Удивительные приключения Дюймовочки

Максим Горлов 2
 Математика с 3-х лет. Сказки.               

Мы уделяем много внимания вопросу о том, чему учить детей старше трех лет.
Но согласно современным исследованиям к этому возрасту развитие клеток головного
мозга уже завершено на 70-80 процентов. Не значит ли это, что мы должны направить
свои усилия на раннее развитие детского мозга до трехлетнего возраста. Масару Ибука.

Детей следует учить математике как можно раньше, поскольку это будет способствовать физическому развитию мозга, а следовательно и тому, что мы называем интеллектом и, кроме того, математические вычисления- это одна из высших функций человеческого мозга. И пусть ваш ребенок  еще не умеет говорить, но мозг его уже работает.

(Ребенок должен выучить считалку: один 1, два 2, три 3, четыре 4, пять 5- вышел зайчик (мышка, кошка, белка и.т.д.) погулять. И наоборот: пять 5, четыре 4, три 3, два 2, один 1-вышел зайчик не один. Подготовить карточки белого цвета формата 30 на 30 см. в количестве пяти 5 штук. На одной стороне карточек изобразить красные точки диаметром примерно 20-30 мм.Красный цвет привлекает малышей. На одной карточке - одна 1  точка, на второй - две 2  точки, на третьей- три 3 точки, на четвертой- четыре 4 точки, на пятой- пять 5 точек. Точки не должны напоминать какую- либо фигуру ( например, квадрат или треугольник). На другой стороне карточек изобразить цифры, которые обозначают количество точек. Размер цифры примерно 80-100 мм.)   

Прежде чем прочитать сказку желательно несколько дней ( 4-6 дней) показывать ребенку карточки с точками. Покажите ребенку карточку с единственной точкой и внятно и весело произнесите вслух: "Это один". Показывайте карточку с  точкой быстро, ровно столько, сколько вы будете их называть и не делайте никаких пояснений. Также с двумя точками, с тремя точками, с четырьмя точками и с пятью точками. Не просите ребенка повторять числа вслух за вами. Покажите  пять карточек, погладьте его или поцелуйте. Похвалите его. Показывайте карточки 3 раза в день.   

Сказка.

Жила- была женщина; очень ей хотелось иметь ребенка, да где его взять?  И вот она отправилась к одной старой колдунье и сказала ей:

- Мне так хочется иметь ребеночка; не скажешь ли ты, где мне его достать?

- Отчего же!- сказала колдунья,- но готова ли ты воспитывать ребенка, обладаешь ли ты нужным вниманием.  Ты,  наверное , знаешь, что  ребенку надо давать фрукты: вот в саду растет береза, а на березе три  ветки, на каждой ветке по одной крупной сладкой  сливе. Сколько слив ты сможешь собрать для ребенка?

Вспомнила женщина,   как она ходила в лес, подумала   и говорит ….

( Ребенок должен тоже подумать и  дать правильный ответ, от этого зависит,  поможет колдунья женщине или нет)

- Правильно, - сказала колдунья,- вот тебе ячменное зерно; это не простое зерно, не из тех, что крестьяне сеют в поле или бросают курам, посади-ка его в цветочный горшок- увидишь, что будет!

- Спасибо! – сказала женщина и дала колдунье двенадцать скиллингов; потом пошла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшок, и вдруг из него вырос большой чудесный цветок вроде тюльпана, но лепестки его были еще плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона.

-Какой славный цветок!- сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки. Что-то щелкнуло, и цветок распустился. Это был точь-в-точь тюльпан. Но в самой чашечке на зеленом стульчаке сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая, всего с дюйм ростом, ее и прозвали Дюймовочкой.

Блестящая лакированная скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькою, голубые фиалки- матрацем, а  лепесток розы-одеяльцем; в эту колыбельку ее укладывали на ночь. На стол женщина поставила тарелку с водою, а на края тарелки положила венок из цветов; длинные стебли цветов купались в воде, у самого же края плавал большой лепесток тюльпана. На нем Дюймовочка могла переправляться с одной стороны тарелки на другую; вместо весел у нее были два белых конских волоса. Все это было прелесть как мило! Дюймовочка умела и петь, и такого нежного, красивого голоска никто еще не слыхивал! Но самое удивительное, что она с рождения знала математику, хотя обычно  дети начинают с ней знакомиться с трех лет.

Раз ночью, когда она лежала в своей колыбельке, через разбитое оконное стекло пролезла большущая жаба, мокрая, безобразная! Она вспрыгнула прямо на стол, где спала под розовым лепестком Дюймовочка.

