Последняя сигарета

Станислав Студенецкий
Антон, Толик и Витя - три лучших друга. И они часто отмечали достижения друг друга. Именно под таким предлогом Толик смог договориться со своей девушкой сдвинуть отъезд в Санкт-Петербург на один день вперед.
Витя принес три дачных стула. Толик пообещал вино. А Антон немного орешков. Которые, как и ожидалось, он забыл.
8 вечера. Три друга. Закат. Выпивка.
- Чертовски хорошее вино. Что это?
- Из Чили привез. Не знаю ни год, ни сорт. Но стоило оно прилично.
- Есть немного странности в этом.
- И что же?
- То, что три взрослых мужика пьют вино на крыше. Во время заката. И даже сигареты во рту не спасают.
- Не хватает только взяться за ручки и спеть песню из "Титаника".
- Что правда-то правда.
- Кстати Витя, поздравляю тебя с новой работой. Ты теперь будешь модным парнем в пиджаке. Переедешь в Питер. Будешь зарабатывать деньги. Первый из нас выбился в люди, - Толик сделал глоток из бутылки вина, -Эй, Вить, почему ты молчишь?
Витя сидел на краю крыши и держал не зажженную сигарету.
- Чуваки, это моя последняя сигарета.
- Не парься, у Толика еще осталось пол пачки.
- Да нет, Артем. Я бросаю.
Артем и Толик переглянулись.
- Что это вдруг? - спросил Толик.
- Помните какими мы были в университете?
- Красивым, это уж точно.
- Да я о другом. Постоянно тусили. Зависали на вписках. Работали на всякой лаже.
- Хорошие были времена.
Витя нахмуренно посмотрел на Артема. Затем взгляд чуть расслабился, он полез в карман за спичками и продолжил говорить:
- Сейчас у меня новая работа. Новая девушка. Я переезжаю из этого города. Начинается новый этап в моей жизни. Мне кажется, самое сложное в этом - поставить точку. Финальную. Жирную. Запоминающуюся. И вот, я стою на этой долбаной крыше. У меня в руках последняя сигарета, - в глазах у Вити была ностальгическая грусть, - может вот она. Точка. Вспоминая эту сигарету я буду вспоминать. Кем я был до нее и кем я стану после. Нужно просто выкурить и осмыслить этот момент.
Во время своей речи он крутил в пальцах коробок спичек.
- Ты же никогда не был за здоровый образ жизни, - Толик фыркнул.
- Да я и не за здоровый образ жизни. Просто. Я хочу, ну не знаю, лучик света, что ли.
- Может тебе налить? А то тебя куда-то не туда понесло?
- Да, Артем. Может и понесло.
Витя зажег спичку и медленно поднес ее к сигарете во рту. Зажег сигарету и затянулся. Человек редко пытается прочувствовать каждый затяг. В голове Вити все кружилась мысль. Это был тот самый случай. Случай, который делит твою жизнь. На жизнь до - расхлябанную, нелогичную, пущенную на самотек. От жизни после - счастливой и полной надежд. Лучше бы так и было.