Мистика и сны часть 1общение с ушедшими в мир иной

Дудко 3
МИСТИКА  И  СНЫ

ЧАСТЬ 1
               
                ВВЕДЕНИЕ

Каждый из нас в жизни не один раз сталкивался с непонятными или загадочными явлениями. Некоторые вскоре забывали о происшедшем. Иные старались докопаться до истины, иногда затрачивая на это годы, и тем самым становились пленниками не познанного и неразгаданного. Такие любопытные - объединялись в группы по интересам, и тогда неожиданно свершались  открытия. События, причислявшиеся ранее к «ЧУДЕСАМ», находили логические объяснения, и из ряда «непознанных» переходили в обычные понятные закономерности.


Из многочисленных тем о МИСТИКЕ и СНОВИДЕНИЯХ мне  хочется начать рассказ о снах, и, особенно, о вещих снах. А бывали и такие. Причем, чем старше и мудрее мы становимся, тем ярче и содержательнее становятся наши сны.


                МАГИЯ  МОЗГА

               
Эта запись сделана 12 лет назад – 30  октября 2004 года.

«Четыре дня,  вернее ночи,  я смотрела по телевизору передачи - "Магия мозга".  О себе рассказывала Наталья Бехтерева - директор института Мозга.  Сама по себе это  уникальная женщина.  Но меня, особенно, интересовали два аспекта из ее  рассказов. Первый - о вещих снах и вообще о снах. И второй - как человек ее склада ума, воспитанный на атеизме, пришел к вере и церкви».


    Раз уж я затронула эти темы, немного остановлюсь на фактах, которые она рассказала сама в этой передаче.


 Родители Натальи Бехтеревой были репрессированы.  Отец погиб в застенках.  Мать вернулась из лагерей  больной женщиной.  Накануне  их ареста Наталья днем прилегла вздремнуть.  Ей привиделся сон,  не то,  чтобы – сон, а какое-то мгновенное  видение, как картина. Она увидела длинный коридор, по обеим сторонам которого были, кажется, двери. И, вдруг, стены стали рушиться. В конце коридора металось пламя и в этом огне она увидела отца.

Наталья считает этот сон вещим. Отца арестовали и больше она его никогда не  видела.

    Второй вещий сон был связан со смертью ее матери.  За две или три  недели до этого она увидела сон. В дверь звонят. Почтальон приносит телеграмму,  в которой говорится о том,  что мама умерла и далее она сон  не дорассказала.  Наталья Бехтерева только сказала, что сон произвел на нее сильное впечатление.  Она рассказала о нем своим близким  и  еще кому-то.  У нее было даже желание все бросить и поехать к матери, но муж отговорил - дескать,  совсем недавно ее видели, и все  было  нормально со здоровьем. Но вскоре, когда она уже призабыла об этом сне, в дверь позвонили...

    А дальше, все как в том сне, с точностью до противного - как протекало в жизни: телеграмма и т.д.... Это тоже был вещий сон...

Натальи Бехтеревой уже нет в живых. Её дело продолжает сын.

 Изучать мозг  можно по макетам.  А макеты изготавливают на основании изучения - чего?  Правильно,  на основании настоящего  человеческого мозга. Не будем додумывать,  чьи это были мозги, но они были и помогали науке двигаться вперед. 


Наталья по воспитанию: - детский дом,  советский институт, депутат Верховного Совета и т.д... была атеисткой.  Но, чем дольше она проникала в тайны человеческого мозга, тем больше перед ней приоткрывалась завеса этих тайн. Менялся  и  ее мозг и мировоззрение и многое, многое другое.

    Ей стали наяву являться видения, образы. Как она сама сказала - ей открылось то,  что обычному человеку открыться не должно было.  Это  ее мучило, пугало...

    Что это было,  я не знаю,  но могу предположить много версий. Ну, например,  одна  из  них.  Поскольку всю жизнь она работала с чужими мозгами, ей стали являться души людей, чьи мозги она держала в своих руках. Как вам такой вариант?


    Кстати, одно из научных направлений, изучаемых сегодня, это - душа и возможность ее выхода из тела. Во время экспериментов, действительно, удавалось достигнуть состояния, когда испытуемый чувствовал, как он уносился куда-то ввысь и видел свое тело со стороны.


    Но вернемся к Наталье.  Ее видения и необычные явления  настолько ее  мучили,  что она стала искать возможности избавиться от них.  Но ничего не помогало.  Ей, наконец, кто-то посоветовал съездить в церковь, где-то километров 40 от Питера. И не просто в церковь, а, именно, к определенному батюшке. Она съездила, нашла этого батюшку и попросила  у  него  помощи.  Он  подвел ее к какой-то иконе,  накрыл ей голову платком или еще чем-то, а, затем, стал читать какие-то молитвы.

 Как потом он сказал,  он не помнил, что говорил, а Наталья не помнила,  что слышала.  Но только после этого посещения, все прошло бесследно.  С тех пор она уверовала в Господа Бога.  В церковь она ходит только на Рождество и на Пасху,  а молитвы читала каждое утро и каждый  вечер.  В  молитвах она обращается с благодарностью за прожитый день и всегда просит - о хорошем  для всех живущих людей.


С того времени, как я посмотрела по телевизору передачу «МАГИЯ  МОЗГА» прошло 12 лет.  Изменились условия жизни. И теперь, то, что я записала 12 лет тому назад, кажется наивным, отрывочным. Мне, наконец, удалось прочитать её книгу – «Магия мозга и лабиринты жизни». Будучи известным нейрохирургом, она сделала много научных открытий, о которых могла рассказывать доступно в беседах с простыми людьми или – в книгах.   


И, хотя я в её книгах нашла многие ответы на вопросы по проблемам,  мучившие меня на продолжении многих лет, всё-таки многое для меня так и осталось «под черной вуалью» неизвестности. Впрочем, на многие вещи так и не нашла ответ и сама Бехтерева, хотя посвятила этому всю свою жизнь. Или жизнь нам дается – такая маленькая, или проблемы, на которые пока не находятся ответы, такие огромные, что для решения их не хватает и нескольких жизней талантливых людей и гениев.

