Странный богач

Владимир Поспелов
     Меня разбудил стук молотка, доносившийся из оврага, который находился позади моего дома. Я протер глаза  и посмотрел в окно, за которым клубилась белесая дымка летнего рассвета.  В такую рань мог работать только Петрович, больше никто. Опять он что-то задумал. Я попытался снова заснуть, но сон уже не шел. Встал, оделся и вышел на улицу. Поселок еще спал, а вот птицы в листве деревьев вовсю уже распевали свои жизнеутверждающие мелодии, как бы соревнуясь со стуком молотка за право быть первооткрывателями наступающего нового дня. Я полной грудью вдохнул  свежий воздух, прошел в конец сада по бетонной дорожке,  и, действительно, увидел в овраге Петровича, своего соседа, который сооружал из бревен мостик через ручей, который пересекал ведшую на пруд тропинку.
     С недавних пор Петрович стал достопримечательностью нашего поселка. Он был коренным жителем, и все его знали как делового , практичного и  предприимчивого человека, умеющего зарабатывать деньги. Всю жизнь он неустанно заботился об укреплении своего благосостояния. Владел сетью магазинов , построил роскошный коттедж, разбил великолепный сад с бассейном. И вдруг в один прекрасный  день  к изумлению всех  жителей поселка Петрович продал всю  недвижимость и купил скромный домик, став моим соседом. Переселившись на новое место, он первым делом занялся  наведением порядка в овраге, который за многие годы был превращен в стихийную свалку. Очистив овраг от мусора, он посадил вдоль его склонов различные плодовые деревья и кустарники.
       -  Овраг снова захламят, а плодов с деревьев тебе все равно не достанется – все  будут обрывать.- сказал я как-то ему.
      - А я их для этого и посадил,-  коротко ответил Петрович.
     Потом он взялся за очистку и обустройство лесного родника.  Купил необходимые стройматериалы, нанял людей – и вскоре запущенный источник превратился в красивый ухоженный уголок. После этого Петрович приступил к весьма странному, на взгляд большинства жителей поселка, для всех занятию: гуляя по лесу и берегу пруда, он собирал брошенный «культурными» отдыхающими  мусор и относил его в надлежащее место. На мое замечание, что  одному ему со всем мусором  не справиться, он ответил:
       - Кто-то сорит, а кто-то должен убирать.
     И тем более удивил всех Петрович, начав привечать и кормить в своем дворе всех   бродячих собак и кошек. И вот теперь он решил возвести мостик через ручей, чтобы людям удобно было ходить. Мы присели на бревно и разговорились. Петрович разоткровенничался и поделился со мной своими дальнейшими планами, которые включали  создание приюта для животных и строительство  в поселке хорошей больницы.
     - А если  жизни хватит, то еще и храм построю.- сказал Петрович.
     - Молодец, Петрович, замечательные у тебя планы. Только честно скажи, зачем тебе это надо?
     - Это долгий разговор… Давай я тебе лучше прочитаю стих, который сочинил недавно.  Представляешь, во мне даже творческий дар открылся.
     И Петрович прочитал четверостишие, которое навсегда запало мне в душу:
              Всю жизнь без отдыха работал,
              Богатым  стал… Но почему
              Тоскует сердце, словно что-то
              Я в спешке  недодал ему.

              И говорит оно с укором,
              Читая книгу дней моих:
              «Ты для себя построил горы,
              Но что ты сделал для других?»

        … Прошло много лет. Мы крепко  подружились с Петровичем. Он  умер у меня на руках. И, уходя,  сказал мне:
          - Вот теперь я стал по-настоящему богатым человеком.
      Нет давно Петровича, но остались больница и храм, построенные им. Планы, которые мне тогда показались иллюзорными, он воплотил в жизнь. И почему-то верится, что его большие и малые деяния записаны в книгу вечности.