Пацанское. Луки

Александр Голик 2
- Смотри-и-и! Стрела-а-а-а! – задрав голову вверх, кричит пацан захлебываясь от восторга.

Небо, синее-синее, высокое – высокое! И не понятно, что выше в небе - солнце или переливы песни жаворонка! А может быть стрела, выпущенная из лука в синь неба?

Действительно, тонкий стержень стрелы стремительно ушел вверх, превратился в точку, в какой-то момент, произошло замедление полета и как-бы растворение ее (стрелы) в небе…. в солнце….!

- Смотри-и-и! Стрела-а-а-а!
Мгновение, и развернувшись, стрела устремляется к земле!

- Смотри-и-и! Стрела-а-а-а!

Мгновение и вечность в одних секундах. Как часто бывают краткие моменты когда проживаешь вечность и вдруг осознаешь неизбежность грядущего!

- Смотри-и-и! Стрела-а-а-а!
Это грустная реальная трагедия, когда секунды восторга превратились в драму жизни – стрела, вернувшись с неба,  попала пацану в глаз…

Так тоже бывает….

Пацанское детство трудно представить без луков.

Другая история. Игра в индейцев.

Пацаны делятся на две команды, честно по маткам (матки это два капитаны, наиболее сильные представители пацанского сообщества, проводят набор в свои армии из числа делящихся пацанов, т.е. пацаны разбиваются по двое и загадывают каждый себе условное слово, а матки должны определиться и выбрать какой-то из предложенных вариантов, причем, называя условное слово заранее не известно чье оно, и таким образом, происходит формирование состава команд из числа делящиеся по условным словам.).

В качестве оружия из ивовых стволов изготавливались луки – выбрал по силе и толщине стволик деревца, натянул тетиву (кордовую нить, либо дратву, т.е. нить для подшивки валенок). Лук готов. Стрелы требовали более тщательного подхода, изготавливались из сухих прямых веток, той же ивы, иногда приделывалось оперение из куриных перьев, вместо наконечников, для лучшего баланса и полета, делалась подмотка жилой телефонного провода. Стрела получалась с нормальными полетными качествами, но с тупым щадящим от травм окончанием. Хотя…!

 Сама игра заключалась в маскировке одной из команд на местности, а другой во взятии этих рубежей. Ни о какой дополнительной защите тела и лица речи не идет. Как-то стреляли друг в друга без умысла поранить или сделать больно. Почти всегда обходилось ….благополучно.

В одной из игр, буквально лицом к лицу, пришлось сойтись с противником. Луки натянуты, упрямства и гордости не занимать обоим. Немая пауза сближения и нервов. В какой –то момент действо перестало быть игрой. Руки, оттягивающие тетиву под стрелами, разжимаются  одновременно…

Мгновение и вечность в одних секундах. Как часто бывают краткие моменты когда проживаешь вечность и вдруг осознаешь неизбежность грядущего!

Я видел весь полет стрелы, знал куда он попадет и ничего не мог сделать…

Стрела была тупая, но ударила в грудь больно, разбив кожу в кровяную точку. Рана долго болела, но зажила.