Книгу каждый может прочесть в интернете.

Лично меня, особенно, заинтересовала в её книге Глава – «ЗАЗЕРКАЛЬЕ», в которой  она рассказывает о многом, в том числе и – о вещих снах.


Приведу выдержку из этой Главы о четырёх вещих снах Бехтеревой.

Бехтерева говорит следующее…

«Вещие сны отличаются от всех остальных снов тем, что у меня полное ощущение того, что эти события происходили наяву. Я засыпаю. Затем (мне снится), что я просыпаюсь, вижу какие-то события или участвую в них, снова раздеваюсь, ложусь, засыпаю и просыпаюсь уже на самом деле…
 Просыпаюсь в очень взвинченном, нервном состоянии, с головной болью в области лба…


 Все четыре сна относились к событиям, для меня очень значимым.

Сон первый…
Сентябрь 1937 г. В дальнем углу коридора нашей квартиры стоит мой отец. Он в старом парусиновом или холщовом летнем костюме (обычно дома и на работе папа был всегда хорошо одет и всегда – соответственно обстановке). Пол того края коридора, где стоит папа, начинает медленно подниматься. Вниз летят статуэтки – фарфоровые, бронзовые; папа их очень любил. Папа пытается устоять, падает, катится вниз. Между поднимающейся частью коридора и стенами видны языки пламени…

Не помню точно – назавтра или это произошло днем позже, папу арестовали. Через пять месяцев -  расстреляли.


Сон второй…
Лето 1945 г. Меня цепко держит в руках человек, с которым я очень хочу расстаться, а он не хочет меня отпускать - «взамен» погибшей, как мне сообщили, в  первые дни войны - безумно любимой им женщины.
Мне трудно с этим справиться, я одна, мне 21 год. Женщину звали  Тася (Таисия?), и на фотографии она очень красива.

Я засыпаю, во сне просыпаюсь и иду в дом, где о ней горюют. Вижу Тасю в белом платье, сидящую за чаем. С радостью обращаюсь к ней: «Здравствуйте, Татьяна (почему-то называю ее так), – простите, не знаю вашего отчества». Ответ: «Алексеевна». Здороваясь, не встает. Снова (это все во сне) ложусь спать.

Затем, (уже наяву) просыпаюсь, бегу сообщить новость о том, что Тася жива, – ни минуты в этом не сомневаюсь – и застаю живую Тасю, сидящую, именно, в той же позе, в том же белом платье, что и во сне!
Я говорю - «Здравствуйте, Татьяна (почему опять Татьяна?), – простите, не знаю вашего отчества». – «Алексеевна».  Мы пожимаем друг другу руки.  Т.А. не встает. А дальше я узнаю, что она на 9-м месяце беременности. Убегаю ужасно счастливая…


Сон третий…
Июль 1975 г. Мою практически обездвиженную в связи с паркинсонизмом мать отправляю вместе с двумя сопровождающими ее людьми в Краснодарский край.
Письма, продиктованные матерью, разные, но постепенно – лучше. Последнее письмо: «Не приезжай, мы скоро приедем, чувствую себя лучше, выхожу сидеть в садик».

 СОН…
Во сне - просыпаюсь, одеваюсь, звонок в дверь.
Почтальон приносит телеграмму: «Ваша мама умерла, приезжайте хоронить».

Сон произвел такое сильное впечатление, что срочно собралась к маме.

Прилетаю в село, вижу множество людей, пришедших на событие деревенского масштаба. Мама умерла…


Сон четвертый…
Осень 1990 г. 25 сентября внезапно и трагически умер мой муж в связи с самоубийством его сына от первого брака.
Я переживаю случившееся бесконечно тяжело, ставлю цветы перед большим портретом мужа (И.И.), подолгу говорю с ним. О чем? Не знаю.

Засыпаю под утро.

СОН…
Во сне просыпаюсь. Иду вниз, к скамейке под окнами квартиры. Перед скамейкой стоит И.И., на скамейке лежит кипа листов с машинописным текстом, рядом кто-то, кого я не вижу, с ним разговаривает И.И.
 Я спрашиваю: «Что происходит, о чем разговор?» Он: «Подожди, не мешай сейчас»…
Идем по лестнице в квартиру. Я зову в комнаты, он идет в кухню, останавливается у окна. И.И. сердится:
-  «Зачем ты меня здесь похоронила?»
 Я: -  «А где надо было?»
– «Конечно, на Богословском, там все мои, убрали бы дерево, ну, что тебе стоило! Рубль какой-то лишний!»

(Задумчивое Серафимовское кладбище… Всегда захожу в его прелестную деревянную церковку. Привыкла к ее священникам – отцу Василию, отцу Николаю…)
- «Ну, ладно. Что ты отдала Жене (сын, оставшийся в живых)?»
Я: - «Дачу, „Волгу“».
На дачу он машет нетерпеливо рукой, а на «Волгу»:
- «Молодец, это правильно». Я пытаюсь сказать, что еще отдано, – нетерпеливый взмах руки: не надо. Я спрашиваю:
-  «Но как же ты пришел? Ты же умер?»
 – «Да, умер, очень надо было – отпустили».
 – «А что там, где ты?» – спрашиваю.
- «Ни-че-го».
 – «Но из ничего нельзя прийти».
 – «Узнаешь потом. Ты никогда для меня не имела времени, я тебе был не нужен».
 – «Как, я же тебя так люблю».
 Он: - «А, я не о том, не было времени, обходилась сама, не просила. Теперь проводи, все поняла?»
 Проводила, разделась и легла в постель…

Проснулась в ужасе, кинулась к портрету: «Скажи, зачем ты приходил?». Сутки промучилась, не могла понять причины прихода. В приход верила безоговорочно.

