Белиберда или один носок. Комическая поэма

Красик Эльвира
 
Внучка свой носок искала,
Мне навеяла начало.....
Я поэму написала,
Внучка все носок искала.....
Отдыхать теперь пошла,
А она всё не нашла.....
Коль хотите, почитайте,
Чур, меня не осуждайте!

         ****

На опушке, где -то , леса,
Тур-отряд с лихим повесой,
Что звался экскурсовод,
Для привала выбрал грот.

Было летом это  дело...
Дама в кустик захотела...
Шла одною из  просек,
А навстречу дровосек.
Поклонился и  просёк,
Что на нём один носок.
Стыдно стало перед дамой,
Заметался влево вправо...
Повернул, как только мог
И пустился наутёк!

Дама тоже растерялась
И немножко...
Чтоб позора избежать
Стала ветки раздвигать.
Подняла глаза и глядь-
Там изба, ни дать, ни взять,
Есть колодец, есть водица...
И помыться и напиться.

Постучать или не стоит,
Всех напрасно беспокоить?
Есть ведро и есть рычаг.
Так к чему чужой очаг?
Вмиг ведёрко опустила,
Панталончики спустила,
Осмотрелась. Нет преград,
И помыла грязный зад.

Нос и руки промочила,
Попила и заспешила
По тропинке, торопясь,
Не глядя на то, что грязь.
Так бежала, запыхалась,
Вдруг почувствовав усталость
Быстро села на пенёк.
Смотрит, а под ним носок.

На сучок его поддела
И решила, это дело
Так оставить не резон-
Лесорубу нужен он.
Видно он в избе с колодцем,
Постучу слегка в оконце.
Взяв решительный разгон,
Снова к дому на поклон.

Притворённое окошко,
По забору ходит кошка,
На колодце петушок,
На завалинке горшок.
Вроде домик да не тот,
Там был сад и огород.
Даму оторопь берёт,
Но она к двери идёт.

Поднялася на крыльцо
И взялася за кольцо,
Раз вздохнула и другой
И толкнула дверь рукой.
Заскрипели половицы,
Что ж деревня не столица.
Холод чувствует в спине,
Прислонилася к стене.

Огляделась, там старушка,
Перед ней лежит ватрушка
И стаканчик с чередой,
-Проходи дитя, не стой.
Я уж ждать тебя устала
И давно всё съела сало.
Посиди со мной, уважь,
У меня такая блаж.

Знаешь, лес тут не простой,
Поживёшь денёк, другой...
И не вздумай торопиться,
Можешь снова заблудиться.
И не нервничай, всё даром,
Лучше выпей чай с отваром.
Постелю тебе кровать,
Будешь сладко почивать.-

Возразить ей дама хочет.
Ощущает, что нет мочи.
Застревает в горле крик
И не слушает язык.
Поднесла ко рту стакан
И пощупала карман...
Тотчас дрёма накатилась и
И куда-то провалилась.

      ***88***
Снится даме сон крутой,
Буд-то город под горой.
Лишь один в него проход
И ведёт дорога в грот.
Там под гротом подземелье...
-Мне дала старуха зелье...
Мысль последняя мелькнула,
И она совсем заснула.

Град ворота открывает,
Даму с почестью встречают,
Дарят с золотом мошну
И наряд под старину,
Вороного жеребца
И на блюде два кольца.
-Мне конечно очень лестно...
-Хочет молвить. "Вот невеста!"-

Голос слышит где-то рядом,
Оглянулась за ограду...
Кто-то есть, но без лица...
-Не уйдёшь из под венца. -
Снова голос шепчет в уши,
Хриплый, вроде бы простужен.
-Ты не можешь отказаться...

Я хочу тебе признаться,
Что отсюда хода нет.
Есть, но тайный он, секрет,
Что забыт уж много лет.
Это город мертвецов,
Может здесь найдёшь отцов...
Может братьев иль друзей
Ну входи же поскорей!

