться с ними и дать пояснения на счёт автобиографии старца Антония и подтвердить, что сам он является священником.
    Александр Краснов от встречи постоянно отказался, ссылаясь на плохое самочувствие, а также отказался сообщить: священником, какой епархии МПЦ он является, в каком месте проходит его «служение», и к какой епархии принадлежал старец Антоний.
    Вскоре он совсем перестал отвечать на письма с вопросами, однако дал интервью журналисту сайта «Украина Шенгенская» (2005):
    «Завершая публикации материалов, связанных с книгой «Духовные беседы и наставления старца Антония», сегодня мы предоставляем слово автору книги, который любезно согласился преподать своё благословение и написать несколько слов читателям сайта «Украина Шенгенская» о своём творчестве.
    Итак, слово о. Александру:
    «Благословения Божьего и милостей Его в наше неспокойное время Вам, близким Вашим!
    Несколько слов для тех, кто будет читать «Духовные беседы и наставления старца Антония».
    Однажды бывшая прихожанка привезла мне подписать для благословения зачитанную буквально до дыр книгу из трёх частей. Кроме этого была ещё тетрадь с выписками из «Личных бесед с №-старцем» Я всегда был против такого подхода. Настольными книгами для православных должны быть «Евангелие», «Апостол», подзабытые ныне «Жития святых» и т.п. «Беседы…», суть слова старца, направлены на корректировку поведения православного в современном мире. Они, как и слова всего Старчества, «призыв обратиться к Первоисточнику веры нашей, к истине, благодатно для нас излившейся из уст Истины. Велие счастье, что Господь не оставляет нас Своими назиданиями. Люди, паче всего возлюбившие Творца и в Нем всех нас, все творение Его, назидают и окормляют, руководствуют на стезях нашей жизни».
    Далее о. Александр также разъяснил ряд тем, которые постоянно возникают при обсуждении книги «Духовные наставления старца Антония».
    «Во-первых, о. Антоний – не настоящее имя. У почившего в Бозе старца имя было другим. Даже не знаю, как пришла мысль об изменении имени. Меня этот вопрос очень мучил, потому как прямого благословения от старца на это я не получал. Когда я ознакомился с книгой старца, его уже не было в живых. В «Беседах…» он говорил только о том, что его мощей не будет, не будет и могилки. Но возникал и другой вопрос – какое имя взять?! И вот однажды в душе как бы прозвучал знакомый спокойный голос: «Антоний, чадо, Антоний!» Сердце исполнилось покоя и тихой радости, после молитвы решение было окончательно принято – Антоний.
    Смысл произошедшего стал понятен через несколько лет, когда Господь даровал мне счастье работать над Житием великого подвижника благочестия ХХ-го века, исповедника, старца-схимника, исполненного дарами Духа Святаго. Так вот имя его в схиме такое же, как и настоящее у о. Антония.
    Во-вторых, часто спрашивают: «Почему нет на книге благословения?» Подразумевается, конечно же, отсутствие архипастырского благословения. В качестве шутки, могу ответить так: «Почему нет? Известный своими «пиратскими» изданиями «Тираж-51», находящийся под опекой Лубенского Мгарского монастыря и лично Полтавского преосвященного, умудрился благословение Святейшего Патриарха Алексия проставить под всеми своими книгами!
    Если же серьёзно, то вдумайтесь, сколько бы трудов праведников кануло в Лету, пытайся св. отцы заручиться архипастырским благословением?!
    Преп. Иоанн Кассиан Римлянин, Максим Исповедник, Иоанн Лествичник… Что уж говорить об Оригене, бл. Августине и иже с ними? За свои «Шесть слов о священстве» великий Златоуст в наши времена и сана бы лишился. Вот и слышишь, что «Апостольские правила» – устарели, на них можно только ориентироваться с учётом особенностей нашего времени. Равно, как и поучения святых отцов.