 На следующий день (воскресенье) утром – опять к портрету: «Я сейчас лягу, усну, как хочешь – приходи, объясни, я не поняла. Я очень прошу, требую: - «Приходи, объясни». Засыпаю сразу. Снится обычный сон.

СОН...
Пустая трехкомнатная квартира. По ней ходит улыбающийся И.И.  В руках у него листки с машинописным текстом. Обнимает меня ласково:
- «Ну, что ты не поняла? Ты знаешь, рукопись не успел издать, ты не прочла, не было у тебя для меня времени. Постарайся!»…
 И я проснулась.

Прочла рукопись, и после правок специалистов с помощью доброго, умного человека (Константина Абрековича Баршта) удалось издать ее. Хорошая вышла книга.


Все эти сны снились утром или днем. Я их сразу же рассказывала всем, кто был рядом.
Комментировать? Нет. Не могу, не знаю. Это просто было в моей жизни. Может быть, случалось и с другими.

Я здесь вспомнила о Наталье Бехтеревой, потому что мне неоднократно снились аналогичные сны. И её сновидения являются подтверждением того, что в реальной жизни каждого человека такое возможно.


Наталья Петровна Бехтерева советовала – разгадывая сны, не надо обращаться к сонникам. Сны сами по себе могут исполняться – «один в один». А могут своим содержанием подталкивать к их смысловому намеку на происходящее сейчас, а, иногда, и в будущем.


Я поздно начала записывать свои сны, и то – далеко не все, а  периодически. Тем не менее, у меня есть много любопытных и даже вещих снов. Я пришла к выводу, что – просто сны (не вещие), тоже несут в себе много информации, которая, как в зеркале, отражает настроение и переживание человека в данный текущий период.

Поэтому, я постараюсь, независимо от того, когда они снились, разместить их в соответствии с теми или иными событиями.


И ещё мне хотелось сказать, что сны бывают черно-белые и – цветные. Раньше я не обращала внимание на цвет моих снов. Но вот как-то задумалась – почему мне не снятся цветные сны. Я стала, просыпаясь утром, стараться вспомнить – какого цвета мне снился сон. Через некоторое время, однажды утром я проснулась и четко вспомнила, что мне снилось яркое солнце. В следующий раз – зеленый луг.  И почему -то сны были всегда окрашены одним цветом.

И, наконец, я стала видеть красочные сны. В зависимости от их эмоционального настроя, краски сна могли быть яркими или туманными. Иногда, в снах преобладали два – три цвета, а порой сон мог сверкать всеми цветами радуги. Наверное, этому есть объяснения. Но я так глубоко не залезала в теорию сновидений. Поэтому я постараюсь просто рассказать о снах, которые мне снились.


    Начиналось всё с того, что у нас на полке собралось много разных сонников.  Иногда, когда какой-нибудь  сон особенно встревожит,  рука тянется к одной из книг и ищешь - к добру сон или к неприятностям.  Редко бывает к добру. Чаще - к болезням или неприятностям.
Но больше всего меня возмущало, что в трактовке всего одного какого-нибудь КЛЮЧЕВОГО СЛОВА набирается столько противоречивых и противоположных по значению  смысловых понятий, что совершенно не понятно – к чему бы это снился сон: к худу, или к добру?
А, иногда, и того хлеще. С детства часто слышала, например - примету, что, если снится  - г…о   или вши – это к деньгам.

После одного сна на аналогичную тему лезу в  БОЛЬШОЙ  СЕМЕЙНЫЙ  СОННИК О.СМУРОВОЙ.  А там написано следующее:

Г….
 
Г…. во сне – знак: неудач, измены, убытков, разочарований, развода, неприятностей и козней врагов.  Увидеть г…. в своем доме, иногда, может означать перемену места жительства вследствие каких-то неприятностей. Опорожняться в публичном месте – знак неудач и потерь вследствие того, что какие-то секреты станут известны.

ВШИ

Видеть много вшей у кого-то – знак выгоды и прибыли. Видеть на себе много вшей – к болезни и неудачам, а убивать их – знак избавления от проблем и волнений. Поймать вошь во сне – к болезни. Видеть  очень много вшей – к бедности и несчастьям. Если во сне вы стряхнете их с себя до того, как проснетесь, то вам удастся справиться со своими бедами.

Комментарии, как говорят – излишни. Значение подобных снов –  «к прибыли или деньгам» -  мне больше нравится.


Так что, со временем я перестала заглядывать в сонники вообще, хотя иногда, когда сон не удается понять, приходится залезать и в эти, порой интересные значения слов, приведенные в сонниках. Главное – не искать значение сна по одному ключевому слову (их может быть – несколько), а – стараться интерпретировать сон, рассматривая его – ЦЕЛИКОМ и логически отыскивая его смысл…

Иногда сны бывают настолько ясными, что и разгадывать их не нужно. Кроме того, за целую жизнь заглядывания в сонники - в голове накопилось столько логических подсказок для разгадывания снов, что и в книги-то заглядывать не обязательно.


         А насчет вещих снов,  я это понимаю так.  Где-то есть Всемирное информационное поле,  в котором  записана  информация,  как  о прошлом,  так и о будущем - о всех и обо всём.  Напрямую подключаться к этому информационному полю могут только "избранные". Но таким "избранным", в принципе,  может стать каждый, если будут, невольно, созданы необходимые условия.  Обращение к информационному полю происходит только  на уровне подсознания, а до нашего сознания информация доходит через наши сны. То есть мы черпаем ее через наше же подсознание. Поскольку  это не тексты,  которые нам даются в режиме вопрос - ответ, информация нам передается в виде смысловых символов, которые человек должен  расшифровать сам.  А уж, как он это сделает, зависит от его глубинной  эрудиции.

    Мне кажется, что если человека мучают: какая-то мысль, идея, неприятности, проблемы и т.д., на уровне подсознания это прокручивается постоянно,  даже,  если ты об этом не думаешь. Напряжение постепенно возрастает и, таким образом, создается прорыв  и подключение подсознания к Всемирному информационному полю. Это мои личные сумбурные размышления на тему - что такое сны.


