Остров проклятых 4

Константин Янашаускас
      - Как величать тебя, добрый молодец? – тревожно спросил его хозяин дома.
      - Олег, – ответил парень.
      - А я Евдоким. Княжеское у тебя имя. Так вот, Олег. По душе ты пришелся Аксиньюшке. Это я сразу заметил. И не приведи господь, если ты ее обидишь. Я тогда буду убивать тебя каждый день, пока ты не поймешь своей вины и не пожалеешь о содеянном. Я сразу заметил, что ты хоть и молодой, но умный, а потому взял тебя в свой дом. А здесь это много значит. Я местный атаман, но перед Аксиньюшкой я в большой вине. А потому, как сторожевой пес, берегу ее от обидчиков. Был тут девяносто лет назад один вояка. Русским офицером себя называл. Он в округе много крестьян убил. Ну те его и загнали в лес. Пришел он в нашу деревню с тремя дырками в животе. Я его взял в свой дом, обращался с ним радушно, а он попытался силой овладеть Аксиньей и сильно избил ее. Ну и пришлось изрубить этого умника его же саблей. После того, как он поднялся на ноги, я его с его иконой выгнал в другую избу. Там он молился еще лет пять, а потом с ним приключилась хворь и он пропал. Так что не сделай так, чтоб ты повторил его судьбу, – рассказал мужчина, чем ввел парня в шок.
      - Девяносто лет назад… Так сколько вам лет? – удивился Олег.
      - Да откуда же я могу знать? Попал я сюда с Аксиньей, когда на троне уже был молодой царь Петр Алексеевич. А мои соседи вообще при Иване Грозном. Были люди и позже, но тех какая-то хворь скосила и они исчезли. Ну а до вас последними сюда попали русичи с двумя басурманами. Русичи пропали, а басурманы так у нас и живут. Даже язык наш выучили, да так, что их речь от нашей не отличишь, – пояснил Евдоким.
      - Это два немца? – спросил парень.
      - Вот-вот! Немцы! Все забываю, как их называли. Ох и били их те, которые с ними сюда попали! Не было и дня, чтоб их не измордовали. Те, которые с ними сюда попали и били их, недавно пропали. А эти прижились и живут здесь тихонько, никого не обижают, но в случае чего могут дать отпор. Даже начали жизни учить. Благодаря им соседи стали меньше дурнуху пить, да и в деревне немного спокойнее стало, – рассказал мужчина.
      - Чем больше вы мне рассказываете, тем меньше я все понимаю. Давайте прогуляемся по вашей деревне и вы мне более подробно все расскажете, – предложил Олег.
      - Аксинью нельзя оставлять одну. Твой пленитель может вернуться, а я не знаю, что у него на уме, – озабоченно сказал Евдоким.
      - А кто живет в доме у дороги? – спросил парень.
      - Никого. Лет десять назад все пропали, – ответил мужчина.
      - А во втором доме? – не унимался Олег.
      - Басурманы! – ответил Евдоким.
      - Ну вот он к ним и заскочит! – улыбнулся Олег.
      - А третий дом мой! Не дай бог зайдет! Нет, Аксинью заберем с собой! – скомандовал атаман.
      Они вернулись в дом. Аксинья после их ухода не съела ни одной конфеты. Она разложила их на пять кучек по сортам (Олег купил пять разных видов конфет по одному килограмму). Сама же сидела и рассматривала красочную обертку от съеденной конфеты. Евдоким попросил девушку прогуляться с ними по деревне. Она не хотела. Мужчина объяснил ей ситуацию по поводу убежавшего новичка с простреленной головой, а Олег предложил ей взять конфеты с собой на прогулку. Он надеялся еще раз увидеть счастливое лицо девушки, но та решила приберечь конфеты на будущее. Она сгребла все конфеты в полиэтиленовый пакет и спрятала в сундук. Вслед за Евдокимом она покинула дом, а за ними шел Олег. Они шли вдоль домов, а атаман рассказывал историю этой деревни.
      - Когда-то все жили дальше, у болота, в землянках. Место там гиблое и никто туда не совался. Жили там около тридцати семей. За лесом была большая деревня. Жили все в достатке. Да вот, позавидовал их жизни один царский воевода. Обложили деревню податями непомерными. Да еще приезжала дружина царская и глумилась над земледельцами. Называли их опричниками. Для этой озверевшей дружины не существовало законов. Они грабили, убивали, издевались над молодыми девушками. И терпение землепашцев не выдержало. Однажды ночью они перебили почти всех приехавших в деревню опричников. Только двоим удалось унести ноги. Утром все жители деревни собрались и решили уходить в лес. Однако, старики уходить отказались, заявив, что у них просто не хватит сил. Остались и дети. Ведь все считали, что детей не тронут. В общем, ушла вся молодежь. Вечером в деревню пришла большая дружина и уничтожила всех оставшихся. Не жалели никого. Тела затащили в дома и сожгли. После этого начались нападения на дружину царя. С опричниками поступали так же, как те поступали с простыми людьми. К бунтарям начали присоединяться крестьяне с других деревень. У опричников горела земля под ногами. Но среди бунтарей появился предатель, и они сами попали в засаду. Многих убили, а уцелевшие спрятались на болотах. И там они сильно изменились. Бунтари взъелись на весь мир. Они начали нападать и на купцов. В общем превратились в разбойников. Потом началась охота и на них. Им не давали даже выйти из леса. Начался голод. Они нападали на любого, кто появлялся на дороге. Доходило даже до людоедства. Однажды их нашел священник. Он напомнил им о божьих заповедях, призвал опомниться. И еще сказал, что если они не остановятся в злодеяниях, то будут прокляты богом. Однако это только разозлило разбойников. Священник был жестоко убит. С того дня вода около них стала горькой. Еще через пару дней их нашла дружина опричников. Бой был неравный. Опричники перебили всех и даже предавать тела земле не стали, а просто оставили на корм диким зверям. Дружина уехала, а разбойники, вдруг, начали оживать. Сначала они это приняли за чудо, но через несколько месяцев они поняли, что находятся на каком-то острове, с которого выйти невозможно, для обычных людей и для смерти на этот остров дорога закрыта. А далее стало ясно, что это тот же самый ад, только нет серы, сковород и котлов для грешников. Бывшие бунтари вспомнили слова священника. Они нашли его тело и предали земле на том месте, где они его убили. Каждый день они ходили на могилу и на коленях просили прощения у священника, но это не помогало. Некоторые сутками находились там. Потом вблизи могилы они построили избу. Позже появилась еще одна. И так все постепенно переселились сюда с болота. Дома стоят на перекрестке двух дорог, на которых никто не ходит, но и травой они почему-то не зарастают. Может здесь кто-то и проезжает или проходит, но мы их не видим, как и они нас. Ну вот мы и дошли до последнего дома. А вон там около леса могила священника, – рассказал Евдоким.
      Действительно, в пятидесяти метрах от последнего дома была могила, красиво украшенная цветами. К ней идти не стали, а развернулись и пошли обратно.
                (продолжение следует)