    В синодальный период требовался на книге гриф «От Священного Синода печатать дозволяется. Цензор Священного Синода N». На первый взгляд – разумная мера. Но возьмите и православные журналы, и труды более весомые конца Х1Х начала ХХ века. За редким исключением, все заражены протестантизмом. Даже примеры благочестивой жизни взяты из духовно чуждой среды. Стоит ли удивляться, что именно в это время так расширило сферу своего влияния сектантство?
    И это касается не только книг, отнюдь. Имели бы мы многие столпы Православия – монастыри, скиты и пустыни, если бы устроители их не молитвенно обращались за благословением ко Господу и Пречистой Богородице, а письменно направляли прошение правящему? Вспомним, хотя бы, историю основания Киево-Печерской Лавры. Очень назидательно и житие преп. Александра, основателя обители «Неусыпающих».
    Возвращаясь к повествованию об о. Антонии, могу сказать, что благословение на издание было – от схимников. По понятным причинам, проставлять имена благословивших сегодня не представляется возможным. Но схимники благословили. И не просто благословили издание, но благословляли книги своим духовным чадам. Повторюсь, написана была брошюра на одном дыхании за несколько дней и… отправлена в стол. К этому времени одна очень уважаемая обитель (не буду говорить какая) издала новую мою книгу, готовилась к выходу следующая. И вот обсуждая планы на будущее, как-то к слову я сказал об имеющейся рукописи. Брат, курировавший издательство, очень заинтересовался и попросил привезти. Прочитав, после нескольких дней колебаний, понёс брошюру своему старцу-схимнику, ныне почившему в Бозе. По понятным причинам, назвать его не представляется пока возможным. Прямо с порога старец спросил чадо: «Ты что, ещё не издал её?!» Монах был поражен, – он и слова не успел сказать. Взяв благословение у схимника, тут же приступил к изданию.
    Когда я посетил обитель через пару недель, то увидел брошюру уже на лавке. Братия рассказывала также о несколько комичной истории, связанной с только что вышедшей работой. Первые дни после появления книги особо она внимание не привлекала. Но во время большого праздника, при огромном стечении верующих на слово в конце службы вышел другой почитаемый схимник, показал людям «Беседы…» и сказал, что тот, кто не прочитает это предупреждение – спастись не сможет. Можете представить, что после этого благословения творилось в книжной лавке
    И последний штрих, комедийно-трагедийный. Прочитал в «нете» вступительную статью какого-то священника к моей книге о старце Антонии. Начал он «о здравии», закончил малограмотностью автора и призывами осторожно читать повествование об о. Антонии. Однако это не помешало ему самому печатать брошюру без согласования с автором! Так что, чего изволите, лишь бы Мамоне угодить?! Печальные реалии сегоденья…
    В-третьих, о властях. Уже было сказано, что готовится житие схиархимандрита N., имя пока опустим. Собственно, книга готова. Но, имея уже опыт работы над брошюрой о старце Антонии, мной было принято решение попытаться сразу набрать максимально возможный материал, разобрать большой архив старца – письма, поздравления и т.п. Так вот, изначала поразила идентичность и взглядов двух подвижников, и форма проявления их. Старцы не критиковали собственно власти. Они предупреждали лишь о том, что за власть предержащими стоят силы отнюдь не ангельские. Поэтому считали за лучшее держаться от них, равным образом, как от любых закоснелых грешников, подальше. Худые компании портят добрые нравы. Такую же позицию мы видим и в словах преп. Лаврентия Черниговского, и в наставлениях Глинских старцев и т.п.
    Кроме этого можно сказать только, что удивительно лишь то, что редко услышишь глаголы обличения – везде «одобрям». А в нашей истории, слава Богу, всегда хватало праведников, готовых к обличению неправд власть предержащих, вне зависимости от того, какими бы чинами они отмечены – светскими или духовными. Митрополит Филипп и патриарх Тихон, сонм юродивых во Христе, обличавших мирские ценности и увлекшихся ними, всех не счесть.