Прежде, чем я начну рассказывать Вам о своих снах, мне хочется с Вами поделиться информацией о моей любимой книге о снах – Евгения Цветкова.

                О КНИГЕ -   «В  ЦАРСТВЕ  СНА  И  СМЕРТИ». 

Хотя я в сонники залезаю крайне редко, у меня есть любимая книга с трактованием снов. Автор -  Евгений Цветков. Книга называется – «В ЦАРСТВЕ  СНА  И  СМЕРТИ».

А. Воскресенский, кандидат философских наук, заведующий отделом Философского общества СССР, так отзывается о Е. П. Цветкове.

 …….Он, отходя от традиции психоаналитического объяснения нашего подсознательного мира, –  исходит из толкования сновидений, как искусства, как индивидуального творчества личности, поддерживая этим тысячелетнюю практику истолкования предсказания оракулов, притчи мудреца, отрывка священного текста…………..

…….СОН имеет свою логику, это не логика здравого смысла, а логика художественная, правда искусства, сходная с интуитивным озарением ученого, поэтическим вдохновением художника, основанные на работе сознания и подсознания над фактами, наблюдениями, переживаниями и проблемными ситуациями повседневной жизни……………….

………..Авторская позиция приближается к концепции Юнга, теоретические взгляды которого с большим опозданием входят в научный оборот нашего общества, вызывая к себе пристальное внимание…………………….


И ещё приведу здесь мнение о Цветкове такого известного астролога, профессора, как Сергей Вронский.

……………Ориномантика – слово, наверное, такое же старое, как само человечество, ибо означает оно искусство толкования снов, а сны сопровождают человека всю его жизнь………………………..

……………Отлично помню библиотеку моей бабушки, которая искусно владела астрологией, целительством, гаданием и другими видами сокровенных наук. На книжных полках выделялись своими кожаными переплетами Древнекитайский, Древнеегипетский, массивный Ассиро-Вавилонский Сонники, а также различные европейские издания. Во всех них бабушка прекрасно разбиралась и давала верные истолкования снов тем, кто приходил к ней за помощью и советом…………………………..

………….Я всегда верил снам, у меня они были пророческими и вещими. Помню, что в ночь с 4 на 5 марта 1953 года я видел, как Сталина тащили за ноги по Красной площади. Кто-то сорвал с него сапоги, кто-то стащил китель, а один побежал с ножницами и обрезал усы. Я рассказал свой сон близким и добавил: он умер.
Действительно, вскоре мы услышали официальное сообщение об этом.

В ночь с 17-го на 18-ое ноября 1986 года вижу, что нахожусь на берегу небольшой, но очень чистой и прозрачной речки. Мимо проходит монах и предлагает купить рыбу. Я покупаю её на последние деньги.
А утром приходит ко мне мастер из телефонного узла и ставит телефон – первому в нашем доме как инвалиду войны……………….


…………….Решив написать краткий отзыв о книге Евгения Цветкова, я провел мини-социологическое исследование с друзьями и незнакомыми людьми – нужен ли им сонник?

Опрос показал, что большинство высказалось положительно: да, такое издание необходимо. Это были люди молодые, студенты, школьники, представители мира искусства и художеств, рабочие, домашние хозяйки…

Получилось, что 90% тех, с кем я вел переговоры, дружно поддерживали идею выпуска системного Сонника, сделанного Е. Цветковым.

А что касается стопроцентного единодушия, то его не бывает даже в одной семье. Помню, что бабушка и мы, внуки, верили своим снам, отец не хотел, даже, об этом слышать, а мама занимала нейтральную позицию. Но никто друг другу не мешал…………………………

Сергей Вронский, профессор. Астролог.


Содержание книги Цветкова Е. П. отличается  от многих других Сонников и  своей сутью и составом Глав. Я не собираюсь сюда переписывать всю книгу, но на отдельных моментах постараюсь задержать Ваше внимание.
А начну я с того, чем  Цветков заканчивает свою книгу в ПОСЛЕСЛОВИИ…


ПОСЛЕСЛОВИЕ.

По утверждению всех Сонников, сны могут толковаться в зависимости от того, под какой день недели они снились, какого числа, месяца или какой день лунного календаря.

Так, сны под воскресенье сбываются до обеда. А сны под пятницу более всего наделены вещим смыслом. Сны под субботу – очень серьёзные. А под четверг – больше всего относятся к делам и отношению с начальством.

Когда снятся сны плохие, желательно, чтобы они не сбылись. Для этого у разных народов существовали различные обряды, позволяющие отвести дурной сон. Можно во сне попросить помощи или указания (так поступали древние греки, засыпая в храме, и надеясь, что божество явится во сне и поможет.
Древние китайцы возжигали в кумирне перед идолом курительные свечи, падали ниц и старались заснуть. Во сне божество давало указание).

Понятно, что одно и то же содержание сновидения, например, сон, предвещающий неприятности, может относиться и к семейной жизни, и отношению с друзьями, и к делам по службе. Сны могут сбыться скоро или через какое-то время.
В дополнение к настоящему Сборнику, и для развлечения здесь помещена таблица, в которой обозначена связь между сном, его толкованием и числом месяца, когда снился сон.
Серьёзно относится к тому, что написано в нижеследующих таблицах, извлеченных автором из одного старорусского Сонника, не советуем, хотя, какой-то смысл в них,  может быть, и содержится. Если наша физиология как-то связана с фазами Луны, может быть, и сновидения в какой-то степени могут быть созвучны земным и внеземным ритмам.

В предлагаемой таблице нужно найти соответствующее число ночи, когда приснился сон, и тут же рядом с числом значится и вероятность исполнения сновидения.

