Cказка о Халде-балде и золотом кувшине

Макс Ли
Далеко или близко,а Жил на свете мальчик,был он дурак-дураком,а звали его Халда-балда,так как имени его уже давно никто не помнил.Ничего то он не мог делать.Пошлет его маменька дрова рубить,только синяки и набьет себе,а не одной дровишки нe расколет.Пошлет его маменька воды натаскать,засмотрится Халда-балда на птичек,да и разольет всю воду.Шло время,исполнилось Халде-балде 18 лет,а Халда-балда,как был балдой,так и остался.Тогда маменька так говорит ему:
- мне говорит уже много лет и слабость одолевает,не могу я - говорит - Халда-балда более заботиться о тебе,но слышала я что есть на земле кувшин из чистого золота,и обладает тот кувшин чудесными свойствами,и если заполучить такой кувшин,тому счастье и богатство,хорошо бы если ты нашел такой удивительный кувшин?
- да - говорит Халда-балда - хорошо,только где его взять?
- этого я не знаю,а по ходи ка ты, Халда-балда по свету, по ищи,да поспрашивай у людей,тогда и найдешь,кто ищет,тот находит.
Делать было нечего и Х-Б согласился.Собрала его матушка в дорогу дала ему,горсть монет в дорогу и напекла в дорогу лепешек.
- ну с богом - говорит мамаша,- да смотри без кувшина не возвращайся...
Пошел Халда-балда по свету,по городам и весям и спрашивал у людей
не знаете ли где мне найти золотой кувшин?но никто не знал где находится золотой кувшин.
Долго так бродил по свету Халда-балдда и все же надеялся и спрашивал:
- мельник,где золотой кувшин?
- не знаю - отвечал мельник...
- эй красавица,обращался он к девушке,а где находится золотой кувшин?
- не знаю - отвечала девушка.

Спустя еще какое-то время,у Х-б заканчивались монетки,которые дала ему,его маман и оставалось всего несколько монеток."Эх каналья - думает Балда,- не найти мне и за всю жизнь этот кувшин.Возьму-ка я на последние монеты еды и вина,а там пущай что будет.
Cказано-cделанно.И сидит Халда-балда под деревом, лепешки ест и вином запевает и видит идет бедный старик,одежда его потрепанная,сам он еле передвигаясь идет по знойной жаре...
"эх - думает Балда,- старик совсем усталый и наверно голодный,позову-ка я его под тень дерева да угощу...
- эй моряк-старик вижу утомила тебя дорога и жара,садись под тень дерева,да утоли жажду и голод.
- благодарствую, добрый человек - ответил старец,присаживаясь в тень.
И вместе они ели и пили,после старик говорит:

- спасибо тебе добрый человек,за доброту,а кто ты и куда путь держишь?
- меня зовут Халда-балда жил я со своей матушкой до 18 лет,а после матушка сказала "что силы уже не те у ней,что бы заботиться о разных балдах и рассказала о золотом кувшине,что тот кто найдет этот кувшин,тому счастье и богатство.Много дорог я прошел в поисках этого кувшина да только не слышал никто где он находится и вот у меня оставалось несколько монет,я решил что не найду кувшина и купил  вина и еды,а дальше будь что будет...
- не пожалел ты последнего куска хлеба для страждущего и сердце твое доброе.Знай Халда-балда что зовут меня Порфирий,я - волшебник,и я хранитель золотого кувшина,cтранствую я по свету,в поисках человека добрым сердцем и человека достойного золотого кувшина,но никто не сделал мне доброго,как ты и теперь я нашел кому отдать его.Вынул старик из мешка кувшин из чистого золота и говорит балде
- бери,теперь он твой
- спасибо - говорит Балда - очень рад...
- а свойства у него такие говорит старик: "скажи лей, лей не жалей кувшинчик,вино cладкое да вкусное",тот час же кувшин наполнился вином и лил через край вино игристое."Знай Балда, что нет вкуснее и слаще на свете вина,чем из этого золотого кувшина и тот час же старик испарился...

Обрадовался Балда такому счастью идет и песенки напевает,а про себя думает:"буду продавать это вино и будет сыта маменька и я.Шел он долго или коротко и проходил мимо города Н,а в этом городе жил царь,у которого была дочь,красивее которой не найти во всем свете.И пришла пара принцессе выйти замуж и царь объявил на весь свет,"что тот жениться на его дочери,кто преподнесет его величеству подарок,который был бы достойный красоты его дочери." Много женихов со всего света приезжало с подарками разными,богатыми тут вам и драгоценные камни пожалуйста,и еще много разного добра,но царь считал что эти дары не сравнятся с его красавицей дочерью...
Узнал об этом Халда-Балда и думает:"мой золотой кувшин подарок не из последних и должен понравится царю.Входит он значит к царю,а в руках кувшин держит и преподносит его высокоблагородию,"на-те мол вам,от чистого сердца."
Царь взял кувшин повертел его и так говорит:
- Что же ты Балда мне принес,у меня - говорит царь - золота и серебра полна казна,девать некуда.Бери свой кувшин и ступай.
Балда ему отвечает" погоди Царь,это еще не все и произнес:
"лей,лей не жалей кувшинчик,вино cладкое да вкусное" и наполнился кувшин вином сладким да игристым,"знай царь что вкуснее и слаще чем это вино,нет на белом свете,отведай и убедишься.Попробовал стало быть царь вино и говорит:
- да в жизни не пил вина,вкуснее чем это!..потом он выпил еще и еще,до того оно ему понравилось,ладно говорит "бери дочку в жены,нет на свете красивее и милее девушки чем моя дочь,так и нет вина на свете,слаще и вкуснее чем из этого кувшина."
Вскоре и свадьбу сыграли и я там был,вино из золотого кувшина пил!по усам не текло,а в рот попало,а в остальном все хорошо и отлично свадьба играла,народ радовался...