А просто гой!

Леонид Андреев 2
Бабушка моего товарища, Розалия Марковна, сухонькая старушка с подвижным лицом и выразительными глазами, любила всё человечество, была большой интернационалкой и никогда не держала в голове ненависть к другим людям. Она всегда с большим интересом прислушивалась к нашим разговорам о политике, о текущих делах на работе, и когда мы испытывали дефицит в эпитетах и метафорах, чтобы точно охарактеризовать поступки обсуждаемых нами людей, Розалия Марковна как-то невероятно точно, в самом подходящем месте прерывала молчание и говорила: "А просто гой!"

Для тех, кто не в курсе, должен отметить, что приставка "а" на идише означает неопределенный артикль. Это бабушкино восклицание врезалось в моё сознание навечно. И совершенно точно в тех же ситуациях, в которых в беседу вступала Розалия Марковна, мне всегда хочется воскликнуть: "Боже мой, ведь очень глупо на это реагировать, ведь это - а просто гой!"

Когда я читаю об идиотских поступках нынешнего имитатора президента США и пробивающихся в ту же степь представителей американского паноптикума, мне хочется спасти свой разум этой ценной бабушкиной фразой "А просто гой!" Но меня останавливает то, что в данных ситуациях это мудрое изречение теряет свою мудрую начинку: не гоями едиными...