ЧИСЛА МЕСЯЦА

1. - Ведут к семейным неприятностям.
2. – Скоро исполняются.
3. – Не скоро исполняются.
4. – Предупреждают неприятности.
5. – Скоро сбываются.
6. – Радостные и скоро сбываются.
7. – Сны лжи и обмана.
8. – Сны удовольствия и забавы.
9. – Бессмысленны, бесцветны и никакого значения не имеют.
10. – Обещают некоторые затруднения, сбываются в течение 20 дней.
11. – Не исполняются.
12. – Фантастичны и не всегда скоро сбываются.
13. – Сны любовных побед и наслаждений, сбываются в течении 15 дней.
14. – Исполняются точно и предзнаменуют добро.
15. – Пустые и ничего не значат.
16. – Быстро исполняемые.
17. – Сны хорошего значения.
19. – Сбываются, но не скоро.
20. – Сны счастливые, но не следует о них никому рассказывать.
21. – Ведут к исполнению желания.
22. – Сбываются скоро и обещают успех.
24. – Сбываются в течение 11 дней и ведут к радости.
25. – Быстро и благополучно исполняются.
26. – Ведут к неприятностям.
27. – Скоро сбудутся и благоприятно.
28. – Не сбываются и никакого значения не имеют.
29. – Сны пустые.
30. – Сны обещают успех и исполняются в течение 20 дней.
31. – Сны ведут к прибыли и обновкам.

СНЫ  СЧАСТЛИВЫЕ  И  НЕСЧАСТЛИВЫЕ (ПО ЛУННОМУ КАЛЕНДАРЮ)

1 день Луны – Несчастлив впадающим в болезни, которые бывают длительными. Сны под этот день вещают радость. Рождающиеся младенцы долголетние.
2 день Луны – Счастлив к отправлению в путь по суше и воде, к зачатию детей, к строению всего, к посеву, болезни кратковременны. Сны пустые. Младенец скоро вырастет.
3 день Луны – Несчастлив ни к сеянию, ни к посадке. Болезни опасны. Сны пустые.
4 день Луны – Счастлив во всех делах, к отысканию пропажи, строению мельниц и кораблей.
5 день Луны – Несчастлив. Впавший в проступок не избегнет наказания, пропавшее не найдется, занемогший пострадает. Сны сомнительны.
6 день Луны – Счастлив для многого. Начинающие в него учиться – успевают. Украденное отыщется. Занемогшие скоро встают. Сны, виденные в этот день, сохранять в тайне. Дети родившиеся долговечны.
7 день Луны – Счастлив. Болезни недолговечны. Сны сбыточны.
8 день Луны – Счастлив для путешественников, несчастлив занемогающим. Сновидения верны.
9 день Луны – Счастлив и несчастлив. Болезни трудны. Сны сбываются не сразу.
10 день Луны – Счастлив во всех делах. Огорчения скоро проходят. Сны пустые. Родившиеся дети склонны к путешествиям.
11 день Луны – Счастлив в перемене места жительства. Сны сбыточны.
12 день Луны – Несчастлив. Не должно ничего предпринимать. Болезни опасны. Сны  сбываются.
13 день Луны – Несчастлив. Не должно ничего предпринимать. Болезни опасны. Сны скоро сбываются.
14 день Луны – Счастлив. Занемогающие выздоравливают. Сны сомнительны. Младенцы во всем совершенны.
15 день Луны – Ни худа, ни добра. Болезни не опасны.
16 день Луны – Счастлив. Дети долговечны, с хорошими достоинствами. Сны правдивы.
17 день Луны – Несчастлив. Не должно ничего предпринимать. Болезни жестоки. Сны сбываются через  3 дня. Родившиеся в этот день хорошего роста и счастливы.
18 день Луны – Довольно счастливый. Сны сбываются. Дети счастливы и разбогатеют.
19 день Луны – Опасен отправляющимся в путь. Дети долговечны.
20 день Луны – Счастлив для всего. Сны пустые. Дети трудолюбивы.
21 день Луны – Счастлив к увеселению и к хозяйству. Болезни не опасны. Пропавшие скоро найдутся. Сны пустые. Дети трудолюбивы.
22 день Луны – Несчастлив. Не должно ничего начинать. Болезни опасны. Сны сбываются. Дети – честные люди, с хорошими качествами.
23 день Луны – Счастлив к достижению чести и славы. Болезни продолжительны и опасны. Сны пустые.
24 день Луны – Ни худа, ни добра. Опасно заболеть. Сны пустые. Дети – добрые люди и любят пиршества.
25 день Луны – Несчастлив. Болезни опасны. Родившиеся младенцы благополучно проведут жизнь.
26 день Луны – Несчастлив. Не должно ничего начинать. Заболеть опасно. Сны сбываются. Родившиеся в нем счастливы.
27 день Луны – Счастливый для всего. Сны сбываются. Дети прекрасны.
28 день Луны – Счастлив для всего.
29 день Луны – Несчастлив для всего. Занемогшие выздоравливают. Сны сбываются через три дня.
30 день Луны – Счастливый для всего. Занемогшие скоро встают. Сновидения сбываются вскоре. Младенцы – добрые люди.

Я специально начала эту часть темы с рассуждений – что же такое наши сновидения?

А теперь, пожалуй, можно переходить к рассказу о конкретных снах, которые мне снились в разное время (и годы) моей жизни…


Лично я, практически, редко обращала внимания на указания приведенные в различных сонниках или  таблицах.

Обычно – приснился сон, и сразу же, по его содержанию определяешь, к чему он. Например, - к плохой погоде. Или понимаешь, что срочно нужно сходить в церковь и поставить поминальную свечку. Увидев чистую воду, ожидаешь хороших известий и т. д. и т. п.

Но вот, однажды, приснится сон, приводящий тебя в трепет. Или же – очень не понятный, а порой – тревожный или страшный. Начинаешь анализировать, но всё равно - непонятно  о чем сон. Тогда начинаешь копаться и в Сонниках, и в приведенных выше  таблицах…

 Но в конце концов – к чему был сон, становиться ясно только, когда он сбывается. И тогда думаешь, - это же так было очевидно. Почему не догадалась и не поняла сон сразу? Хорошо ещё, что записала.