- Вот и жена моему сынку!-сказала жаба, взяла ореховую скорлупу с девочкой и выпрыгнула через  в сад. Там протекала большая, широкая река; у самого берега было топко и вязко; здесь-то, в тине, и жила жаба с сыном. У! Какой он был тоже гадкий, противный! Точь-в-точь мамаша.

-Коакс, коакс, брекке-ке-кекс!- только и мог он сказать, когда увидал прелестную крошку в ореховой скорлупке.

- Тише ты! Она еще проснется, пожалуй, да убежит от нас,- сказала старуха жаба,- Она ведь легче лебединого пуха! И мне кажется она еще и умненькая. Высадим-ка ее посередине реки на широкий лист кувшинки- это ведь целый остров для такой крошки, оттуда она не сбежит, а мы пока приберем там, внизу, наше гнездышко. Вам ведь в нем жить да поживать.

В реке росло множество кувшинок; их широкие зеленые листья плавали по поверхности воды. Самый большой лист был дальше всего от берега; к этому-то листу подплыла жаба и поставила туда ореховую скорлупу с девочкой.

Бедная крошка проснулась рано утром, увидала, куда она попала, и горько заплакала: со всех сторон была вода, и ей никак нельзя было перебраться на сушу! А старая жаба сидела внизу, в тине, и убирала свое жилище тростником и желтыми кувшинками- надо же было приукрасить все для молодой невестки! Потом она поплыла со своим безобразным сынком к листу, где сидела Дюймовочка, чтобы взять,  прежде всего,  ее хорошенькую кроватку и поставить в спальне невесты. Старая жаба очень низко присела в воде перед девочкой и сказала:

- Я хочу понять , сможешь ли ты управлять  хозяйством   моего  сына, - сказала старая жаба. -  Ответь мне,  мой сын вчера  поймал пять 5 водяных жуков, сегодня утром он  съел  два 2 жука, сколько   водяных жуков осталось у сына .

( Ребенок должен правильно ответить, учитывая знания обратного счета от пяти 5 до единицы 1).

Дюймовочка  задумалась, она вспомнила счет: один 1, два 2, три 3, четыре 4, пять 5- это столько поймал водяных жуков ее сын. Надо отнять два 2 жука, которых съел ее сын сегодня утром. Перед цифрой пять 5  идет цифра четыре 4 - это он съел одного жука; перед цифрой четыре 4 идет цифра три 3- это он съел еще одного жука. Теперь он съел два 2 жука.

- Осталось три 3 водяных жука,- пробормотала Дюймовочка.

- Правильно,- сказала старая жаба,- вот мой сынок, твой будущий муж! Вы славно заживете с ним у нас в тине.

-Коакс, коакс, брекке-ке-кекс!- только и мог сказать сынок.

Они взяли хорошенькую кроватку и уплыли с ней, а девочка осталась одна- одинешенька на зеленом листе и горько-горько плакала, - ей вовсе не хотелось жить у гадкой жабы и выйти замуж за ее противного сына.

Маленькие рыбки, которые плавали под водой, верно, видели жабу с сынком и слышали, что она говорила, потому что все  повысунули из воды головки, чтобы поглядеть на крошку невесту.  А как они увидели ее, им стало ужасно жалко, что такой миленькой девочке приходится идти жить к старой жабе в тину. Не бывать же этому! Рыбки  столпились внизу, у стебля. На котором держался лист, и живо перегрызли его своими зубами; листок с девочкой поплыл по течению, дальше, дальше… Теперь уж жабе ни за что было не догнать крошку!

Дюймовочка плыла мимо разных прелестных местечек. И маленькие птички, которые сидели в кустах. Увидав ее, пели:

-Какая хорошенькая девочка!

А листок все плыл да плыл, и вот  Дюймовочка попала за границу. Красивый белый мотылек все время порхал вокруг нее и наконец уселся на листок- уж очень ему понравилась Дюймовочка! А она ужасно радовалась: гадкая жаба не могла теперь догнать ее. А вокруг все было так красиво! Солнце так и горело золотом на воде! Дюймовочка сняла с себя пояс, одним концом обвязала мотылька, а другой привязала к своему листку, и листок поплыл еще быстрее.

Мимо летел майский жук. Увидал девочку. Обхватил ее за тонкую талию лапкой и унес на дерево, а зеленый листок поплыл дальше. И с ним мотылек- он ведь был привязан и не мог освободиться.

Ах, как   перепугались бедняжка, когда жук схватил ее и полетел с ней на дерево! Особенно ей жаль было хорошенького мотылечка, которого она привязала к листку, ему придется теперь умереть с голоду, если не удастся освободиться. Но майскому жуку и горя было мало.

