Трансформация страха

Роман Мызников
В далеком подростковом возрасте я представлял собой эдакое длинное худое чудище в немодных очках-«велосипедах». Тогда я еще не осознавал свою «симпатичность», а внимание девочек-ровестниц (да и постарше))) воспринимал как вероятную угрозу в виде вероятных «подколов» и издевок.

Впрочем, речь вовсе не о терзаниях пубертатного периода. Именно в этом возрасте, юнцы (можно сказать, подрастающие дети) начинают самоутверждаться – а самый простой способ, это физическая агрессия. И когда такой, вот, обормот-переросток с «группой поддержки» отлавливал вашего покорного слугу вечером на темной улице, естественной реакцией был страх. Это мерзкое ощущение (или, даже, чувство) сковывало, ноги слабели, а ладошки становились неприятно потными и холодными. 

Так как я от природы был нещадно «обезображен интеллектом», я нашел простой способ не стать вечной мишенью шпаны и, попросту, злых троллей. В двенадцатилетнем возрасте я пошел заниматься у-шу, а точнее неким его боевым видом. Наш тренер щедро перемешал на тренировках стиль «длинный кулак», «сань-да» и «цзит-кун-до», «настоял» это на стилистике работы его любимого Брюса Ли и «подперчил» колоритом русской народной драки.

При всем этом, несмотря на появившуюся уверенность в собственных силах – как физическую, так и моральную – я по-прежнему «выключался» в моменты проявления ко мне агрессии. Меня, как мальчика воспитанного, шокировала беспринципная наглость, а абсолютно нормальный в такие моменты страх, парализовал и вновь делал мягким и беспомощным.

Та техника, к которой я пришел, чтобы преодолеть подобное гнусное состояние, была придумана задолго до меня. Но, то, что я открыл это для себя сам, до сих пор является моей гордостью.

Действие.

Однажды, на «чужом районе», ко мне подошла группа мальчишек во главе с прыщавым подростком, воняющем потом и дешевым табаком. Дело было швах, но, вдруг, со мной приключилось просветление. Я очень отчетливо осознал, что продолжение темы «ты с какого района» не сулит мне ничего хорошего, и я взял ситуацию в свои руки.

Отработанный тренировками удар в нос поверг противного подростка сначала в нокдаун и недоумение, а, затем, понимая, что назад пути уже нет, вторым ударом я «вырубил» его. Вожак стаи шакалов был обезврежен, и, после дружного молчания на мой любезный вопрос «кто следующий?», я благополучно ушел домой, к своим «Битлз» и Клиффорду Саймаку.

Вывод после этого приключения был прост. Как только начинали «отниматься» ноги, а затылок покрывался мурашками от страха, я просто действовал. Назло страху.

Так я проучил самого «ужасного» хулигана во дворе.

Так я поцеловал самую красивую девочку.

Так я начал заниматься бизнесом – и не «сникерсами» и сигаретами торговать, а заключил первый полноценный контракт на разработку и внедрение маркетинг-плана в 19 лет в довольно-таки известной и немаленькой фирме нашего города.

С тех, почти детских лет, я понял одну важную вещь. Нельзя позволять страху во всех (или – в любых?) его проявлениях заставлять нас «замирать». Есть хотя бы намек на страх? Надо трансформировать его в действие. Делать! Просто делать изо всех сил.

А удача, как говорится, награда за смелость! )))