Если приснился сон, и сразу же откроешь глаза, почти всегда сон сразу же забывается. А сон вроде бы был интересный. В таких случаях я себе говорю, раз сон «ушел», значит,  он был не важный, не значимый.
Чтобы не забыть сон, нужно не спешить «окончательно проснуться». Надо полежать с закрытыми глазами и просмотреть увиденный сон ещё раз, как в фильме. И сон запомниться.

Если его вскоре не записать, постепенно исчезают мелочи, подробности. Остается только «скелет» сна. Поэтому, записывать сны желательно вскоре, не откладывая на несколько дней.


Вещие сны, наверное, - те, которые исполняются «один в один». Поэтому сны,  о которых я хочу рассказать, правильнее можно называть – не вещие, а - ЯВНЫЕ.

               
                ЯВНЫЕ  СНЫ

Среди просмотренных рецензий к произведениям авторов, публикуемых на сайте ПРОЗА.РУ,  мне запомнилась рекомендация – публиковать тексты короче, иначе их  не будут дочитывать до конца. А зачем их дочитывать, если это – не Ваша тема и не вызывает интереса? Есть тексты, которые просто невозможно разбить на несколько публикаций или сократить, так как говорится – «с водой из ванночки можно выплеснуть и ребёнка», (что-то вроде этого)…
Но к советам всегда нужно прислушиваться.
Я это к тому, что выше написанное уже заняло  определённое количество страниц, поэтому в этой – 1-ой части публикации на тему – «МИСТИКА и СНЫ» я расскажу историю только двух ЯВНЫХ снов. Но продолжение – обещаю…


ОБЩЕНИЕ  С  УШЕДШИМИ  В  ПОТУСТОРОННИЙ    МИР  ЧЕРЕЗ  СНЫ

Я не все и не всегда записывала свои сны. Но некоторые из них запомнились мне на всю жизнь.
Я долго думала – как и в каком порядке мне приводить здесь, свои сны. Можно расположить их в хронологическом порядке – по годам, месяцам и дням. Можно – по темам, не обращая внимания на числа. Ну, и, наконец, можно их подобрать в рамках действующих лиц. Ведь, в снах почти всегда мы общаемся с людьми – знакомыми и незнакомыми, живыми и – ушедшими в мир иной.

Я решила придерживаться последнего варианта, не обращая внимания на календарные даты, когда они снились.

Первое время, когда мне во сне являлись мои родственники или другие близкие люди, ушедшие в мир иной, я ограничивалась тем, что говорила, как многие – «Приснились мертвые, значит – к перемене погоды»… Но вот, постепенно я научилась видеть, что такие сны несут совершенно другую смысловую информацию. Стала эти сны выделять среди других, стараясь догадаться – что, именно, тебе они хотели сказать через сон. А когда интуитивно проникала в смысл сна, пошла дальше.

Я начала, ложась спать, спрашивать у них (ушедших) о разных мучающих меня вопросах или проблемах. И, к моему удивлению, получала ответ. Но часто этим пользоваться не следует, так как лишний раз тревожить души «ушедших…» не рекомендуется.
А со временем,  без всяких на то моих вопросов и просьб, они сами  «являлись» мне в снах, и сообщали какую-либо информацию.

Я хочу начать эту Главу с рассказов именно о таких общениях. Поскольку, так или иначе сны связаны с реалиями жизни, в которой находимся в отличие от них - мы, вспоминая тот или иной сон, я буду связывать его с событиями, происходившими в то время.

А начну я со снов, в которых я общалась с моей бабусей.

Так получилось в жизни, что Мариамна Алониевна Мейстрик, мама моего отца, воспитывала и меня и моих -  брата Бориса и сестрёнку Милочку. Поэтому, и после смерти, она осталась для меня добрым ангелом-хранителем.


                БАБУСЯ  ЗОВЁТ  НА  ПОМОЩЬ

    Бабуся лежала парализованная три года.  Незадолго  до  того,  как слечь в постель с инсультом,  она попросила меня отвести ее на кладбище. Тогда там была еще только одна могилка – Боричкина, моего брата.

Он трагически погиб на работе (в термостатной комнате взорвался порох. Дверь заклинило. Борис задохнулся и обгорел)…

  Мы с бабусей пошли на кладбище, посидели на деревянной лавочке и она попросила меня о том, что когда её  не будет,  чтобы не ставили ей дорогих каменных памятников, а поставили бы простой деревянный крест.

  Когда её не стало,  я передала её просьбу отцу, но он сказал - "Я что,  не в состоянии поставить своей матери хороший памятник?" И был установлен красивый памятник из серого мрамора,  достойный светлой памяти о ней..
И, не смотря на свою просьбу (ведь, она не хотела такого памятника при жизни),   потом приняла этот подарок сына, сделанный от души и сердца.  И, как покажут дальнейшие события – очень дорожила этим своим памятником.

Наша семья уже давно переехала из Подмосковной Дзержинки в Москву. На кладбище ездили не так часто: в святые дни пасхи и  по памятным датам.
  Мой брат – Боричка мне почему-то не снился вообще.
   Бабуся снилась мне очень редко. Но каждый раз, являясь  во сне, она не просто снилась, а – общалась со мной: что-то объясняла жестами, редко – словами.
 
И вот однажды  мне снится бабуся.
Она во сне, жестикулируя руками, что-то мне старается объяснить. По движениям я поняла,  что она на что-то жалуется и о чём-то просит…

Проснувшись, я никак не могла понять – о чём она меня просила?

 А вскоре мне позвонила моя сестра - Милочка.
В тот же день, когда я видела во сне бабусю, проснувшись утром, Милочка  почувствовала непреодолимое желание – поехать на кладбище в Дзержинку, где уже были захоронены:  бабуся,  братишка – Боря и наши родители – папа и мама.
Милочка с сыном Сережей в этот день собирались поехать на дачу. Проезжая - по окружной, мимо поворота на Дзержинку, у Милочки неожиданно так остро защемило в груди и так сильно потянуло в ту сторону, где мы раньше жили,  что она попросила Серёжу свернуть, и вскоре они уже были на кладбище.