Он уселся с крошкой на самый большой зеленый лист, покормил ее сладким цветочным соком и сказал, что она прелесть, какая хорошенькая, хоть и совсем непохожа на майского жука.

Потом к ним пришли с визитом другие майские жуки,  которые жили  на том же дереве. Они оглядывали девочку с головы до ног, а  жучки-барышни шевелили  усиками и говорили : 

-У нее только две ножки! А у нас их шесть 6.  Жалко на нее  смотреть!

А одна жучок- барышня сказала:

-Скажи нам, девочка,  у кого больше ножек и на сколько, у тебя или у нас.

Дюймовочке не составила  большого труда ответить, у кого больше ножек и даже,   на сколько их больше.

( Ребенок до  трех   лет должен сказать,  у кого больше ножек и объяснить, а  ребенок старше  и на сколько  ножек больше, учитывая, что после цифры пять 5 идет цифра шесть 6 ).

Дюймовочка  задумалась, она вспомнила счет: один 1, два 2, три 3, четыре 4, пять 5, шесть 6- это столько ножек у майского жука. Надо отнять две  2  ножки, которые есть у меня.  Перед цифрой шесть 6  идет цифра  пять 5  - это  мы отняли одну мою ножку; перед цифрой пять 5  идет цифра  четыре 4 – это мы отняли вторую мою ножку. Теперь мы отняли от шести 6 ножек майского жука две 2 мои ножки.

-  На четыре 4 ножки больше у Вас,- проговорила  Дюймовочка.

- Теперь ты сама видишь, какая ты некрасивая,- сказали жучки- барышни.

- Какая у нее тонкая талия! Фи! Она совсем как человек! Как некрасиво!- сказали в один голос все жуки женского пола.

Дюймовочка была премиленькая! Майскому жуку, который принес ее, она тоже очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашел, что она безобразна, и не захотел больше держать ее у себя- пусть идет куда хочет. Он слетел с нею с дерева и посадил ее на ромашку. Тут девочка принялась плакать о том, что она такая безобразная: даже майские жуки не захотели держать ее у себя! А на самом- то деле она была прелестнейшим созданием: нежная, умная, ясная, точно лепесток розы.

Целое лето прожила Дюймовочка  одинешенька в лесу. Она сплела себе колыбельку и подвесила ее под большой лопушиный лист- там дождик не мог достать ее. Ела  крошка сладкую цветочную пыльцу, а пила росу, которую каждое утро находила на листочках. 

Так прошли лето  и осень; но вот дело пошло к зиме, длинной и холодной. Все певуньи птички разлетелись, кусты и цветы увяли, большой лопушиный лист, под которым жила Дюймовочка , пожелтел, весь засох и свернулся в трубочку. Сама крошка  мерзла от холода: платьице ее все разорвалось, а она была такая маленькая, нежная- замерзай, да и все тут! Пошел снег, и каждая снежинка была для нее то же, что для нас целая лопата снега; мы ведь большие, а она была всего-то с дюйм! Она завернулась было в сухой лист, но он совсем не грел, и бедняжка сама дрожала как лист.               

Возле леса, куда она попала, лежало большое поле; хлеб давно был убран, одни голые,  сухие стебельки торчали из мерзлой земли; для Дюймовочки это был целый лес. Ух! Как она дрожала от холода! И вот пришла бедняжка к дверям полевой мыши; дверью была маленькая дырочка, прикрытая сухими стебельками и былинками. Полевая мышь  жила в тепле и довольстве: все амбары были битком набиты хлебными зернами; кухня и кладовая ломились от припасов! Дюймовочка  стала у порога, как нищенка, и попросила подать ей кусочек ячменного зерна- она два дня ничего не ела!

Ах ты, бедняжка!- сказала полевая мышь: она была, в сущности, добрая старуха.

-Скажи, сколько зернышек тебе нужно на завтрак?- спросила полевая  мышь и поставила рядом коробку с зернышками. 

- Два 2 зернышка,- ответила Дюймовочка и выложила из коробки два 2 зернышка.         

(Ребенок тоже может вынуть из коробки два 2 зернышка или два 2 орешка и запомнить как выглядят два 2 любых предмета, затем из карточек с точками ребенок должен вынуть  карточку с изображением  двух красных точек. Покажите ему обратную сторону выбранной  карточки с цифрой 2 и скажите: "Два").

- А на обед, - снова спросила полевая мышь.

