Планета Кедров. часть 10

Савицкая Пищурина Татьяна
Сказалось долгое затворничество? Приобретенное нетерпение к чужим или бесполезным существам в доме? Ни в коем случае. Это- техника безопасности, исключительно она, продиктованная исключительно логикой. Девица неадекватна, и именно поэтому Сергей распорядился создать Марии максимально комфортные условия в другой части дома. Вернее, даже в другом одноэтажном  корпусе, соединенным с основным зданием лишь  тропой, которая год от года все более обретала вид престранного коридора. По сторонам от этой тропы ставились статуи. Те самые, что рождались фантазией хозяина в мастерской. Некоторые из этих изваяний падали. Падали по разным причинам, хотя бы от ветра, однако никто не спешил их поднимать. Именно так, самостоятельным ходом, долгим временным отрезком, силами природы, укрывшими поверхность пылью и дождем, и формировался жутковатый проход из хаотично-  белесой массы.
 
Туда и проводил Иван все еще вздрагивающую фигурку гостьи.

Следовало успеть в корпорацию. Глянув на часы, Сергей скривился. Сбой графика воспринимался, как бросок назад, внушая раздражение. Все такое же воспаленное раздражение, как и в детстве рядом с отцом. По дороге Сергей задумался. Так крепко, что, лишь когда шум цивилизации пробудил слух, нюх  сумел уловить аромат женских духов. Брр, салон просто пропитался ими. И этим он умудрился дышать до самой корпорации. Сергей снова скривился, а пространство порывом ветра заполнил просто прохладный воздух. Просто воздух.

Работа успокаивала, отвлекала. Что бы там ни было перед этим. Даже так. Здесь ощущался полный покой, сотворенный собственными руками и собственным  запасом времени. Здесь была вся жизнь, здесь парило действо. Начиная с тех гулких шагов, разносящих эхо успеха, богатства по объемам огромного холла, тех глазах подначальных и клиентов, в которых успевали промелькнуть уважение, страх, ненависть, прежде чем они уткнуться приветственным поклоном вниз, заканчивая теми самими хвойными кронами, сотворенными высотой в несколько этажей и занявшими добрую часть здания. Сотворенные так реалистично, что стоило засомневаться в безветрии и ясной погоде за пределами этих стен. Казалось, дикий ветер врывается в не захлопнутые окна и взбивает густые кроны огромных кедров, вызывая неутихающий шум, принося тревогу стихии. Движение, движение. Нескончаемое движение.

Нравилось это не всем, однако Сергей был уверен в одном: логотип не выглядит милым и смешным. Космическому бизнесу менее всего подходит такие слова.

У самого кабинета Сергей замедлил шаг. Топот и тяжелое дыхание, слышимые за спиной, словно назойливые насекомые, преследовали его весь путь по пустынному коридору. Задыхаясь, приближался помощник Степан. Тучность его была осязаемо мучительной. В первый раз увидев его на собеседовании, Сергей подумал, что везение- штука противоречивая. Болезнь, сидящая внутри, преследующая запахом смерти всю жизнь, показалось тогда довольно милой в сравнении с одышкой, потливостью и неповоротливостью человека, сидящего напротив. Опыт работы Степана впечатлил, добродушие в глазах  обещало минимум проблем. И Сергей одобрил кандидатуру, поспешив выйти из кабинета, чтобы не отвечать на влажное рукопожатие.

- Сергей Сергеевич, здравствуйте! Я… я, пфуу. Есть новости от команды «Кедр- Х2». Значит…

Степан все еще не мог отдышаться. Пухлая рука потянулась к платку, торчащему из нагрудного кармана, однако тотчас смущенно дернулась обратно.

- Там есть что-то? – Сергей спешил.

- Нет. – выпалил Степан, и, кажется, перестал дышать в ожидании ответной реакции.
 
- Я вложил столько денег в пустую авантюру, так ты хочешь сказать?

- Нет там жизни, Сергей Сергеевич! Абсолютный ноль, - Степан разволновался. Платок из кармана, не дождавшись хозяйской руки, сам начал выезжать наружу.-  Вот, вот… съемка, заключения ученых, данные атмосферы. Это значит, что планета Прозерпина не пригодна для жизни!
 
- Это значит, что вы не справились с задачей. Только и всего. Как обстоят дела с рекламой?

- Все в порядке. Лаборатории « СИЭК» и « МАЛЛ» оформили все необходимые документы. Продукт, выращенный на Земле, признан опасным для здоровья. После этих официально оформленных заключений сомнений ни у кого не возникнет.  Информация максимально распространяется. Проведено несколько презентаций. Уже поступило три крупных заказа. Уверен, это только начало.

- Хорошо, Степан. Данные с планеты ко мне.

- Понял, Сергей Сергеевич,- Степан активно закивал удаляющейся фигуре директора. Наконец, платок, смог полностью выехать из кармана, направившись прямиком на пол. На полпути его подхватила жаждущая рука, приложила к влажному лицу.