    Другое дело, что человеку свойственно забывать о цели тех или иных своих действий. Тогда происходит страшное – средства превращаются в самоцель. Нынешняя церковь, в подавляющем большинстве своём – это церковь неофитов. Имея «ревность не по разуму», винегрет знаний из прочитанных книг, они готовы принимать, тут же – отвергать, кричать в доказательство своей правоты и пр. При этом сами «возводят» во святые, впрочем, и низвергают так же просто. Отсюда и тяготение к внешней обрядности – для духовности не хватает внутреннего мира. Но это отдельная тема».

    Видя такое положение вещей, и поняв, что «следы» Александра Краснова надо искать не на Южном Урале в Российской Федерации, а на – Украине, в 2006-2007 годах на Православных форумах было прямо заявлено, что такого старца Антония – нет, и никогда не существовало, а Александр Краснов – по видимому, типичный фальсификатор пророчеств, если только является реально существующим лицом. После этого все попытки появления Александра Краснова на Православных сайтах резко пресекались, с требованием первоначально сообщить: священником какой епархии МПЦ он является, и где и как с ним можно встретиться.
    В результате на сайте Александра Краснова в 2008 году появилось вот такое сообщение:
    «27.01.2008
    Дорогие Братья и сестры! 21 августа 2007 года после длительной болезни отошёл ко Господу о. Александр. Просим всех верующих, знавших и почитавших его творчество, молиться об упокоении души иерея Александра».
    С 28.02.2008 сайт был закрыт.

    Казалось бы, все вопросы были сняты: «о. Антоний – не настоящее имя, а вымышленное, такого старца никогда не было», священника Александра Краснова, вероятно, в реальной жизни – также никогда не существовало, всё – тема закрыта!!!
    Однако – нет!!!
    Оказалось, что это было просто кратковременное затишье со стороны группы эстетствующих интеллектуалов, которые занимаются «фальсификацией» пророчеств.
    Сразу же после появления статьи Сергея Фокина «Пророчества о скором вхождение в Православную Русь стран Европы, Азии и Америки», сайт Александра Краснова неожиданно снова возобновил свою работу.
    Теперь на главной странице сайта можно прочитать:
    «Этот сайт посвящён ныне покойному священнику Александру Краснову. Здесь Вы можете ознакомиться с его неопубликованными трудами или книгами, вышедшими несколько лет назад. Так же Вы можете принять участие в обсуждении насущных вопросов в жизни православного человека в современном обществе. Предложить к обсуждению собственные богословские наработки.
    К сожалению, тяжелая болезнь о. Александра в последнее время не позволяла ему заниматься этим сайтом, и он долгое время находился в запустении. В память о своём отце я буду всячески стараться его поддерживать, «выкладывать» труды не вышедшие в печать. В том числе вскоре на сайте появится последняя часть «Бесед и наставлений старца Антония». Кроме того предлагаю Вам присылать интересные и актуальные материалы для дальнейшего их размещения на этих страничках.
    Искренне благодарен редакции «Украины Шенгенской» за выраженную скорбь и соболезнования! Р.б. Андрей».
*    *    *
    Что касается «автобиографии» автора «Духовных бесед и наставлений» Александра Краснова, то она подверглась «творческой» переработке, теперь в ней сказано:
    «Священник Краснов отец Александр родился в мае 1958 года в семье потомственных заводчан. Мама, Надежда Макаровна, урожд. Лазебная, 1932 г. рождения, выросла сиротой – ее отец, мой дед, разбился при приеме стана в 1933г. Работала на заводе токарем, потом – техником технологом.
    Отец, Сергей Андреевич 1928 г., – сын директора сельской школы в Тверской губернии. Имя отец получил в честь преп. Сергия Радонежского и в память благодетеля своего отца. Дед был учеником Сергей Александровича Рачинского. В старых учебниках по математике была репродукция картины Богдана-Бельского «Трудная задача». Так вот это класс Рачинского в селе Татьево Оленинского уезда. Впоследствии в этой же школе директорствовал и дед – Сергей Александрович двум лучшим ученикам каждого выпуска давал возможность получить образование, обеспечивая деньгами. Умер дед в 1945 г., у бабушки на руках оставались двое младших сыновей, поэтому отцу пришлось не сладко, особенно в голод 46-47 г.г. Тем не менее, он окончил техникум и институт, работал инженером по сварке.