- Три 3 зернышка мне хватит, а на ужин я ничего не ем, только пью чистую водичку,- ответила Дюймовочка и выложила три 3 зернышка из коробки.               

(Ребенок может вынуть из коробки три 3 зернышка или три 3 орешка и запомнить как выглядят три 3 любых предмета, затем из карточек с точками ребенок должен вынуть карточку с изображением трех красных точек. Покажите ему обратную сторону выбранной  карточки с цифрой 3 и скажите: "Три". Ребенок должен  отличать карточки с разным количеством точек). 

- Мне все понятно, но скажи, сколько всего тебе будет нужно ячменных зернышек на целый день, - не отставала  старая полевая мышь.

(Ребенок должен два 2 зернышка ( орешка) соединить с тремя 3 зернышками                (орешками). Вспомнить счет от одного 1 до пяти 5 и посчитать общее количество зернышек ( орешек) ,откладывая по одному зернышку в сторону. Рядом надо положить карточку  с изображением цифры пять 5, а на другой стороне карточки должны быть изображены пять 5 красных точек. Периодически показывайте ребенку  карточку с пятью точками и повторяйте, что это цифра "пять".Задача научить ребенка различать: две точки, три точки и пять точек ).

-На целый день мне хватит, -Дюймовочка задумалась, она вспомнила счет: один 1, два 2 – это я съела зернышек за завтрак,  надо прибавить еще  три 3 зернышка, которые я съедаю за обед. После цифры два 2  идет цифра три 3- это я съела одно 1 зернышко, затем идет цифра четыре 4- это я съела еще одно зернышко, всего съела два 2 зернышка, а надо три 3 зернышка. После цифры четыре 4 идет цифра пять 5- это я съела еще одно 1 зернышко, теперь за обед я съела три 3 зернышка, а всего за целый день пять 5 зернышек.

- Пять 5 зернышек в день,   и я буду очень благодарна вам, - сказала Дюймовочка. 
- Правда,- сказала Дюймовочка,- иногда я утром съедаю только  одно 1 зернышко , но за обед съедаю четыре 4 зернышка, но  это все равно в день получается я съедаю пять 5 зернышек.               

( Ребенок должен аналогично использовать карточки с изображением цифр : один 1, четыре 4 и пять 5.  Ребенок должен запомнить, что два 2 прибавить три 3, будет пять 5 и наоборот, три 3 прибавить два 2 тоже  будет пять 5. Один 1 прибавить четыре 4  будет пять 5 и наоборот, четыре 4 прибавить один 1 тоже будет пять 5. Знание состава цифры пять 5 позволит ребенку прибавлять и отнимать сразу целые цифры ( числа), так от пяти 5 можно будет сразу отнять четыре 4,три 3,два 2 ) 

-Ступай сюда, погрейся да поешь со мною!-сказала мышь.

Девочка понравилась мыши, и мышь сказала: «Ты можешь жить у меня всю зиму, только убирай хорошенько мои комнаты да рассказывай мне сказки- я до них большая охотница».

Первую сказку, которую рассказала Дюймовочка полевой мыши – была считалка: один 1, два 2, три 3, четыре 4, пять 5- вышла мышка погулять.  Эта сказка- считалка   мыши  так понравилась, что она весь день напевала ее, особенно, когда выходила гулять.

В следующей сказке Дюймовочка  рассказала мыши  про математические знаки «плюс     (+)» , «минус(-)»  и « равно( =)».               

Плюс  похож на крест (+), минус  представляет из себя одну короткую горизонтальную линию или палочку (-). Равно представляет две горизонтальные короткие линии или палочки (=). Плюс (+) и минус(-) никогда не стоят рядом друг с другом, когда мы прибавляем или отнимаем.               

- «Плюс(+)», - говорила Дюймовочка,- это когда мы , что- нибудь  прибавляем.

- Вот, например, к двум 2 зернышкам, которые я съела за завтраком,   прибавим «плюс (+)»  три 3 зернышка, которые съела за обедом.  Математически это запишется так: 2+3=5 или 3+2=5. В день я съедаю пять 5 зернышек. Когда утром я съедаю одно 1 зернышко, а за обед четыре 4, то это запишется так: 1+4=5 или 4+1=5.   

Полевой мыши очень понравилась и эта «сказка», она ходила по своим кладовым  и все складывала « плюс(+)» и складывала «плюс( +)» , что при этом получалось, ее мало волновало.

Сказка про «минус(-)» мыши не очень понравилась, так как каждый день она  реально видела , что количество  ячменных   зернышек в кладовых   уменьшается. И здесь она все больше обращала внимание на знак «равно(=)».