Во дворце столы и яства,
Как во всех дворцах-богатство,
Зала полная гостей,
Стол отдельный для властей.
Не поймёшь добры ль, сердиты,
Лица масками закрыты.
Украшают в шёлк, меха
И подводят жениха.
Сердце сжалось, вдруг, в тоске...
Глядь-жених в одном носке.

   *** ***
 
Тут старуха подоспела -
Разбудила, порадела.
Дама всё ещё в чаду,
У покойников в плену.
Не поймет где явь, где сон,
- Что, спросить, аль не резон?-
Наливает чай старушка,
- Пирожки бери и сушку.

Причешись и приберись. -
И кричит на кошку: "Брысь!
Да не трись ты возле пышек.
Половила б лучше мышек!"
Вновь старушка продолжает:
 - Гость прийти к нам обещает.
Это мой давнишний друг,
Ешь, я выключу утюг! -
И мотнувши подолом,
Бабка скрылась за углом.

Дама снова огляделась,
Появилась в сердце смелость.
- Что за бабка, мож Яга,
Ну так где же кочерга?
Где метла, чтобы летать?
Где же печь, чтобы сажать?
В доме чисто и светло... -
Тут вдруг взгляд упал в окно.

За окошком дровосек,
Чисто вылитый Гобсек!
Стар, оборван, весь в песке
И опять в одном носке!
Чай в сторонку, встала дама.
- Это что ещё за драма?
Долго ль будет этот тип...
Даже голос мой охрип!

Где-то рядом меж досок
Есть второй его носок....
Прежде чем открыла дверь
Положила его в щель.
Как же мне к нему добраться,
Чтобы с типом не встречаться? -
Заскрипели половицы
И опять всё те же лица.

Входят бабка с  утюгом,
За ней служка с пирогом,
В красной юбочке из рюшек,
А за ней пяток подружек
Непонятного сословья...
Говорят: " У нас условие.
Варианта два, на выбор,
Да не рыпайся, не стрыбай!

Сядь и пирожок откушай,
Да внимательно послушай."
- Есть у бабушки -.старушки,
Что живёт в сией избушке,
Разлюбименький дружок,
Ни юнец, ни старичок...
Он ей будет вместо сына.
Видишь, там в углу, корзина.

Ровно сорок лет назад
Приволок корзину брат.
А в корзине той младенец,
Чьих не ведомо коленец.
У старушки он прижился,
Но доселе не женился.
Да и где тут взять невесту
Раз глухое это место.

Бабка долго колдовала,
Всё невест перебирала,
Только кто ж добром пойдёт,
Ентот вишь, какой урод.-
Ткнула пальцами в окошко...
Дровосек отстал немножко,
Смотрит на ногу не веря,
- Где ж носок, сожрали  звери?-

Чуб пригладил, оглянулся,
Не один раз спотыкнулся....
Не успел открыть и двери
Уж кричит: "Ищи потерю!
Нет, так дай другую пару,
А не то задам я жару!"
И ввалился, как клубок,
-Мать! Ищи второй носок!-

Вдруг опять увидел даму
И застыл, ни вкось, ни прямо.
Мать в испуге: "Будет драма!
Ну, а что пойдёт вдруг спор..
Лучше спрячу я топор."
Дама боком и с прискоком...
- Что-то пахнет тут пороком.-

Бабка тут подсуетилась
И пред нею очутилась.
Ухватила за подол
И велела сесть за стол.
- Ешьте , дети, пирожки
И не будем про грешки...
И прошу я позволенья,
Сделать вкратце объявленье.

-Я хоть ведьма, но не злая,
Не смотри, что не летаю!
В прошлом всё конечно было....
Но видать пора в могилу...
Триста лет не малый срок...
Не забудьте про пирог.
Как решила, так и будет,
А не то задам пиндюлей!

А носочек  этой ночкой,
Я с ноги сняла нарочно.
Положила на пенёк
И пустилась наутёк.
Кто носочек тот найдёт
Тому свадебный компот.-
Прошибает даму пот,
А старуха смотрит в рот.

-Ты мадам не отпирайся,
Где носочек, признавайся? -
Дама вовсе оробела,
-Я отдам коль в нём всё дело.
За дровами он в дыре...
Уж темнеет на дворе...
Вы его возьмите сами. -
И потоки слёз ручьями...

