Возвращение Остапа. 2016

Александр Пассет
ВОЗВРАЩЕНИЕ ОСТАПА
Был уже поздний вечер, когда Себастьян Остапович Грицацуев появился на пороге семейного дома с кожаным чемоданом и множеством разноцветных пакетов в руках и под мышками. Его круиз по Чёрному морю на теплоходе «Иван Калинин» без преувеличения можно было назвать удачным: ведь корабль всего на три часа останавливался в порту Стамбула, и за этот ничтожный в историческом плане отрезок времени сын мадам Грицацуевой сумел найти себе невесту из местных, причём богатую и не очень старую вдову, особенно, если смотреть на неё сквозь чадру.
Пока теплоход шёл обратно в Новороссийск, Сева уже прикидывал, осесть ли ему в Турции или сразу развестись после бракосочетания, отсудив часть имущества у стареющей восточной дивы.
Мать встретила его со слезами радости, как будто он вернулся с войны, обвешанный  орденами. И в самом деле: если ему и пришлось повоевать за место под солнцем, то вернулся он победителем.
-А теперь сядь и успокойся, - сказал он матери. – Ничего особенного не произошло, просто я женюсь на турчанке одесского происхождения, зовут её Ассоль. Родители оставили ей очень приличный дом на берегу моря, а приданого хватило бы и на четверых, хотя многомужество у них запрещено.
Сева достал из кармана несколько фотографий и показал их мадам Грицацуевой.
-Это моя невеста, здесь мы в турецкой бане, а здесь стоим на фоне одной из красивейших мечетей. Правда, она прекрасна? Я имею в виду мечеть, их там великое множество.
Мадам Грицацуева, ещё не оправившаяся от потрясения, трясущимися руками приняла от сына фотографии и стала внимательно их рассматривать. Более всего её внимание привлёк старик на дальнем плане, собирающий подаяние.
-Это дервиш, по-нашему – бомж, - пояснил Сева. – Святой бомж. Их там ещё больше, чем мечетей.
-Какой там дервиш! Это же товарищ Бендер – твой отец! – вскричала мадам Грицацуева и упала на диван, последним усилием воли подложив под голову подушку.
-Какой товарищ Бендер, мама? Мой отец Остап Ибрагимович был лётчиком, он героически погиб при штурме Берлина, об этом знала вся моя школа! – взорвался гневом Сева Грицацуев.
Между тем, соломенная вдова Остапа Бендера быстро пришла в себя и начала свой трогательный рассказ:
-Сева, а ты бы хотел, чтобы вся школа узнала правду? Что той отец – бабник и ворюга, который за всю свою трудовую жизнь даже гвоздя в стену не вбил?! Слушай сюда, сыночка: со времени нашей свадьбы прошло тридцать лет, а это значит, что ему сейчас пятьдесят восемь. Как он мог так постареть за это время и стать этим твоим дервишем? Он и там мошенничество какое-то затеял!
-Мама, право же обидно Вас слушать! На войне люди стареют очень быстро. Может, он и не погиб, а попал в плен к американцам, они пытали его, как сейчас пытают пленных в тюрьме Гуантанамо, но он сумел сбежать и скрывается теперь в Стамбуле под видом дервиша!
Мадам Грицацуева хотела снова упасть в обморок, но передумала. Если Остап жив и место жительства его известно, его можно найти и воссоединить семью! Главное – убедить в этом Севочку.
-Сынок, ты обязательно должен вернуться и найти его! К шайтану твою невесту, теперь у тебя есть отец! И не бедный, я полагаю.
-Откуда ты знаешь? – заинтересовался Сева.
-Я разбираюсь в людях, сынок. Такого мошенника и пройдоху, как твой отец, мир ещё не видел! Ну, если не считать несколько сотен других из списка самых богатых людей планеты.
-Почему ты молчала столько лет? Я уже начинаю любить своего воскресшего отца Остапа Ибрагимовича! Мне срочно нужны деньги на туристическую путёвку в Стамбул и письмо от тебя твоему, ну, ты сама понимаешь!
История начала принимать масштаб стихийного бедствия.
***
К одному из причалов стамбульского порта причалило всё то же советское круизное судно «Иван Калинин». По  трапу на берег сошла большая группа пугливо озирающихся туристов и под конвоем экскурсоводов направилась в сторону центра города. Перед ними раскинулась экзотическая панорама арабского города с сотнями больших и малых мечетей, с высокими минаретами и скоплениями домов разных эпох, стилей и с разной степенью зажиточности их хозяев.