А  Дюймовочка стала делать все, что приказывала ей мышь, и зажила отлично.

- Скоро, пожалуй, у нас будут гости- сказала как-то полевая мышь.

- Мой сосед  обычно навещает меня раз в неделю. Он живет еще куда лучше меня: у него огромные залы, а ходит он в чудесной бархатной шубке. Вот если бы тебе удалось выйти за него замуж! Ты бы зажила на славу! Беда только, что он слеп и не может видеть тебя, но ты расскажи ему самые лучшие сказки, какие только знаешь.

Но девочке мало было дела до всего этого : ей вовсе не хотелось выйти замуж за соседа – ведь это был крот. Он, в самом деле,  скоро пришел в гости к полевой мыши. Правда, он носил черную бархатную шубку, был очень богат и учен, по словам полевой мыши, помещение у него было раз в двадцать просторнее, чем у нее, но он совсем не любил ни солнца, ни прекрасных цветков и отзывался о них очень дурно- он ведь никогда не видел их. Девочке пришлось петь, и она спела две песенки «Майский жук, лети, лети» и « Бродит по лугам монах», а вечером рассказала ему сказку            « Больше или меньше».  Такой сказки крот не знал. Хотя крот был учен, но все же не в такой степени, как Дюймовочка, которой знания передались с  волшебством  колдуньи.               

Для начала Дюймовочка пропела кроту песню- считалку: « Один 1, два 2, три 3, четыре 4, пять 5 вышел кротик погулять». И наоборот: «Пять 5. Четыре 4, три 3, два 2, один 1- пришел кротик не один». Кроту очень понравилась песенка - считалка, особенно то, что он вышел погулять один, а вернулся не один. В душе крот был гулена и этим все сказано.               

Дюймовочка объяснила кроту , что 1, 2, 3, 4, 5- называются цифрами и что они делятся на  последующие и предыдущие. Причем каждая цифра может быть в одном случае последующей, а в другом случае предыдущей. Например,  по отношению к цифре три 3, цифры четыре 4 , пять 5 – будут последующими,  так как они следуют за цифрой три 3, а  цифры два 2, один 1- предыдущими, так как они стоят перед цифрой три 3.               

Надо запомнить, что всегда последующая цифра больше предыдущей цифры.  Три 3 больше двух 2, а два 2 меньше трех 3. В математике  больше и меньше обозначается «галочкой ( >)».  Сейчас я возьму две веточки и выложу  на полу «галочку», - сказала  Дюймовочка.  У «галочки» есть носик и ротик. Там где веточки сходятся- это «носик», а там где расходятся- это «ротик». Ты можешь мысленно это представить, а можешь пощупать своей лапкой. Цифра, которая стоит перед «ротиком» всегда  больше цифры, которая стоит после «носика» и, наоборот, цифра перед «носиком» всегда меньше цифры, что стоит после «ротика».  Если перед «ротиком» стоит цифра три 3, а после «носика» цифра два 2, то говорят, что цифра три 3 больше цифры два 2.  И  наоборот, цифра два 2 меньше цифры три 3.

Вот представь, что я на завтрак съедаю два 2 зернышка, а в обед три 3 зернышка, - сказала Дюймовочка. Скажи, когда я больше ем в завтрак или в обед. Крот задумался , а потом сказал :"Ты больше ешь в обед, так как цифра три 3 больше ">" цифры два 2" -Правильно, - сказала Дюймовочка,- я рада, что ты все понял.

После такой сказки, крот    прямо-таки в нее влюбился.  Но он не сказал ни слова- он был такой степенный и солидный господин.

Крот недавно прорыл под землей длинную галерею от своего  жилья к дверям полевой мыши и позволит мыши и девочке гулять по этой галерее сколько угодно. Крот просил только не пугаться мертвой птицы, которая лежала там. Это была настоящая птица, с перьями, с клювом; она, должно быть,  умерла недавно, в начале зимы, и была зарыта в землю как раз там, где крот прорыл свою галерею.

Крот взял в рот гнилушку- в темноте это ведь все равно, что свечка,-и пошел вперед, освещая длинную темную галерею. Когда они дошли до места, где лежала мертвая птица, крот проткнул своим широким носом в земляном потолке дыру, и в галерею пробился дневной свет.               

В самой середине галереи лежала мертвая ласточка, хорошенькие крылья были крепко прижаты к телу, лапки и головка спрятаны в перышки;  бедная птичка, верно, умерла от холода. Девочке стало ужасно жаль ее, она очень любила этих милых птичек, которые целое лето так чудесно пели ей песенки, но крот толкнул птичку своей короткой лапкой и сказал:  

- Небось не свистит больше! Вот горькая участь родиться пичужкой! Слава Богу, что моим детям нечего бояться этого! Этакая птичка только и умеет чирикать- поневоле замерзнешь зимой.

