Теория Бытия. Глава 11. Иудаизм

Михаил Тевосян
Теория Бытия. Глава 11. Иудаизм.

Народ Израиля берет начало от Авраама, одного из тех, кто провозгласил веру в единого Бога. А само понятие иудаизм, произошло от Иудеи, являющейся одной из провинций Римской империи. Священной книгой иудеев является Танах, который полностью совпадает с Ветхим Заветом христианской Библии. Танах представляет собой сборник мифов, легенд и рассказов, которые формируют у людей представление о мироустройстве, миросозидание, законов мироздания и объясняют обществу, что есть хорошо и что есть плохо, что можно, а чего нельзя делать, что есть добро и что есть зло?

Свою самоидентичность иудейский народ обрел с откровениями Моисея и 10 заповедями, полученные им от Бога. Он вручил их еврейскому народу, в виде законов общественной морали, неукоснительное следование которым поможет иудейскому народу противостоять человеческим порокам. На первых порах своей истории, иудейский народ развивался по тем же алгоритмам, по которым развивались все другие народы мира. Столкновения социумов на сопредельных территориях, войны, победы и поражения, - всех этих страниц было достаточно в истории еврейского народа.

Но в определенный момент своей истории, когда во всем мире обострилась борьба за сферы влияния, а крупные общины вынуждены были объединяться в государства, в общественном сознание иудейского народа наметилось два основных направления. К первому относятся приоритет законов государства над законами общественной морали. Ко второму, приоритет законов общественной морали, над законами государства. Как и законы государства, так и законы общественной морали, основаны на культивирование страха, дабы призвать личность к послушанию, а общество к совместной деятельности в борьбе за выживание нации.

Законы государства, это внешние атрибуты управления обществом. Законы общественной морали, это внутренние атрибуты управления обществом. Что из себя представляют внешние и внутренние законы управления обществом? К внешним атрибутам управления обществом относятся функционирование таких институтов, как суд, полиция, верховная власть, чиновники, армия и прочие механизмы. Именно они, на основание гласных законов говорят за какие пороки последует то или иное наказание. Об этом гласно заявлено и норма того или иного законодательства осуществляется в рамках того или иного государственного института или механизма.

К внутренним атрибутам управления обществом относятся, - образование, религия, искусство, традиции, культовые мероприятия и прочие институты и механизмы человечного бытия. Их цель, - сформировать общественное сознание масс изнутри личностных представлений о том, что есть хорошо и что есть плохо, что можно, а чего нельзя, что есть добро и что есть зло. Если в первом случае, в качестве наказания, подразумевается наказание физическое, вплоть до смертной казни, то во втором случае, наказание подразумевает пробуждение стыда и угрызений совести, которые наказывают личность не менее жестоко, чем распятие или отсечение головы.

Устройство человеческого социума по внутренним и внешним законам управления общества было сформировано еще на ранних этапах развития человечества. В то время, когда пороки еще не доминировали в общественном сознание. Но в острой фазе противостояния социумов, количество человеческих пороков начинает превалировать в общественном сознание масс, выводя их разрушающую силу на границу взаимодействия народов и государств.

Столкнувшись с внешним давлением, исходящих от других наций и государства, иудеи все чаще терпели поражения. Они не могли противопоставить внешнему агрессору адекватное сопротивление. Силы были не равны. А после римского нашествия, иудейское государства перестало существовать, лишившись надежды на построение сильного государства.

Но иудеи нашли самый оптимальный способ сохранения национальной культуры. Они отошли от парадигмы построения нации, где вообще присутствуют государственные институты и стали следовать только законам общественной морали. С тех пор существование иудейского народа стало возможно при любом государстве. Они не посягали на внешние атрибуты власти, не участвовали в формирование государственных институтов. В отдельных случаях полностью игнорируют значение институтов государственной власти в жизнедеятельности общины и полагаются только на законы общественной морали, которые кодифицированы в еврейской Библии.

Именно это обстоятельство помогло избежать исчезновения иудейского народа, в то время, как за тысячи лет истории человечества исчезли тысячи других народов. Но иудеи, благодаря такому удивительной парадигме бытия, сумели сохранить свою национальную самоидентичность. На протяжение нескольких тысяч лет государства появлялись и исчезали. Появлялись и исчезали сотни народов. Но иудеи сохранились внутри тех государств, которые выживали в противостояние с другими государствами. Они не посягали на какое либо управление государством или влияния на него. Они сторонились его и следовали только законам общественной морали, до которых любому государству и его правителям не было никакого дела!

Основным законом для иудеев была еврейская Библия. В Танахе, иудеи находили ответы на все вопросы. Мифы, легенды, рассказы из жизни народов мира, служили шаблоном для еврейского народа в определение понятий добра и зла. С помощью раввинов, толкование религиозных текстов стало доступным и понятным. Традиции, обряды, культовые мероприятия, ритуальные действия, были обязательны во всех еврейских общинах, где бы они не были. Это не мешало государствам, а государства не мешали евреям следовать законам общественной морали и сохранять свою самоидентичность!

Такой способ выживания народа был свойственен только иудеям. Это сохраняло нацию. Мало того, - экономило средства для содержания институтов государственной власти. Высвобождающиеся средства шли на развитие общины, культуры и образования. И так продолжалось, вплоть до наступления Холокоста. Холокост убедил интеллектуальный актив еврейского народа, что без государственного устройства сохранение нации и национальной культуры может представлять угрозу для существования евреев. После Холокоста пришло понимание того, что именно государство и его механизмы, способны быть защитой для народа и бастионом перед внешней и внутренней угрозой. За это понимание евреи заплатили огромную цену.

Между тем, ортодоксальная часть населения Израиля, требуют вернуться к прежнему способу выживания, предлагая верховенство законов общественной морали, над законами государства. Но значение государственных механизмов и качество их функционирования, основой которых является демократия, были оценены израильтянами по достоинству, что позволило еврейскому народу построить мощное государство, способное защитить народ от угроз внешнего и внутреннего порядка. Несмотря на то, что Конституция Израиля находится еще в стадии разработки, приоритет законов внешнего управления социумом стал фактом.

Рассматривая историю еврейского народа под этим углом зрения, мы можем увидеть истинную подоплеку событий, которая предшествовала зарождению христианства и роль Иисуса, которую он сыграл в острой фазе существования иудейского государства. История христианства и, в особенности откровения Иисуса, позволяют нам увидеть истинную историю конфликта, которая сложилась у Иисуса и лидеров иудаизма почти 2000 лет назад.