    Семья была верующей. Иконы днем просто прикрывались. Имелось довольно много духовных книг от Библии до Катехизиса. Были богослужебные книги – наследство от крестной отца, монахини, родной сестры бабушки. Элементарные религиозные знания, чувство Бога привито было родителями в самом раннем возрасте, как говорят, с молоком матери. Более серьезные знания о молитве, о жизни по вере, о необходимости чтения духовной литературы – это все дала бабушка.
    В 1964 году, 36 лет от роду, отец был направлен на работу в Индию. Я, естественно был с родителями. Там же, в советском поселке г. Ранчи, пошел в школу. Окончил ее в 1975 году.
    Экзамены в институт «завалил», ибо не мыслил увиливать от армии. После года работы на предприятии, в 76-м году призван был в ряды ВС СССР, в 78-м демобилизовался со словами: «Дембель неизбежен, как крах империализма». Номер автомата помню по сию пору. Для праздно любопытствующих или оправдывающихся словами: «Тогда все так поступали…» скажу, что пошел с крестом и образком преп. Сергия на шее, и пришел с ними же. Не снимая. Раздражались, доставали вначале. Потом привыкли.
    В 78-м поступил на ПО института, выпускные и собственно институт. В нем научная работа, перспектива и пр. пр. Но Господь послал Жену. Построение семьи, рождение сына и т.п., в общем, защита дипломного состоялась только в 88-м году. На костылях – поломал ногу. Из-за этого пришлось отказаться от нескольких весьма заманчивых предложений по работе.
    Хотя и карьера на родном заводе складывалась весьма успешно: мастер, ст. мастер, и.о. зам. нач. цеха, инженер-конструктор.
    В 90-м году был назначен директором хозрасчетного научно-производственного предприятия от городского исполкома. Занимаясь разработкой и изготовлением нестандартного оборудования, параллельно начал издательство православной литературы. Дела шли весьма успешно, мое «Евангелие для детей» было благословлено правящим в качестве учебного пособия для ВЦШ.
    В 90-м, получив благословение, оставил все и принял сан. Служба в большей части в заброшенных сельских храмах. Господь помогал, укреплял терпеть все – и сорокоградусные морозы, и материальные трудности, все…
    Семинарию закончил с одной тройкой – по церковному пению. Все недоумевают – с таким голосом?! Денег не было в залог учебников, поэтому брал самое важное, вот и пел тропарь преподобному на экзаменах.
    Писал всегда. Вначале это было просто внутренним позывом, а потом Владыко как-то сказал: «Якшо нэ будэшь писать, за кожну хвылыну праздну ответ дашь пэрэд Богом!» Вот и несу свой крест. Нравится кому – нет, но журналисты окрестили… не скажу как, ибо и меня всегда смущало это, и оно открывает мое инкогнито».
*    *    *
    Как видим, всякое упоминание о служении в Челябинской и Златоустовской епархии исчезло, зато появился неизвестный Владыко со словами: ««Якшо нэ будэшь писать, за кожну хвылыну праздну ответ дашь пэрэд Богом!», так что украинский след эстетствующего интеллектуала Александра Краснова стал виден более отчётливо.
    Правда, и из «новой» редакции автобиографии автора книги совершенно непонятно: где родился, где учился, где жил и работал, где проходит своё «служение»?

    Поэтому тем читателям, которые захотят по просьбе Р.б. Андрея «принять участие в обсуждении насущных вопросов в жизни православного человека в современном обществе», хочется дать один совет:
    Прежде чем Вы пошлёте на данный сайт «собственные богословские наработки», с начало постарайтесь узнать у р.б. Андрея настоящие фамилию, имя, отчество старца Антония, к какой епархии МПЦ он принадлежал, где он проходил своё «служение», а также постарайтесь узнать: автобиографию самого Александра Краснова, к какой епархии МПЦ он принадлежал и где он проходил своё «служение».
