Молочный запах

Фотий Юлианович
             Он бежал за мной. Бежал и что-то кричал, так терзающее, так умоляюще. Он плакал: «Не уходи, пожалуйста, прошу тебя, еще немного, подожди меня, не уходи-и-и-и-и-и-и-и!!!


 
             Деревня.Июнь13-го.
             Этот теплый сладкий запах, нависающий над стоящими в строю старо-кирпичными домами, опьяняет всякий суетливый ум. Он вдыхает жизнь в закупорившиеся клеточки, словно нарочно обновляет кровь, в которую вселился городской яд.
             Время замедлилось, оно вовсе исчезло после того, как безмятежный ветерок донёс до меня аромат полевых цветов. Облака скользят по невидимой подстилке. Летают синие стрекозы, которые когда-то мама цепляла мне на волосы. Щавель, яблоня, укроп, ревень, банки вкуснейшего вишневого компота. Запах деревянного чердака, волшебные рисунки червей на древесине, ткань из паутины, сушёная рыба на проволоке, мешок вязаных носков, пельменница и кружева - весь багаж настоящего соучастия.
             Ну как же не побывать сегодня на речке?!
             Не успела я только подумать об этом, как скрипучий двухколёсный старичок уже уносил меня вдаль к той реке, где я когда-то перепрыгивала через нее по крокодильим спинам, как по камням. Крутя все быстрее педали, я доехала до запретного места.
             О, какой чудный запах доносится с высокой травы! Теперь ясно кто здесь. Они замерли, и, настороженно глядели в мою сторону. Замедлив скорость, дабы не спугнуть их, мой скрипучий друг остановился. Сквозь золотые колосья ко мне навстречу пробирался любопытный маленький исследователь.
             От страха, да с недоверчивым любопытством, он воткнулся еще пушистыми рожками мне в ногу. Но почувствовав безопасность стал обнюхивать новый объект.
             Моя рука коснулась впервые этого маленького создания, кажется, ему понравилось как теребят его уши эти теплые лысые грабли. Весь мир остановился, как пауза при вздохе или выдохе.
             Его ласковое мление усадило меня на траву. Он не знал как ответить и осторожно даже стыдливо бодал. Неожиданно, ветер подтолкнул нас друг к другу в объятия, и тогда всё моё существо утонуло в этом молочном запахе.