Ах, Лиза! Это ль не напасть...

Ирина Раевская
Ах, Лиза! Это ль не напасть!
И в чем, скажи, я виновата,
За что наивной мне расплата?!
Давно ль к тебе развил он страсть?
Я ничего не замечала…
Теперь начать бы все с начала -
Я им бы так не увлеклась!
Молчалин - подлый лицемер!
Петух, пасущий свой курятник….
Тихоня,  скромный кавалер,
На деле -  попросту развратник!
А Чацкий? Любит ли кого?
Но сколько спеси, сколько злобы!...
Он честолюбец высшей пробы -
Вот все достоинство его.
О, лишь теперь я четко вижу,
Как обманулась я во всех...
Но легковерность разве грех?
Грех - искушенность и бесстыжесть…
А что же батюшка?… каков?
"В Саратов, к тетке! Ты — страмница!.."
Попробуй с ним договориться!
Он и упрям, и бестолков…
«Что скажет Марья Алексевна?!» -
Вот вся забота в сей момент…
Поставь его на постамент -
Толкнул бы речь он непременно!
Нравоучительную речь...
Нет чтобы дочку поберечь!
Любя, утешить...Я так нервна!..
Ах, Лиза! Хоть кому я люба?
Пойду, спрошу у Скалозуба….


Конкурс В новом образе
Конкурс Самовыражение 2