Свобода

Элина Авакян
"Хочу свободу я! - как клятву повторял мальчишка,-
Ведь я добьюсь её, возьму на абордаж!"
Затем  решительно  приют он навсегда покинул,
Скупое "ухожу" лишь щедро, подарив друзьям.

А ночь, тем временем, приняв его в объятья,
Направила вперёд навстречу солнцу.
И долог путь его был, и извилист:
Дорогу жизни приходилось выбирать на ощупь...
 
"Хочу свободу!" - повторял уже мужчина,
Красивый, сильный, с умными глазами,
И власть в руках его жила голубкой,
И свила гнездышко, пархая меж ладоней.

Он господином стал влиятельным отныне:
Он одолел и нищету, и слабость.
А женщин, щедро что себя дарили,
Он принимал, ничуть не отдаваясь.

Казалось бы, все сказочно, прекрасно, да на зависть.
И даже больше: ведь и любовь собой не обделила.
Но мальчику-мужчине не хватало
Всегда чего-то, что  дыханию необходимо...

Однажды ночью, как и многими другими,
В поту проснулся он несчастный со словами:
"Хочу свободу, целиком и без остатка!
Что б не было кого-то выше ростом!"

Тогда решил он мир себе построить
И властвовать всецело,  безгранично,
Держать бразды своей бесценной жизни
И не склонять главы пред тем, кто выше...

"Не может человек другой определять, как жить мне!
Не станет он судьей в моей судьбе!
Я - ЧЕЛОВЕК и тем уже не ниже!
Свободен сам решать, что нужно мне!"

Когда-то крошечным он выброшен был мамой,
И выкричал себе спасенье, раздирая глотку.
Затем в приюте школа выживания
Дала о месте слабых жесткие уроки...

С тех пор, пусть мнимо,  он единственный хозяин
В своей ожившей шахматной игре:
"Когда за жизнь молочными цеплялся я зубами,
Где были те, кто так сейчас указывает мне?"

И вот, уйдя от удушающих приказов власти,
Построив собственное королевство на песке,
Где выше только небо, в предвкушении счастья,
Обрёл свободу он иль все же нет?





Отметить надо, что в погоне за свободой,
Не всякий будет с умными глазами...
Все больше в человеческом обличье
Животных с их животными мозгами...