    Если на Ваши вопросы р.б. Андрей не ответит, или же ответит, что «По понятным причинам, проставлять имена старца Антония и священника Александра сегодня не представляется возможным», тогда не спешите делиться с ним своими «собственными богословскими наработками», а постарайтесь узнать: кто сегодня в интернете скрывается за ником «р.б. Андрей».
*    *    *
    Возможно, читателям также будет интересно ознакомиться со статьёй «Провокация по имени «Старец Антоний»» (автор диакон Андрей Кураев):
    «Чтобы понять яд, которым напоены книг типа «Старца Антония», надо знать необычность устроения православной Церкви. В истории известны два типа организации религиозных общин.
    Один из них можно назвать харизматическим. Эта модель предполагает, что статус религиозного лидера определяется личными дарованиями человека, его особыми духовными или магическими способностями (как вариант – в Исламе и Иудаизме – его личным образовательным цензом). Плюсы такой модели очевидны. Её недостатком является неустойчивость. Тут и проблема определения доброкачественности духовного опыта лидера, и проблема передачи этого духовного опыта его преемнику.
    Вторая модель организации религиозной общины – институциональная. Тут именно место красит человека. Предельно ясно этот принцип выразил Эразм Роттердамский, защищая папский принцип против Лютера: «Бог излил Дух на тех, кому Он даровал должность». Плюс этой модели также очевиден: устойчивость и стабильность жизни в этой общине. Минус также нетрудно заметить: риск при передаче внешних полномочий потерять искорку духа.
    Когда же речь идёт о духовном совете – тут нужно искать «харизматика», то есть священника с личным духовным опытом. «Старца». Вот это сочетание священства и монашества, епископата и старчества даёт Православию жизненность и устойчивость. И именно на разрыв этого двуединства и направлено острие нынешней «реформации». Главный её тезис — противопоставление «старчества» епископату (а также приходскому духовенству и богословским школам).
    В этой перспективе получившую широкое распространение книжку «Духовные беседы и наставления старца Антония» нельзя охарактеризовать иначе как весьма удачный спецпроект по расколу Церкви. Рецепт его прост: конструируется рассказ о некоем благодатном старце. Имя и место его подвига шифруются (мол, не время открывать). Чудеса и подвиги добавляются в необходимом количестве. К ним добавляются нормальные святоотеческие духовные советы. Когда же читатель почувствует родное, святоотеческое в этой книжке и начнет ей доверять, ему будут предложены «новинки». Проверить ничего нельзя: ни издательство, ни автор, ни даже год издания не указываются. Остаётся лишь верить в существование духоносного и образованного старца-исповедника, который учит, что…
    Что бензин – это «адское топливо». Что библиотеки вредны – ибо «каждый человек прочитавший до тебя книжку, оставляет в ней свой отпечаток – либо благодати, либо адского провала» (с. 269). Что «многоэтажки – сатанинское изобретение» (с. 207). Что «создатели электроники бесов сажают туда толпы» (с. 185) (вот, оказывается, что творится на российских оборонных предприятиях!). Что «государство уже является главным врагом спасения» (с. 173).
    «Старец Антоний» представляется как человек с классическим дореволюционным богословским образованием. Он, мол учился в семинарии «за стенами Лавры» ещё в царские времена (с. 16). Вот только изготовители этого апокрифа тут промахнулись: семинария в стенах Лавры поселилась лишь в конце 40-х годов ХХ века, до революции в Лавре располагалась только Академия.