-Да, Да, правда ваша, умные слова приятно слышать,- сказала полевая мышь,- Какой прок от этого чириканья? Что оно приносит птице? Холод и голод зимой?  Много, нечего сказать!

Дюймовочка не сказала ничего, но когда крот с мышью повернулись к птице спиной, нагнулась к ней, раздвинула перышки и поцеловала ее прямо в закрытые глазки.

«Может быть, эта та самая, которая так чудесно распевала летом!- подумала девочка.           – Сколько  радости доставила ты мне, милая, хорошая птичка!»

Крот опять  заткнул  дыру  в потолке и проводил дам обратно. Но девочке не спалось ночью. Она встала с постели, сплела из сухих  былинок большой славный ковер, снесла его в галерею и завернула в него мертвую птичку, потом отыскала  у полевой мыши пуху и обложила им всю ласточку, чтобы ей было потеплее лежать на холодной земле.

- Прощай, миленькая птичка,- сказала Дюймовочка. – Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом, когда все деревья были такие зеленые, а солнышко так славно грело!

И она склонила голову на грудь птички, но вдруг испугалась- внутри что-то застучало. Это  забилось сердечко птицы: она не умерла. А только окоченела от холода. Теперь же согрелась и ожила.   

Осенью ласточки улетают в теплые края, а если которая запоздает, то от холода окоченеет, упадет замертво на землю, и ее засыплет холодным снегом.

На следующую ночь Дюймовочка опять потихоньку пробралась к ласточке. Птичка  совсем уже ожила, только была еще очень слаба и еле- еле открыла глаза,  чтобы посмотреть на девочку, которая стояла перед нею с кусочком гнилушки в руках,- другого фонаря у нее не было.

- Благодарю тебя, милая крошка!- сказала больная ласточка.- Я так славно согрелась. Скоро я совсем поправлюсь и опять вылечу на солнышко.

Дюймочка принесла птичке воды в цветочном лепестке. Ласточка попила и рассказала девочке, как поранила себе крыло о терновый куст и поэтому не смогла улететь вместе с другими ласточками в  теплые края. Как упала на землю и … да больше она уже ничего не помнила и как попала сюда- не знала.

Всю зиму прожила тут ласточка, и Дюймовочка ухаживала за ней. Ни крот, ни полевая мышь ничего не знали об этом- они ведь совсем не любили птичек.

Когда настала весна и пригрело солнышко, ласточка распрощалась с девочкой, и Дюймовочка ототкнула дыру, которую проделал крот. Солнце так славно грело, и ласточка спросила, не хочет ли девочка отправиться вместе с ней,- пускай сядет к ней на спину, и они полетят в зеленый лес! Но Дюймовочка не захотел бросить полевую мышь- она ведь знала, что старуха очень огорчится.               

-Нет, нельзя!- сказала девочка ласточке.

-Прощай, прощай, милая добрая крошка!- сказала ласточка и вылетела на солнышко. Дюймовочка посмотрела ей вслед, и у нее даже слезы навернулись на глазах,- уж очень полюбилась ей бедная птичка.

- Кви-вить, кви-вить!- прощебетала птичка и скрылась в зеленом лесу.

Девочке было очень грустно. Ей совсем не позволяли выходить на солнышко, а хлебное поле так все заросло высокими толстыми колосьями, что стало для бедной крошки дремучим лесом.

- Летом тебе придется готовить себе приданое!-сказала ей полевая мышь. Оказалось, что скучный сосед в бархатной шубе посватался за девочку.

- Надо, чтобы у тебя всего было вдоволь, а там выйдешь замуж за крота и подавно ни в чем нуждаться не будешь!

И девочке пришлось прясть по целым дням, а старуха мышь наняла четырех пауков для того, чтобы ткать, и  они работали день и ночь.

Каждый вечер крот приходил к полевой мыши в гости и все только и болтал о том, что вот скоро лету будет конец, солнце перестанет так палить землю,- а то она совсем уж как камень стала,- и тогда они сыграют свадьбу. Но девочка была совсем не рада: ей не нравился скучный крот. Каждое утро на восходе солнышка и каждый вечер на закате Дюймовочка выходила на порог мышиной норки; иногда ветер раздвигал верхушки колосьев, и ей удавалось увидеть кусочек голубого неба. «Как светло, как хорошо там, на воле!»- думала девочка и вспоминала о ласточке; ей очень хотелось бы повидаться с птичкой, но ласточки нигде не было видно: ей очень хотелось бы повидаться с птичкой, но ласточки нигде не было видно: должно быть, она летала далеко-далеко, в зеленом лесу!               