Внимательный наблюдатель сразу заметил бы, что один из туристов хочет отделиться от группы и найти в городе вполне определённое место. Конечно же, это был Сева Грицацуев, он же для местных – «русо туристо». Сева ловко прошмыгнул между экскурсоводом и охранником в штатском, предварительно обмотав голову пёстрым полотенцем, которое у местных называлось «чалма». Он направился к знакомой уже мечети, держа в руке фотографию своей невесты с дервишем на заднем плане. После нескольких попыток общения с местными бомжами-дервишами ему указали на седобородого старца в грязном рубище, который бормотал молитвы на арабском языке.
-Товарищ Бендер, если не ошибаюсь? – громко окликнул его Сева Грицацуев.
От неожиданности дервиш уронил с головы чалму и возопил на всю площадь по-русски:
-Не имеете права, я – турецко-подданный, я буду жаловаться имаму! И вообще…
-Папа, ты жив! – воскликнул Сева Грицацуев и опустился на колени перед Остапом, вспомнив почему-то картину «Возвращение блудного сына» Рембрандта.
-Какой ещё папа? Папа в Риме, а мы в Стамбуле! У меня не было, нет,  и не может быть жён, детей  и племянников в Советском Союзе! Если не считать ту безмозглую корову…  О, Аллах! Неужели мадам Грицацуева смогла родить от меня ребёнка? – не на шутку разволновался Остап.
-Она смогла, папа! Уже на седьмом месяце! Вот письмо от неё…
Сева, сильно смущаясь, протянул дервишу конверт с фотографией Гагарина и маркой «пять копеек», запечатанный поцелуем с дешёвой губной помадой. Остап вскрыл конверт, пробежал взглядом письмо, глаза его увлажнились.
-Сын! Честно говоря, меня мучает ностальгия, а ещё мне нужен напарник для большого дела. Дай обниму тебя!
Сева Грицацуев встал с колен, распахнул объятия и облизал пересохшие губы,  но товарищ Бендер остановил его:
-Нет, не здесь, иначе я потеряю работу. Пройдём в мой офис.
Они прошли по запутанным узким улочкам с высокими глинобитными заборами, и через несколько минут оказались  возле неприметного домика, покрытого белой, местами осыпавшейся штукатуркой. За первой, сильно ободранной и побитой древесным жучком дощатой дверью, оказалась вторая – прочная и добротная, покрытая лаком и арабскими письменами. То, что открылось за ней, более всего напоминало зал небольшого дворца, в убранстве которого Запад перемешался с Востоком.
Ковры, кальяны, дорогие арабские клинки – всё это стояло и висело вперемешку с античными греческими статуэтками и амфорами, картинами европейских художников эпохи Возрождения. Особенно удивило Севу Грицацуева большое количество изделий из янтаря, им были отделаны даже стены и мебель.
-Откуда это всё? – удивился Сева, упав в объятия мягкого старинного кресла с позолоченными подлокотниками, явно из какого-то дворца или музея.
-Всё это было спасено мною от варварского уничтожения коммунистами, исламистами и пацифистами. Путём отъёма у населения сравнительно честными способами. Обрати внимание на изделия из янтаря. Это всё, что осталось от знаменитой Янтарной комнаты из Екатерининского дворца города Пушкина!
-Янтарная комната… И что теперь со всем этим богатством будет? – пролепетал изумлённый Сева Грицацуев.
-Если будешь хорошо себя вести – получишь кое-что из этого в наследство. Извини, сынок, но ты у меня не один. Сначала провернём одно важное дело, тогда твоя доля существенно повысится. Слышал что-нибудь о бриллианте «Чёрный могол»?
-Слышал, что этот бриллиант стоит безумно дорого. Мы его выкрадем из музея? – наконец-то проявил интерес Сева.
-Поздно, дорогой мой, бриллиант уже у меня! Тебе предстоит более важная миссия.
-Ограбить Форт Нокс? – предположил Сева, зная масштабы деятельности своего отца.
-Всё будет и проще и сложнее. Тебе предстоит обесчестить одну девушку – дочь моего старого друга Паниковского, она живёт здесь, в Стамбуле.  Для меня это дело чести.
-Папа, как же так? Меня здесь ждёт невеста! Зухра, кажется. Или Фатима? Меня её родственники зарежут, если я пойду на попятную.
Остап Бендер в это время курил кальян и внешне сохранял спокойствие, хотя в его душе кипели страсти.
-Теперь у нас более серьёзный противник – некий Ахмед-паша, который контролирует половину наркобизнеса Стамбула. Он положил глаз на дочку Паниковского и не отступится, пока не возьмёт её в свой гарем тринадцатой женой.
