Провинциалка

Оксана Исупова
В ту пору, когда деревья казались больше, лес гуще, а мороженое слаще; когда сосулька была вкуснее карамели, а цветочек сирени из пяти лепестков – настоящим счастьем; когда пулянье куриных яиц с балкона  под ноги прохожим и отрывание белых камешков от внешней плиты дома являлись народной детской забавой – тогда все было другим… Даже песни – мелодичнее и проникновеннее…
***
Всякий раз, садясь писать эту колонку для журнала, распаковываю очередной детский тайничок. Постоянно кажется, что вот этот уж точно последний! Галопом пробежалась по прошлому, вспоминать больше не о чем и писать тоже… Судорожно начинаешь придумывать тему, подбираешь слова, выстраиваешь структуру… В это время маятник начинается раскачиваться сильнее… Вот! Передо мной новые двери – здесь я еще не была.
-Так о чем я хотела писать в начале?...
Уже забыла… Но вспомнила кое-что другое. Пальцы судорожно застучали по клавиатуре, я опять в детстве! Надеюсь, так будет всегда…
***
В доме был проигрыватель. Стопка виниловых пластинок (больших и поменьше) были неким чудом. Мне нравилось перебирать большие картонные упаковки:
- Кто тут нарисован? Что за дяденька, и про что он поет?
Тогда я еще никого не знала, ну, разумеется, кроме Аллы Пугачевой, которую я, по примеру некоторых взрослых, называла Пугачихой.
Все исполнители были для меня какими-то загадочными людьми. Берешь картонный пакет, разглядываешь – на картинке улыбающееся лицо. Достаешь из упаковки пластинку – ничего непонятно! Какой-то черный круг. Кладешь на специальную штучку, закрепляешь сверху чем-то типа иголочки (именно так я видела этот процесс) и надо же – поет!
- Как так?! Этот дяденька там?!
В общем, дело темное, но интересное…
Был у меня свой кумир – Вячеслав Малежик. Пластинка с его песнями был без фотографии. Какая-та там розовая или синяя. Так что как он выглядит и кто таков – я не знала. Да было, если честно,  и не интересно! Из песен любила лишь одну, но какую!
«Провинциалка, провинциалка…
А эскалатор спешит, а эскалатор не ждет!
Ступай смелее, провинциалка,
Сначала страшно, а потом пройдет…»
Пел в проигрывателе Малежик. А я прямо сходила с ума. Заслышав знакомую мелодию - становилась дикой. Голос этого певца был самым лучшим в мире!
- Ну, что «Провинциалку» будем слушать? –спросит,  бывало, бабушка, желая посмотреть на шоу безумной внучки.
- А как же!
Я натягивала колготки на голову, будто у меня длинные косы, именно такой я представляла  себе  героиню песни. Значение самого красивого слова провинциалка я тогда не знала, только догадывалась, что речь идет о девушке и ей почему-то страшно.
С мотающимся из стороны в сторону «колготочными ногами» на голове, я была готова прыгать и горланить любимый припев с утра до вечера. Как сейчас современные дети верещат «О боже, какой мужчина…», ну или что-то из этой оперы. Малежик был для меня Богом!
***
Как-то незаметно для себя выросла. Любимый певец обрел человеческие черты. Тайна слова раскрылась. Все стало как-то обычно… Эх… Косы уже свои – пляши! Но исчезала загадочность. Тот случай, когда знание вредит. Девочка с хитрым именем Провинциалка перестала быть легендой…