-Что вы держите в затворках,
Группа ждёт меня на горке. -
Бабка в щель, искать носок,
Ну а дама наутёк.

Рассмеялась тут старуха,
-Слышу, хоть туга на ухо.
Кончен бал и группы нет.
Ты ещё в начале бед!
Ты ведь в сказке, чуешь диво!
И не будь такой спесивой.
А носочек не простой,
В нём секрет, ещё какой!

И вернёмся к тем “баранам”...
Руки, вынь ка из карманов.
Дай какую-то одну,
Выбирай свою судьбу.
Вариант один простой -
Лесорубу быть женой.
В дом давно нужна хозяйка
Мой совет-Не возражай ка!

Знала, кто носок найдёт,
Того в дом он приведёт.
Вижу что-то не по нраву,
Выбирать тебе по праву.
Ситуация вторая,
Как сказать...совсем иная.
Хочешь лесом, хочешь речкой.
Хочешь беленькой овечкой...

Там твоё за лесом стадо.
Думай, думай, без бравады...
Я детей не жарю в печке.
Припасла уже колечки.
Внуков хочется, не скрою,
Так что к делу, без простоя.
А на прочие таланты,
Нету больше вариантов. -
Тут исторгла дама стон,
- Это ж просто моветон! -
 
         *** ***

-Хватит спать моя принцесса!
-Не мешай, какого беса!
-Весь отряд давно уж в сборе,
Ты лишь дрыхнешь на просторе.-
Тут протёрла дама очи.
Перед ней амбал, не очень
Чтоб красавиц, но при теле.
Щёки вдруг её зарделись...
Дровосек ещё в глазах,
Ну а этот при часах,
Чуб приглажен, шмотки стильны
И на вид, как не дебильный.

Растерялась, вся в смущении,
Производит впечатленье...
-А во сне была я, в сказке...-
Попыталась строить глазки,
Осмотрела всю фигуру,
Вскользь пощупала фактуру...
- Если брать со сном в сравнении,
Это все ж произведенье... -

Но в душе свербило что-то,
Подсознанье иль зевота...
Ещё разик оглядела
И в момент остолбенела.
Вроде всё было при нём,
Но нога с одним носком.

- У меня вот незадача,
Так, пустяк, всё ж неудача,
Впрочем малость,\между строк\
Потерял один носок.
Тут не буду я подробно,
Перед дамой неудобно...
Прогулялся я по лесу...
Ну, с житейским интересом...-
Дама шасть в карман рукой
- А носочек этот твой? -

       ***  ***

Всё пустяк, но так приятно,
Не подумайте превратно...
Счастья полны шаровары,
То да сё, да тары-бары...
Даме-ёк!-Ведь в руку сон.
Значит точно, это он!-
Оба радости полны
Небывалой ширины..
Ну а дальше, как обычно.
Шашлычка, конфет, столичной...?-

Бабка то ж не потерялась
И свекровью оказалась.
Ну один в один во сне,
При своём всегда уме....
Что ещё? Да ведьма всё-же...
Вон, стоит сейчас в прихожей...

-Что же вам неймётся мама?
Проходите в кухню прямо!
Побыстрей, не до частушек.
Напеките нам ватрушек
И какой-нибудь  супок...
И второе на зубок...
Соберите  внука в школу,
Проводи, портфель тяжёлый.

Разомните свои ножки
И обратно по дорожке....
В углу сумка на колёсах.
Есть ко мне ещё вопросы?
Ну тогда-чмок, чмок, бегу...
Уж ни чем не помогу...
А как солнышко в зените
Вы носочки простерните...

Просушите на верёвке,
Аккуратно, всё чтоб с толком.
Разложите все по парам,
А не просто так, навалом...-
Дальше, всё как у кольца,
Ни  начала, ни конца....

      *** ***

Без шпаргалок и без проб
Настрочила прямо в комп.
Вот, клянусь я, без обмана.
Слово чести графомана!

 
© Copyright: Красик Эльвира, 2014
Свидетельство о публикации №114041009438