Мы с Витей уже по состоянию здоровья – не выездные,  сами не можем ездить так далеко, поэтому зависим от детей - когда они нас куда-нибудь отвезут. А Милочка  с Сережей часто навещали родные могилки.  Спасибо им за это.

 Оказалось, что они заехали на кладбище   вовремя.
  У нас в оградке стоят три  памятника:  один  из серого мрамора - бабусин,  из черного мрамора -  Боричкин и коричневый памятник - был поставлен отцу,  а  потом  туда добавили,  после подзахоронения -  надпись  в память о маме.
   При кладбище работала граверная мастерская,  которая выполняла работы и по изготовлению  памятников. Так вот эти сволочи,  по другому их не назовешь, присмотрели бабусин памятник. С обратной стороны памятник был не обработан. Так они сначала сделали пробный обтес (откололи кусочек мрамора), проверяли - настоящий ли камень. Затем вывернули его из постамента и привалили к ограде.  Им оставалось его только вывезти и тогда ищи свищи...  И в этот момент появилась Милочка. Конечно,  она подняла всех,  кого смогла - "на ноги".

Несмотря на обещание, работники мастерской в ближайшие дни ничего не исправили, но и памятник –  вывезти не решились. Он так и продолжал стоять прислоненным к решетке оградки. Пришлось дочке - Стэлле приезжать ещё раз с Андреем - одним из своих сотрудников. Андрей – представительной внешности  и внушающий своим видом уважение окружающим, серьёзно поговорил с начальником мастерской, предупредив его о возможных последствиях.

В этот же день памятник был установлен на своё место, и зацементирован…

Вот такой был случай.

Теперь понятным стал сон, в котором бабуся просила меня о помощи. Когда памятник сняли с пьедестала, бабуся обратилась за помощью ко мне. Но её призывных жестов без слов – я не поняла. Тогда бабуся позвала Милочку…



                ЛАДУШКА

Ладушка – эта наша с Витей последняя машина – восьмёрочка…
История,  следующего сна, которую я хочу рассказать, началась с продажи нашей любимой машины – ЛАДУШКИ.
 
  За последние дни (перед продажей машины) мне запомнились не сами сны, а их ключевые моменты.
 Несколько раз снилось, что у меня распущенные длинные прямые волосы,  откинутые за спину.  И ещё я видела себя голую, похудевшую.

    В Соннике: Если вы видите во сне,  что у вас КРАСИВЫЕ ДЛИННЫЕ ВОЛОСЫ, то вас  ждут радостные известия, преданная дружба и благополучие. СЕБЯ САМОГО  видеть во сне НАГИМ - знак огорчений и переживаний.

В связи с продажей Ладушки, сон, действительно был справедливым. Длинные волосы во сне – благополучие, в данном случае – материальное. А расставание  с ней – огорчения.

Для продажи нашей любимицы у нас были веские основания.
У Витии стало плохое зрение: один глаз после операции совсем  потерял  зрение,  а  второй - немножко ослабил чёткость и контрастность.  Поэтому ездить на машине он больше не мог.  Машина  наездила 26  тысяч км. Мы перестали ездить на ней, но продавать – не решались…

Прошло три года - без техосмотра и страховки. Наконец, мы решили с ней расстаться. В машине были некоторые изъяны: немного покарябан салон собаками, почему-то не откидывалось переднее сидение.  А т.к. машина только с двумя дверками,  входить теперь можно только через переднее  водительское кресло. Зато, была поставлена - очень хорошая сигнализация. Без специальной карточки, которую кладёшь себе за спину, когда едешь, машина не едет вообще. В общем,  нашу восьмёрочку решили продать. Покупатель первый не набрал нужную  сумму – 2000 $.  Второй сторговался с нами за 1900, хотя вместе с машиной мы отдавали – багажник, зимние колёса, дорогую сигнализацию… По тем временам  это -  низкая цена. Но мы очень переживали расставание с нашей  любимицей – Ладушкой, и почему-то  на тему материальной выгоды  даже не задумались…

Получив деньги за нашу машину,  мы решили их истратить со смыслом…
 На Долгопрудненском кладбище (по дороге от Москвы по Дмитровке на дачу дочки) находилась могила первого мужа Стэллы – Юры. Она располагается недалеко от основной дороги. А с краю дороги,  вблизи Юриной могилы была навалена куча кладбищенского мусора. Кладбище – старое. Земля – дефицитная. А тут неожиданно получилось так, что мусор убрали, и  участок освободился. Мы во время об этом узнали, подсуетились и купили этот кусочек земли. Мы с Виктором заплатили  2 000 $, вырученные за Ладушку. Стэлла с Олегом (наш сын) добавили по 1 000 $ дол. Таким образом, рядом с Юриной могилкой была поставлена оградка, рассчитанная на 4 места…

Прежде, чем решиться на этот шаг, мы в семье долго обсуждали этот вопрос. В Дзержинке, где мы раньше жили, на старом кладбище у нас есть участок, за оградой которого – 4 могилы: брата Бориса (захоронен в 1960 году), моей бабуси (1984г.), папы (1996 г.) и мамы (1998 г.).  В принципе, даже после последнего захоронения прошло уже много лет, поэтому подзахоронения возможны. Кроме того, между могилами раньше росло огромное дерево. Со временем оно подгнило и упало. Его спилили. А пенек  долгое время использовали, как большую естественную вазу для сухих букетов. В принципе, убрав пенек, можно было освободить ещё одно место для захоронения. Почему-то долгое время все думали, что это место  сохраняется для меня. Милочка завещала всем исполнить со временем её просьбу и похоронить её рядом с мужем, на  Щербинке.
Решение было принято в пользу Долгопрудненского кладбища ещё и потому, что рядом с купленным участком находились могилки Юры и Екатерины Митрофановны – Юриной мамы. Да и кладбище опять же – ближе, чем в Дзержинске…
Но  меня беспокоило то, что в этом варианте – после нас, на Дзержинском кладбище могилы будут заброшены окончательно…

Так вот и решилась наша дальнейшая судьба – за последней чертой.

