Три друга

Владимир Поспелов
ТРИ ДРУГА

                Не знаю, есть ли Бог на свете-
                Живой Творец и Судия,
                Но я вдыхаю свежий ветер,
                И верю в  разум Бытия.

                Я строю храм, чтоб он, нетленный, 
                Нес людям в души светлый звон.
                И верю в то, что во Вселенной
                Есть справедливости закон.


Были три друга. Всю жизнь они стремились делать добро: помогали немощным и нищим, заботились о чистоте озер и рек, сажали на пустырях деревья. И пользовались среди людей всеобщим уважением
А на склоне лет своих каждый из них решил совершить главное в своей жизни дело. Один из них взялся за строительство храма, другой стал рассаживать фруктовый сад, а третий  задумал организовать приют для бродячих животных. С завидным упорством стремились они к намеченным целям и, преодолев многочисленные трудности, в конце концов достигли их.
Удовлетворенные, сели они отдохнуть после трудов праведных, и тогда впервые возник между ними спор. Строитель храма говорил, что его работа для Бога самая важная, самая главная. Садовод утверждал, что ценней  всех именно его дело, а благодетель животных был убежден, что  больше всего пользы для мира принес он.
Проходил мимо Мудрец. Увидел спорящих друзей и спросил:
-  О чем спорите, люди милые?
Рассказали друзья,  в чем дело. И ответил  Мудрец:
               
      - Достойное ли   это дело – выяснять, кто больше совершил добрых дел? Каждое из них угодно Богу.
      - И все-таки скажи,- настаивали друзья,- если бы пришлось Богу выбирать среди нас троих, кому бы он отдал предпочтение?
Тогда спросил Мудрец у первого:
     - Какие мысли и чувства владели тобой, когда ты строил храм?
    - Я хотел сделать хороший подарок для людей и Бога.
    - А о чем думал ты, когда сажал сад? – спросил Мудрец у второго.
    - Я мечтал о том, что  после моей смерти люди, проходя мимо сада, будут вспоминать обо мне.
    - А что тебя побудило заняться заботой о животных? – спросил Мудрец у третьего.
    - Я ни о чем не думал. Мне просто хотелось помочь страдающим меньшим братьям.
     И сказал Мудрец:
    - Уверен, Бог выбрал бы тебя.