Суть

Шаталов Алексей
По вечерам я очень люблю смотреть в окно. За окном постоянно кипит жизнь. И ни на минуту не останавливается. Все спешат куда-то, у всех свои направления, свои цели. В редкие, но приятные моменты, когда можно немного пофилософствовать, наблюдать за миром чрезвычайно интересно. Миром, что полон каких-то сокровенных тайн, скрытых оболочкой обыденности. Иногда хорошо бывает вырваться из всей этой житейской кутерьмы и быть простым наблюдателем...

И тогда подобное времяпровождение наталкивает на мысли о большом. Неплохо быть философом в компании кружки тёплого чая, когда вокруг тебя холодный мир, не так ли?  Именно в такие моменты я задумываюсь о себе. О, нет, это отнюдь не самолюбование. Просто хочется знать, какое место в этой жизни отведено мне? Думаю, каждого когда-нибудь это волновало...

Конечно, сейчас очень трудно ответить на этот вопрос однозначно. Но нельзя быть уверенным в том, что ответ найдётся позже. Может, на подобные глобальные вопросы все ответы личные, субъективные?.. Лично я думаю, что люди остались такими же, как были многие и многие годы назад, а время наносит на каждое свой, "диалектный" отпечаток. Откуда тогда вечные вопросы? Поверьте, если бы люди менялись с течением времени, то страницы старых книг практически сразу превращались бы в пыль...

Так вот, человек состоит из того, что ему наиболее важно... А что сейчас для меня самое важное? Прежде всего, семья, друзья, познание... Сейчас такой возраст, когда от нас нужно очень и очень мало: но даже это очень трудно.

Не существует материальных ценностей, которые могли бы стать дороже духовных. Есть только одна высшая ценность - любовь. И только любовь (или её отсутствие) порождает всё остальное в мире. А деньги - всего лишь клочки пёстрой бумаги, какой всегда были. И совершенно не нужно считать, что в них есть какая-то ценность. Деньги имеют цену только в экономике, но в жизни важным должно быть несколько другое.

Мне всегда важно, чтобы в семье всё было спокойно, чтобы друзья всегда были в хорошем расположении духа... Может, мелочи, но как приятно понимать и ощущать то самое спокойствие за близких, когда ты знаешь, что у них всё хорошо. Это же чудо! И я хочу ловить эти самые моменты радости. Если я упущу что-то, то это не восполнится больше. К сожалению, прошлое не поймать, да и мы не вечны...  А остальное, по мне, уже не так важно - мы живём ради близких, а не для толпы за дверью.

Приходящее извне незначительно. Всё великое рождается внутри нас!

Может, сейчас ещё не время, чтобы вершить великие в мировом масштабе дела, но в моих силах сделать так, чтобы близкие были счастливы. Когда им хорошо, то и я чувствую счастье в себе. И совсем неважно, в какое время человеку пришлось родиться - людям всегда нужно внимание. Вот, как я считаю, главное призвание человека. И, быть может, в будущем откроется то самое великое, которое оценят даже те равнодушные прохожие. И даже спустя долгие годы...