Кукла, которая хотела любить

Лауреаты Фонда Всм
АВРОРА РАЙН - http://www.proza.ru/avtor/roriboom - ТРЕТЬЕ МЕСТО В 67-М КОНКУРСЕ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

 В нашем мире осталось мало людей. Они умирают от старости, голода, нищеты и от любви...
Что такое любовь? Достойна ли она смерти? Я не понимаю. В мире, где правят куклы, нет места любви. Холодные и бледные тела не способны на это чувство. Мы не знаем, что это значит и зачем это нужно. Говорят, любовь – это порок людей, заразная болезнь, от которой умирают, именно поэтому любить нельзя. Куклы не любят и наказывают за любовь тех, кто осмелится преступить черту закона.

Сейчас раннее утро, а на городской площади уже много народу. Публичная казнь. Опять казнят людей. На этот раз это мужчина и женщина. Он крепко сжимает её руку, а она плачет. Через мгновение палач затягивает петлю.

Раз. Два. Смерть.

Куклы, стоящие в толпе говорят, что так им и надо - нечего нарушать правила. Раз уж им, людям, разрешили жить, пускай придерживаются наших порядков. Люди молчат. В нашем обществе человек – раб, он - ничто, и у него нет права голоса.

Безразличная толпа расходится, а я продолжаю стоять и смотреть на эти тела. Я создана совсем недавно и не понимаю, за что люди не любят нас, а мы - их. Старшие говорят, что скоро человеческие пороки будут побеждены и люди исчезнут навсегда.

На площади почти никого нет, все разошлись по своим делам. Лишь человеческий ребенок, одетый в грязную и потрепанную одежду, сидит возле места казни и совсем бесшумно плачет. Не могу оторвать от него взгляд. Он такой же, как и я, только маленький. Почему ему грустно? Я не понимаю его чувств.
Может быть, ему больно от потери близких? Я слышала однажды, что люди умеют испытывать боль, интересно, как это происходит?

«Почему ты плачешь?» - спросила я, слегка нагнувшись к нему.
Он молча посмотрел на меня своими большими и невинными глазами, вытер слезы и, слегка задыхаясь, прошептал: «Только что умерли мои родители. Их убили».
«Вставай, я провожу тебя домой», - говорю и протягиваю ему руку.
«Холодная. Ты кукла? Да?» - он понял все и без моего ответа, со злости оттолкнул мою руку и убежал прочь. Я долго смотрела ему вслед...

Наш организм отличается от человеческого. Нас создают инженеры, которые тоже являются куклами. Мы не растем и не стареем, как люди. Со временем на их лицах появляются морщины, а тела слабеют, потом они умирают. Куклы же бессмертны. По истечении срока годности нам меняют устаревшие детали, помещают новую операционную систему, и мы продолжаем жить.
Ходят слухи, что первую куклу изобрел человек, но мы не верим в эту ерунду. Это придумали люди, наверно, хотят казаться сильнее. Люди глупы, они не способны создать что-то совершенное.

У нас есть желания и потребности. Мне нравится проводить время у озера. Вода красивая. На солнце она переливается разными цветами и становится похожа на разноцветное стекло. А ночью, когда светит луна, вода превращается во что-то иное, таинственное, непостижимое. Мне нравится смотреть ночью на водную гладь и небо... Они всегда разные. Сегодня одни, а завтра совершенно иные.

Сегодняшняя ночь особенно тиха. На противоположном берегу, кажется, кто-то есть. С огромным любопытством иду посмотреть кто же там, несмотря на запрет гулять ночью.
Человек? Мужчина? Такой грустный.

- Почему люди всегда грустят, плачут, любят и испытывают боль?
- А ты разве не любишь?
- Я не человек и не знаю этих чувств.
- Но тогда зачем же ты каждый день сидишь здесь? Разве ты не любишь небо, воду, звезды?
- Не знаю...
- Вы созданы нами, но почему тот, кто изобрел вас, не подарил вам эти прекрасные чувства, ради которых стоит жить? Вы - бездушные машины, которые живут без цели в жизни, без чувств, без любви.
- Ты не прав! У меня есть цель. Я хочу познать людей, хочу стать ближе к ним, но это невозможно. Запрет.
- Нет ничего невозможного.

Он протягивает мне свою руку, а я, немного подумав, принимаю его предложение. Он говорит, что моя рука холодная и бледная, как фарфор. Холодная фарфоровая кукла с лицом человека – так он назвал меня.

Мне нравится ночь, потому что он приходит к озеру, и мы разговариваем обо всем. Он рассказывает мне старинные истории из жизни людей, о том, как они заботятся друг о друге, о звездах и луне, и о музыке. Музыка тоже под запретом. Все музыкальные инструменты уничтожили. Музыка – еще один порок людей.

Сегодня он обещал показать мне музыку...

- Смотри, это скрипка. Досталась от матери. Если её обнаружат, меня казнят.
- Не надо, не играй, прошу.
- Не переживай, просто слушай.