По пути домой, когда мозг, убаюканный дорогой и усталостью, расслабился, Сергей нащупал в себе что-то неприятное. Подобно занозе, впившейся незаметно в тело, приносящей дискомфорт, однако пока неопределенный. Что может беспокоить? Эта бестолковая «Кедр- Х2»? Да, нет, не до такой степени. С этим еще работать и работать. Отправляя туда команду ученых, Сергей и сам сомневался в итоге. Они были не первыми. По тем безжизненным и холодным просторам ступали не единожды ноги человечества, почему же должно что-то измениться в один момент?! Но что тогда волнует? Сергей перебирал в уме мысли, словно книги на полке. И только когда впереди показалась домашняя территория и эти точки живых окон по периметру,  пронзило той самой неуютностью, что ныла где-то глубоко. Эта девица в доме! В этом доме, в этот час.

Раздражение еще больше усилилось, когда тихий парк в окружении одних только статуй провел до террасы. Отсюда хорошо было видно, как в окне одноэтажного корпуса горит свет. Казалось, тот аромат духов, обнаруженный по пути в корпорацию, снова появился, окутав всю территорию. Сергей шагнул к дому, решительно, целеустремленно, однако уже в следующий момент развернулся обратно, направляясь к пристройке. Здесь, забравшись на голову лежащей на боку статуи, он вытянулся и заглянул в окно.

Она сидела на столе, забравшись с ногами.  Курила,  задумчиво глядя на свое отражение в зеркале. Так же задумчиво стрясала пепел в обломок ладони от статуи, видимо, подобранный где-то на тропе.

Каменная голова под ногами вдруг сдвинулась с места, пытаясь перекатиться на затылок. Сергей успел только ахнуть, съехав с подсматривающего пьедестала, рухнул на землю. Мысль, как копье, о том, что сейчас она выглянет, обнаружив его на земле, быстро поднял на ноги. Так бежал он  давно,  очень давно. В последний раз-  к замысловатой двери антикварной лавки.

В комнате, когда дверь громко захлопнулась, отсекая от остального дома, стало немного спокойнее. Однако возбуждение заставляло вышагивать по периметру, натыкаясь на углы, пить воду и виски, думать о безобразной глупости всего происходящего и желать, желать скорее спуститься в мастерскую. Но все это прервал несмелый стук в дверь и вежливый голос Ивана:

- Сергей Сергеевич, вы не спите? Простите, что беспокою. Ваша гостья взволнована. Она говорит, что видела мужчину за окном. Она напугана, не желает оставаться там. С вашего позволения, я провожу ее в каминный зал?

У Сергея моментально пересохло в горле. Пришлось откашляться, чтобы ответить громко:

- Да, конечно. Конечно, Иван. Да, проводи. Кх, кх…

«Бред какой! Завтра же пусть отправляется домой! Все перевернулось с ног на голову! »

Перебирая решительные мысли, Сергей направился в каминный зал.

Она сидела в кресле. Плед… даже два пледа, стакан с водой, бокал с вином. Иван явно знает толк в заботе за любым живым существом.

Услышав шаги, Мария обернулась.

- Спасибо вам за гостеприимство, правда, мне очень жаль, что я устраиваю вам веселенькую ночь. Нервы так напряжены, что любой шорох воспринимается ураганом… День был,- губы ее дрогнули. Глубоко вздохнув, пересилив желание расплакаться, она продолжила,- трудный был день.

- Конечно. Все в порядке.

Сергей подошел к окну, окинул взглядом освещенный парк. Тишина, показалось, пробралась именно оттуда, окутав каждый угол комнаты.

Внезапно Мария вновь заговорила:

- Вы хотели что-то спросить о лавке. Я готова, спрашивайте,- голос ее дрогнул. Она опустила глаза, словно ожидая выслушать приговор.

Сергей этого и не заметил.

- Да, верно. Это было давно… Не знаю, помните ли… - голос как- будто не его! А  эти растянутые и нудящие фразы… Брр, отвратительны! Он продолжил решительно,- помните ли вы того мальчишку, что забежал к вам в лавку? Точную дату не помню. Давно было. Вы тогда…

Мария с удивлением подняла глаза. В них вдруг скользнула радость, какая вспыхивает от приятной неожиданности, подобно добротной спичке.

- Я рисовала, да! И ждала дедушку! А вы, вы забежали. Аха-ха-ха…

Мария вскочила, защебетав громко, шумно, как стая весенних воробьев.  В голове Сергея что-то зашумело. Предметы вокруг задвигались. Задвигалось и лицо Марии. Онемение. Оно сковало конечности.

Не может быть! Столько времени, столько усилий… И вот так умереть прямо здесь?!

Комната перевернулась, и стремительное падение на потолок выключило сознание.

Продолжение следует. http://www.proza.ru/2016/04/01/1696