    В странной семинарии учился «старец». По его словам: «Церковь учит, что антихрист войдёт сразу в каждый дом… Сколько споров вызывало утверждение, что антихрист одновременно войдёт в каждый дом. И мы в семинарии спорили, ещё как спорили! Только с изобретением телевизора всё стало понятным» (сс. 62 и 223). И где же это он нашёл такое «учение Церкви»? В Писании нет ничего подобного. И у Отцов Церкви такого «пророчества» не было
    И хотя апокриф уверяет, что и с богословским образованием, и с греческим языком у «старца» все было великолепно, тем не менее он демонстрирует абсолютное незнакомство с богословским значением термина «соборный»: «Если бы в отношениях властных начальник-подчиненный было только всевластие одного и глубокое смирение другого, то не было бы необходимости и в Соборности Церкви. Но если бы не Соборность, не осталась бы Церковь и Православной – сколько раз хранителями истины оказывались одиночки, в то время как высшее священноначалие – еретики?!» (с. 83)
    С образованием у «старца» плоховато. Оттого и говорит он, что «литвины, чухонцы, поляки – все испытали на себе падение, все прошли страшный путь вероотступничества, но не народ Святой Руси» (с. 257). Да уж вроде страшнее богоборчества и массового отпадения от веры и поругания святынь, чем у нас, ни у кого и не было… Но идеологическая догма тут застилает глаза «старцу». Ну, не любит он, например, городов и фабричный люд («Все это вражеская уловка – собрать людей вместе для совместной работы на заводах, оторвать от Божьего мира. А сами заводы тоже использовать по прямому назначению – уничтожение сотворенного Зиждителем!» с. 206). Но разве в дофабричную эпоху село было христианским? Большую часть своей истории христианство было религией горожан. И таковой оно снова становится сейчас…
    О католичестве у него самые фантастические представления – «Где место человеку, придумавшему, что если папа вынес приговор, не совпадающий с судом Божьим, то последний должен быть изменен в пользу мнения римского епископа. Кажется, так звучит?» (с. 152). Нет, не так. Совсем не так.
    Даже об истории ереси жидовствующих у него весьма странное представление: «Все (!) типографии Литвы готовили еретические книги и под видом вещей послов возами завозили в Новгород, Москву» (с. 139). Автор книжки про «старца Антония» поставил восклицательный знак после слова «все». А я бы поставил большой знак вопроса с несколькими восклицательными знаками после слов «типографии Литвы». Дело в том, что в XV веке – веке, когда в Новгороде и появилась ересь жидовствующих (объявилась она в 1471 году), никаких типографий в Литве не было. «В начале 20-х годов XVI века Франциск Скорина приезжает в Вильно и в доме богатого белорусского мещанина Якуба Бабича основывает первую в нашей стране типографию, где издает «Малую подорожную книжицу» и «Апостол»».
    Познания «старца Антония» в Писании видны из его призыва: «Евангелие следует понимать буквально – сказано бежать в пустыню, вот и беги, не обдумывая святые словеса» (с. 207). Но нет таких слов в Евангелии. «Старец» спутал модную ныне проповедь «Анастасии» и Евангелие. Христос говорит не о бегстве из города в пустыню, а о переходе из одного города в другой город же: «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой» (Мф 10,23).
    В пустыне, в которую «старец Антоний» призывает уходить сейчас (!) он рекомендует взять «буржуйку, лопаты, топоры, одежду, обувь – все, что поможет продержаться три с половиной года. И лекарства и спички и соль» (сс. 217-218). Однако, Апокалипсис и тут говорит нечто иное: «А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней» (Откр. 12,12). Если понимать это место буквально, к чему и призывает «старец Антоний», то в пустыне надо ждать ангелов с манной небесной, и тогда в «спичках, соли» и тайных огородах не будет нужды.
    Вообще эта проповедь бегства на огороды удивляет. Зачем христианину так заботиться о продолжении своей физической жизни на лишние и страшные три с половиной года? Зачем эта забота о лекарствах, если христианин и так уж точно знает, последние дни истории космоса можно будет просто вычеркивать карандашиком из календаря, ведя отсчет от вполне ясной и последней даты (1260 дней со дня коронации антихриста)? Зачем такая забота о максимально удобном и не-мученическом проведении последних дней?
    Бегство, проповедуемое этим апокрифом, предполагает разлучение не только с городскими квартирами, но и с привычно-каноничным укладом церковной жизни. Это бегство от епископов.