К осени Дюймовочка приготовила все свое приданое.

- Через месяц твоя свадьба!- сказала девочке полевая мышь.

Но крошка заплакала и сказала, что не хочет выходить замуж за скучного крота.

- Пустяки!- сказала старуха мышь.- Только не капризничай, а то я укушу тебя- видишь, какой у меня белый зуб? У тебя будет чудеснейший  муж.  У самой королевы нет такой бархатной шубки,  как у него!  Да и в кухне и в погребе у него не пусто! Благодари Бога за такого мужа!

Наступил день свадьбы. Крот  пришел за девочкой. Теперь ей приходилось идти за ним в его нору, жить там, глубоко- глубоко под землей, и никогда не выходить на солнце,- крот ведь терпеть его не мог! А бедной крошке было так тяжело навсегда  распроститься с красным солнышком! У полевой мыши она все- таки могла хоть изредка любоваться на него.

И Дюймовочка  вышла взглянуть на солнце в последний раз. Хлеб был уже убран с поля, и из земли опять торчали одни голые, засохшие стебли. Девочка отошла от дверей подальше и протянула к солнцу руки:

- Прощай, ясное солнышко, прощай!

Потом она обняла ручонками маленький красный цветочек, который рос тут, и сказала ему:

- Кланяйся от меня милой ласточке, если увидишь ее!

- Кви- вить, кви-вить!- вдруг раздалось над ее головой.

Дюймовочка подняла глаза и увидела ласточку, которая пролетала мимо. Ласточка тоже увидела девочку и очень обрадовалась, а девочка заплакала и рассказала ласточке, как ейне хочется выходить замуж за противного крота и жить с ним глубоко под землей, куда никогда не заглянет солнышко.

- Скоро придет холодная зима,- сказала ласточка,- и я улетаю  далеко-далеко. В теплые края. Хочешь лететь со мной? Ты можешь сесть ко мне на спину- только привяжи себя покрепче поясом,- и мы улетим с тобой далеко от гадкого крота. Далеко за синие моря. В теплые края, где солнышко светит ярче. Где всегда лето и цветут чудные цветы! Полетим со мной, милая крошка! Ты ведь спасла мне жизнь, когда  я замерзла в темной, холодной яме.

- Да, да, я полечу с тобой!- сказала Дюймовочка, села птичке на спину, уперлась ножками в ее распростертые крылья и крепко привязала себя поясом к самому большому перу.

Ласточка взвилась стрелой и полетела над темными лесами, над синими морями и высокими горами, покрытыми снегом.  Тут было страсть как холодно; Дюймовочка вся  закрылась в теплые перья ласточки и только голову высунула, чтобы любоваться всеми прелестями, которые встречались в пути.

Но вот и теплые края! Тут солнце сияло уже гораздо ярче, а около канав и изгородей рос зеленый и черный виноград. В лесах зрели лимоны и апельсины, пахло миртами и душистой мятой, а по дорожкам бегали прелестные ребятишки и ловили больших пестрых бабочек. Но ласточка летела все дальше и дальше, и чем дальше, тем было все лучше. На берегу красивого голубого озера, посреди зеленых кудрявых деревьев, стоял старинный белый мраморный дворец. Виноградные лозы обвивали его высокие колонны, а наверху, под крышей, лепились ласточкины гнезда. В одном из них и жила ласточка, что принесла Дюймовочку.

- Вот мой дом! – сказала ласточка. - А ты выбери себе внизу какой- нибудь красивый цветок, я тебя посажу в него, и ты чудесно заживешь!

- Вот было бы хорошо!- сказала крошка и захлопала в ладоши.

Внизу лежали большие куски мрамора- это свалилась верхушка одной колонны и разбилась на три куска, между ними росли крупные  цветы. Ласточка спустилась и посадила девочку на один из широких лепестков. Но вот диво ! В самом чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла прелестная золотая корона, за плечами развевались блестящие крылышки, а сам он был не больше Дюймовочки.