Он начал играть. Смычок медленно касается струн, и деревянный инструмент начинает звучать. Мелодия плавная и нежная, она будто бы проникает через все мое тело и оставляет после себя приятное ощущение. Мне чуждо это чувство. Кажется, что луна стала ближе и прекрасней, а звезды светят ярче, они светят только для меня. Хочется кружиться вокруг них, танцевать и бесконечно долго слушать чарующую мелодию его сердца. В его ласковых руках безжизненный инструмент оживает, поет, дышит. Музыка везде. Она во мне, во всем мире...
Он прекращает игру, встает рядом со мной и тихо спрашивает:

- Что ты чувствуешь?

Скрипка лежит на траве и больше не издает чарующих звуков, но тогда почему до сих пор я слышу его нежную и теплую мелодию?

- Кажется, что в груди что-то происходит. Будто я слышу музыку внутри себя и испытываю необъяснимое волнение, что-то радостное и светлое наполняет меня.

Луна сегодня полная и яркая, она освещает его лицо. Он красив, безумно красив. Его теплые руки обнимают меня, а я не понимаю, что происходит. Может, сбой системы, может, я сломалась? Или, может, у бездушной куклы появляется душа? Почему-то мне неловко смотреть в его глаза, излучающие добро и невинность. Он приближается все ближе и ближе, и...
В эту минуту его губы касаются моих, по телу пробегает мелкая дрожь, а эта сказочная мелодия все громче звучит в моей голове, в моем сердце. Это ли люди называют любовью? Тогда почему никому нельзя любить? Это чувство волшебно, кажется, что у тебя вырастают крылья, и ты взлетаешь в небеса. Туда, где горят звезды, и светит луна.

- Давай уйдем туда, где нет никаких правил, где нет ничего, где только ты и я?

Я согласна, я хочу уйти с ним, я хочу любить!

Ночь быстро заканчивается, и ему нужно уходить. Но завтра он придет снова, и мы опять будем счастливы. Каждую ночь я словно проживаю новую жизнь, яркую и волнительную, безумную и ласковую. Рядом с ним я больше не безжизненная механическая кукла, я - человек, который познал свое счастье.

***


Сегодняшнее утро выдалось безумно холодным. Впервые за долгое время идет снег. До этого дня я не видела снега. Хрупкие хлопья кружатся и покрывают светлым ковром землю. Снег - настоящее белоснежное чудо. Раньше его было много, но теперь это редкое явление. Люди говорят, что снег - предвестник беды.
На серой площади снова много народу, опять казнят кого-то. Не хочу смотреть на это зверство. Механический голос судьи объявляет: «Этот человек приговорен к смерти за хранение и использование музыкального инструмента».
Я со всех ног рванула вперед, толкая всех, кто оказывался на пути, и увидела его. За руки к месту казни его вела охрана, а он шел покорно и совсем не сопротивлялся, но увидев меня, резко бросился мне навстречу.
Объятие не такое как вчера. Кажется, будто бы сейчас он хочет обнять меня навсегда. Его руки слегка дрожат, а в глазах поглядывает неподдельный страх и ужас от происходящего. Холодные и мертвые руки оттаскивают нас друг от друга. Нет больше сил сопротивляться,еще секунда моя рука выскальзывает. Он держал её изо всех сил, но не смог удержать. Из его глаз катятся слезы, а он зовет меня по имени. В голове хаос и беспорядок, картинки быстро и сумбурно пробегают у меня перед глазами, я даже не слышу того шума, что сейчас наполняет площадь. Последний рывок, и я снова в его объятиях.

В этот момент я поняла, что это последняя минута нашей любви, последняя минута нашего с ним короткого счастья. Я не боюсь смерти - любовь сильнее этого. Его крепкие объятия, его светлый взгляд важнее той никчемной жизни, которую проживают бездушные куклы. Я поняла: куклы умеют любить, они просто скрывают это глубоко в себе, не хотят испытывать этих чувств, они не готовы умереть. Любовь – губительный порок, болезнь? Нет! Любовь – это то, что дается нам один раз; это то, что заставляет нас жить; то, что делает любую бездушную куклу человеком. Любовь дарит нам волнующие звуки музыки, от которых хочется поверить в вечность...

Выстрел.

На моих руках сейчас умирает человек! Тот человек, которого я, бездушная машина, люблю. Разве такое возможно? Стоит только поверить в счастье, а оно уже ускользает от тебя.

Из последних сил он поднимает руку к моему лицу и утирает слезы.

- Прошу тебя, не плачь! Живи и не бойся перемен. Будь счастлива. Ты больше не холодная фарфоровая кукла, ты – человек, ты та, за которую я готов умереть.

Никто не решается подойти ко мне и к человеку, умершему на моих руках, потому что безмолвные люди не подпускают к нам никого. Их накажут или даже казнят, но они все равно дают отпор и дарят мне последнюю минуту побыть ним. Любовь - не порок, любовь - это вечность, проведенная с человеком, который показал тебе счастье.

- Я люблю тебя, слышишь! Люблю!

Снег продолжает покрывать землю. Сегодня я вижу его в последний раз. Глаза закрываются, а сердце умирает...


***


На площади никого нет, только несколько кукол-инженеров и создатель. Людей разогнали, а территорию оцепили. «Ну что там с ней? Можно починить?» - спрашивает инженер.

«Остановка системы, - говорит создатель. – В ней изначально была ошибка. Ремонту не подлежит. Эта кукла мертва».


Май 2015.