    Любимая мысль «старца Антония» состоит в постоянном напоминании о превосходстве «старцев» над предателями-епископами. «Кто обличал впавшее в арианство, монофизитство и прочие ереси священноначалие? Пустынные монахи-отшельники, старцы по нашему. Поэтому все было сделано, чтобы вытравить старчество из церковной жизни» (с. 134). Ну, а главный борец с ересью Ария кто был? Разве не святой епископ Афанасий Великий? А против Нестория кто восстал? Разве не святитель Кирилл Александрийский? А ересь монофизитов (как раз рожденную монахом Евтихием и ревностно поддерживаемую египетским монашеством) разве не обличал св. римский папа Лев Великий?
    И всё это – ради основного тезиса: «служить вне узаконенной государством церкви» можно (с. 197). Если ты считаешь, что тебя отстранили от служения за твою сверхобычную духовность – то имеешь полное право служить без благословения архиерея.
    Правда, и тут есть противоречие внутри самой книжки. С одной стороны, она настаивает, что всё самое страшное уже началось и чемоданы надо готовить уже сейчас. С другой, она претендует на предсказательность и обещает, что «Англии не будет, остров уйдёт в море, отягощенный океаном грехов… То же ждёт и Японию. Китай захлестнет большую часть России. Желтыми будут все земли за горами и после них. Африканцы заполнят наши города и веси» (сс. 170-171). «Скоро греховодники станут потчевать своих гостей блюдами из детских тел, людоедство будет восприниматься вполне нормальным действом, признаком хорошего тона. Ты доживешь» (с. 160). Ну, казалось бы, раз тебе так хорошо известно будущее, то можно установить и последовательность своих действий: вот сначала исчезнут Англия и Япония, потом придут китайцы, потом реклама будет зазывать в дорогие рестораны на дегустацию человечины, ну а потом и явится антихрист. Значит, в промежутке между предпоследним и последним актами и наступает время для бегства (если уж считать его полезным)…
    Так проявляется главная линия апокрифа: тайные молитвенные дома и литургии без ведома местного правящего архиерея преподносятся в этой книге как подвиг, а не как нарушение канонических правил (при этом «старец Антоний» лицемерно на каждой странице врёт, что он горой стоит за соблюдение этих правил). Впрочем, и правил-то он не знает, а потому и выдумывает, будто «Апостольские правила» запрещают священнику в мирской одежде заходить в алтарь (с. 285). А ведь во времена написания «Апостольских правил» еще не было никакой особой одежды для духовенства, богослужебные же облачения находились в алтаре и чтобы в них облачиться, в алтарь и нужно было сначала зайти в обычной одежде.
     Газеты, анонимные листовки и брошюрки (а порой и не анонимные, а порой и имеющеи ложные благословения и ложные подписи) год за годом твердят одно: иерархия утратила духовность и православность; епископы не то тайные католики, не то масоны-экуменисты; священноначалие, если на него не надавить митингами, не может понять, кто по настоящему свят, равно как и не может увидеть настоящей же духовной опасности (в налоговых номерах или в паспортах).
    Тотальное недоверие к епископам, помноженное на слух о наступлении антихристовых времен, дают «богословское» оправдание проповеди решительного самочиния и непослушания, а также практике беззастенчивого попирания церковных канонов. В конце концов в сознании людей, охваченных этой пропагандой, делается допустимым нарушение самого главного, что есть в церковных канонах: церковного единства.
    Очень многое сложилось вместе: и массовое полузнайство, и наследие позднесоветского диссидентства, и властолюбие некоторых «православных публицистов», и рассчётливая игра наших недругов. Вместе это поставило нашу церковную жизнь на порог серьезной мутации.
   Как ее остановить?
   Для начала хотя бы перестать воспевать «простецкую веру»».

    К словам диакона Андрея Кураева также хочется добавить:
    «И перестаньте доверять эстетствующим интеллектуалам и убеждённым фальсификаторам пророчеств, типа – Сергея Фокина!!!»
*    *    *
ДТН.