Сева Грицацуев пришёл в ужас от этой идеи:
-Я не могу обесчестить девушку, никогда этим не занимался и не буду! А она красивая?
-Не то слово! Спортсменка, комсомолка, красавица! Люди интересующего меня турка по имени Ахмед-паша должны застать вас голыми в постели, потом они тебя зарежут, но это уже моя проблема, чтобы ты не пострадал.
-Папа, я согласен! Мы с тобой одной крови: ты и я! – Разгорячился Сева, представив себя в постели с прекрасной незнакомкой.
-А сейчас мы поедим жареную индейку и выпьем армянского коньяка! – подытожил их беседу Остап. – Надеюсь, ты не принял ислам? Это было бы крайне неосмотрительно.
Продолжение следует…
За ужином, после двух бокалов армянского коньяка, рассматривая подлинный перстень цезаря Борджиа, Сева Грицацуев пришёл в полный восторг:
-Папа, товарищ Бендер! А как Вы попали в Турцию, если Вас под Берлином сбили немецкие зенитчики?
-Это долгая история. После неудачной попытки перехода румынской границы я сразу же отмёл варианты пересечения границы через Северный Полюс в Канаду, а также в направлении Китая и Монголии и далее – в Индию.  Неожиданно мне пришла в голову мысль, что я много лет выдавал себя за сына турецко-подданного, а граница совсем близко! Казалось, чего проще: добраться до Чёрного моря, найти наших или турецких контрабандистов  и за некоторую сумму денег пересечь границу на корабле.
А денег у меня уже не было, поэтому я стал читать объявления в местных газетах, и в конце концов нашёл одно интересное: «Требуется секретарь-машинистка обоего пола для работы на круизном лайнере». На следующий день я нашёл эту контору, за столом сидел какой-то хмырь в огромных очках, читал ту же самую газету с объявлениями.  Я сказал ему, что могу работать секретарём-машинисткой обоего пола, печатаю вслепую десятью пальцами двести знаков в минуту. Он ответил мне, что завтра будет конкурс на место, но шансов у меня мало, потому что его начальник предпочитает молодых девушек.
Тогда я вышел в коридор и нашёл среди претенденток на должность одну красивую и неглупую девушку по имени Маша. Переговорил с ней тет-а-тет и мы решили, что половину своего заработка она будет отдавать мне, если я избавлю её от конкурентов.
-Как это возможно? Ты убил их?! – возмутился сильно опьяневший Сева Грицацуев.
-Спокойствие, господа присяжные заседатели! Я объявил претендентам, что их наниматель хотел меня прямо в кабинете, и это ждёт всех без исключения! Тогда в очереди осталось только двое, но я сообщил им по секрету, что в любом случае нужна большая взятка.
 -И чем дело закончилось?
-Претенденты отпали, я получил небольшой доход со своей протеже и стал копить деньги для перехода границы, а то время это было нелегко. В Одессе со мной случилась такая история…
Остап отбросил в сторону трубку кальяна, улёгся на роскошный диван, где его давно уже ждала раскормленная персидская кошка. Его долгий рассказ требует показа в лицах:
-Сразу после прибытия в Одессу я отправился на Привоз, чтобы закупить необходимое оборудование и нанять лодку контрабандистов, как запасной вариант. Какой-то шустрый подросток предложил мне гранату без чеки, паспорт гражданина Израиля, но с его помощью я вышел на нужного человека: это был старый еврей, который умел таки делать деньги! Он спросил меня:
-Молодой человек, не желаете ли купить колье с бриллиантами для вашей подруги? Отдам за полцены, последнее, исключительно чтобы сделать Вам удовольствие!
-Почём просите? – спросил я.
-Всего двадцать тысяч – смешная цена по нынешним временам!
-Папаша, я охотно бы посмеялся вместе с вами, но здесь такая сумма звучит пошло! – ответил я, зная, что торг со старым евреем отнимет у меня последние силы на такой жаре.
-Так назовите вашу цену, только не больше десяти. Я вас умоляю.
-Пять! – жёстко ответил я.
-Да вы с ума сошли!
-Тогда семь.
-Сначала покажите деньги!
-Сначала покажите товар.
Торговец неохотно  показал колье, я с первого взгляда понял, что это фальшивка, хотя золото вполне могло оказаться позолоченным серебром высокой пробы.
-Бриллианты фальшивые! – заявил я торговцу.
-А шо делать? Вы за эти деньги хотите купить большую императорскую корону? Если у Вас нет таких денег, я за 50 рублей продам Вам гениальную идею, как оказаться в Турции, минуя таможню!
-С этого места прошу подробнее! – ответил я.
Продолжение следует...