После нашей «покупки»,  мне вскоре снится сон.

Сон под 5 апреля.

Вижу во сне, будто мы живём в доме, где мы жили в Дзержинке. В среднем подъезде, в большой трёхкомнатной квартире. Крайняя комната слева – в ней на кровати лежит больная бабуся. В глубине комнаты на чём-то стоит что-то (вроде бы, какой-то приёмник). Кто-то входит и это что-то уносит. Бабуся мне говорит, указывая пальцем на то, на чём стояло что-то, и говорит – «Это очень меня смущает». Я подхожу и вижу, что это большой пень, вернее, обрезок толстого не ровного бревна,  желтоватого цвета, стоящее на полу.
Во второй части сна я слышу, как кто-то говорит, что мы залили водой нижнюю квартиру. Стэлла берёт тряпку и начинает вытирать воду с пола – в той части коридора, где расположена комната бабуси. А в противоположном конце коридора – раковина. Из крана течёт вода. Я стараюсь его закрыть, но он сломан и не закрывается. Струя с напором, чистая.

Если начинать рассматривать сон с конца, то здесь всё очевидно. Чистая вода – информация. Вода около комнаты бабуси – это значит, что, именно, она старается донести до нас своё мнение. О чём она мне хотела сказать, показывая на кусок сухого бревна?

Ну, а дальше понятно и без всяких Сонников. Она указывала мне на кусок бревна. Это, конечно, - пенек от  дерева,  который стоит между могилками наших родных.
Бабуся упрекала меня  во сне в том, что я изменила первоначальное решение.
 Мы с Витей думали, что со временем «его место» там – в Дзержинске, где прошли лучшие 18 самых счастливых лет  жизни и работы в НИХТИ. Тем более, что на нашем фамильном участке, на кладбище есть нетронутое место, где росло дерево. Дерево со временем упало, оставив сгнивший в середине пенёк. Пенёк служил нам – вазой, куда можно было ставить букеты из искусственных цветов. А позже и пенек как-то незаметно исчез вообще. Ну, а – «мое место» - рядом. Время быстротечно и подзахоронения по срокам давности в остальные могилы – уже разрешены.

После моего сна, 6-го апреля, когда уже был куплен «участок» в Долгопрудном,  Милочка поехала на наше старое кладбище. Наплакалась она там вволю. Во-первых – папа смотрел на неё, как ей показалось, с большим укором.
 
Здесь необходимо упомянуть, что с фотографий, которые находятся на памятниках, обычно глаза смотрят на тебя, в каком бы месте ты не стоял. Переходишь на другое место, а они опять смотрят на тебя, как-будто  преследуют тебя взглядом…
Но главное, что поразило Милочку, «плакал» Боричкин памятник. Погода была солнечная, всё кругом сухо, все памятники сухие, и на Боречкином памятнике сверху тоже не было воды, а по острым боковым краям памятника бежали водяные струйки. Странно, ведь, памятник мраморный, внутри не полый, сверху сухой. Откуда же брались эти струйки?

Боричке в этом году 2-го мая исполнилось бы 70 лет. Похоронен он в 60-ом году, 45 лет назад. Что случилось? Почему, именно, его памятник плакал?

В связи с этим случаем вспоминается рассказ Натальи Бехтеревой о том, как плакал портрет её мужа.

         …………………..В спальне висел большой и хорошо выполненный портрет моего мужа. После его смерти я ставила перед ним цветы и подолгу говорила ему что-то, нередко, не отдавая себе отчета в том, что именно. Р.В. (сотрудница) часто ночевала у меня.

И однажды, когда мы припозднились в гостях, войдя в спальню, я увидела, что И.И. на портрете плачет. Из правого глаза (портрет в три четверти) медленно стекала крупная слеза. Я попросила Р.В. посмотреть на портрет. «Да он плачет!» – вскричала она. Продолжалось это несколько минут. Я зажигала свет, тушила его – слеза медленно опускалась к промежутку между кончиком носа и ноздрей. И, не докатившись до конца носа, внезапно исчезла.

 И.И. очень не любил мои запоздалые приходы, не говоря уж о поздних. Это «странное» явление я вписываю в «Зазеркалье» условно. У меня был страх позднего прихода, хотя бояться было, к сожалению, уже некого. И какую-то особенность портрета я могла в этой ситуации принять за слезу. Может быть, я как-то индуцировала Р.В. Да, но почему мне казалось, что слеза движется? Потому что слезы обычно движутся? Вот здесь – не исключаю. И почему все-таки Р.В. тоже сказала о слезах? Вот это уже сложнее для простого объяснения………………………..

Всё-таки, я остановилась на мысли, что бабуся во сне указывала мне на место, где стоит пенёк, и упрекала меня в том, что я не хочу лежать вместе с ними, тем более, что одно место ещё есть…  Да, и во все другие могилы можно делать подзахоронения…

Кстати, это событие было связано ещё с одним сном.

Когда мы купили себе участок, мы понимали, что это не совсем законно - покупать участок впрок. Директор нас предупредил, что на этом участке они поставят железную табличку, говорящую о том, что здесь уже есть захоронение. Документы на участок оформляла Стэлла. Её спросили, чьё имя написать на табличке? Она, не долго думая, ответила - Степанова Нина Николаевна. Это имя моей мамы – бабушки Стэллы.

Получилось, что на кладбище в Дзержинке – мамина настоящая могила. А теперь ещё появилась табличка и на Долгопрудненском кладбище с надписью маминых имени и фамилии.

 Ночью вижу сон.

Вижу возмущенную маму, которая, как всегда, эмоционально выговаривает мне об этой нашей необдуманной выходке (насчет таблички с её именем).
 В итоге  мама говорит мне - "В долг я никому ничего не даю".
Вот так!…