Маленький король совсем перепугался  при виде ласточки. Он был такой крошечный, нежный, и она показалась ему просто чудовищем. Зато он очень обрадовался, увидав нашу крошку,- он никогда еще не видывал такой хорошенькой девочки!  Он спросил, как ее зовут и может ли она помочь ему ответить на один вопрос: в моем царстве пять  5  белых цветков, не считая моего  королевского красного  цветка , в каждом белом цветке  живет по одному эльфу : мальчик или  девочка.  Девочек эльфов   больше на одну, чем мальчиков . Сколько девочек и мальчиков  эльфов  в моем царстве?               

( Ребенок должен дать правильный ответ).

Дюймовочка  вспомнила счет: один 1, два 2, три 3, четыре 4, пять 5- вышли эльфы погулять. Нужно от всего количества  эльфов на белых цветках   отнять одну эльфу девочку, тогда  количество эльфов  девочек будет равно количеству  эльфов  мальчиков.  Всего эльфов на белых цветках пять 5, перед цифрой пять 5 идет цифра четыре 4, значит,  эльфов девочек и мальчиков будет четыре и их будет поровну. Она вспомнила состав цифры четыре 4 , которая  состоит из двух одинаковых цифр : два 2 и два 2, или 2+2=4. Значит, было два 2 эльфа мальчика, а девочек было две и еще   надо прибавить одну эльфу девочку, т.к девочек было больше на одного эльфа, чем мальчиков.  После цифры два 2 идет цифра три 3, это мы добавили одну эльфу девочку.               

Дюймовочка  задумалась, а затем  ответила  в Вашем царстве три 3 эльфы девочки и два 2 эльфа мальчика.

- Правильно, - воскликнул король эльфов. И он снял свою золотую корону, надел ее Дюймовочке на голову и спросил,  хочет ли она быть его  женой, королевой эльфов и царицей цветов?  Вот это так муж! Не то что сын жабы или крот в бархатной шубе! И девочка согласилась. Тогда из каждого цветка вылетели эльфы- мальчики и девочки- такие хорошенькие, что просто прелесть!

Все они поднесли Дюймовочке подарки. Самым лучшим была пара прозрачных стрекозиных крылышек. Их прикрепили к спине девочки, и она тоже могла теперь летать с цветка на цветок! Вот- то была радость! А ласточка  сидела наверху, в своем гнездышке, и пела им, как только умела. Но самой ей было очень грустно: она крепко полюбила девочку и хотела бы век не расставаться с ней.

- Тебя больше не будут звать Дюймовочкой!- сказал эльф.- Это  некрасивое имя. А ты такая хорошенькая! Мы будем звать тебя Майей!

- Прощай, прощай!- прощебетала ласточка и опять полетела из теплых краев далеко, далеко- в Данию. Там у нее было маленькое гнездо, как раз над окном человека, большого мастера рассказывать сказки. Ему-то она и спела свое «кви-вить», а потом и мы узнали эту историю               

Вот и сказки конец, а кто слушал и ответил на вопросы молодец!               


(Если ребенок не усвоит распознавание количество точек в соответствии с цифрой, то  после прочтения сказки можно использовать методику Гленн и Джанет Доман. Возьмите карточку с одной точкой. Покажите ее ребенку и скажите громко и отчетливо: "Это один".Не задерживайтесь, говорите фразу ровно столько,сколько нужно, чтобы ее сказать.Затем уберите карточку с одной точкой, достаньте карточку с двумя точками и скажите: "Это два"- и так до пяти. Внимательно наблюдайте за ребенком.Не просите ребенка повторить цифры. Обнимите и поцелуйте его. Пусть он поймет. что вам очень нравится этот совместный  процесс . Это один сеанс. Повторите его три раза в течение дня. Похвалите ребенка в конце каждой сессии. Не подкупайте его сладостями. После того, как вы показали карточки в порядке возрастания, смешайте их и во время следующих сеансов покажите карточки в случайном порядке.Крайне важно не медлить. Дети запоминают информацию молниеносно). 

При желании родители могут сами усложнить или упростить математические примеры, используемые в сказке.    Для решения математических примеров можно вырезать отдельные карточки.               

И помните, «После трех уже поздно», именно под таким названием вышла книга Масару Ибука, основателя фирмы SONY. Мало кто знает, но этот человек  добился ничуть не меньшего в своей национальной ассоциации раннего развития детей, чем на ниве восхождения мегазвезды SONY.               

 Вот уже несколько десятилетий Гленн Доман и его единомышленники обучают детей и их родителей, используя уникальную методику, направленную на стимуляцию мозговой активности. Результаты таких  занятий буквально потрясают, маленькие ученики к четырем годам читают и понимают тексты на нескольких иностранных языках, играют на различных музыкальных инструментах, демонстрируют блестящие математические способности, выполняют гимнастические упражнения, ныряют и плавают.