Сегодня все не так

Оксана Исупова
Приближение собственного дня рождения я начинаю чувствовать сразу же после Нового года. Кажется,  еще три недели… Нет! Две! Ой, одна! Уже завтра…

***
В детстве это ожидание было волнительное:
- Ну когда же! Ну когда же! – мучала родственников.
Помню, мама запуталась в числах. Подсчитала, что 28 января будет во вторник. Тогда, как календарь указывал на среду. В понедельник днем я объявила всем подружками из детского сада, что завтра приду в нарядном платье и принесу конфеты. Каково было мое разочарование, когда я узнала о маминой ошибке… Мне под землю хотелось провалиться! Как?! Что я девочкам скажу?!
- Ну и где твои конфеты? – наутро съехидничала Катька.
- Оказывается,  завтра. Мама день недели перепутала.
- Завтра опять перепутает?
- Нет! Завтра точно! Среда! 28 января – мой день рождения.
***
Сейчас все по-другому… Не знаю точно с каких пор, но день рождения стал для меня вроде «пятницы 13». Все сегодня не так! И жди подвоха!
Страх остаться в маршрутке без копейки денег стал реальностью именно в этот самый день.
«О, Боже! Отличный праздник!» - сказала я себе, обнаружив, что в моей сумке нет кошелька.
Доехала до конечной остановки, почти прошептала водителю свою ситуацию... Щеки полыхали.
- Мне так неудобно! Давайте я запишу ваш телефон и отдам за проезд сегодня же!
- Да ладно! – махнул рукой он. – Подумаешь, 12 рублей!
«Ну как такое могло случиться?!» - причитала я по дороге. Ведь всегда заглядываю в сумку перед выходом на улицу – проверяю кошелек…

***
Вот уж, действительно, жуткий день! Поздравляют – хочется плакать: это так трогательно – о тебе помнят! Не поздравляют, тоже хочется рыдать – обо мне уже все давно забыли…
То ли дело детство… В игровые центры нас не водили. Супер-герои, пицца, шоу мыльных пузырей, боевой грим – да что вы?! Салат «Оливье», жареная курица и картоха, торт, конфеты, мамины соленья и газированная вода! А аниматоры? Так их роль прекрасно исполняли наши родители. Они врубали магнитофон и устраивали конкурсы.

***
На полу, образуя форму круга, лежат игрушки. Точно помню плюшевых зайца и медведя, пупса, куклу Барби и ее мужа – Кена … Дети и взрослые носятся по кругу, пока играет музыка. Как только мелодия затихнет, надо успеть схватить хоть какую-то из перечисленных вещиц. Один из нас останется ни с чем. Он  выйдет из игры и заберет с собой одну из игрушек. Остальные продолжат соревнование. Подобные конкурсы еще устраивают со стульями, но это уже для больших помещений. В нашей крохотной квартирке, такую конструкцию не соорудишь!
Так вот музыка играет, мы все бегаем. Дети наклоняются ниже, проводя ладонями по игрушкам. Еще бы, остаться с пустыми руками и по-дурацки вылететь – как-то не хочется. Наконец, стоп!
-А-а!
-Мама-а!
-Ой! Я первая!
Шум, гам, визг…
Мамина подруга тетя Надя хватает Кена.
- Молодец, мужик! Я с тобой! – смеется она.
Повезло…
На следующий «стоп» – тетя Надя опять хватается за Кена, и в третий раз, и в четвертый!
- Ой, мужик-мужик! Как же ты меня спасаешь! – восклицает она.
Мы смеемся. Не знаю, от игры или от тети Нади.
А под вечер, каждый из гостей срезает с натянутой родителями веревки маленький презент на память от дня рождения: карандаш, сладкого петушка на палочке или конфетку… Уж кому-что выпадет – как в лотерее. Процедура проводится закрытыми глазами. И в этом тоже свой кайф!

***
И так было много лет… А потом неожиданно все закончилось… Куда-то ушло вместе с Кенами, плюшевыми мишками и петушками, что продавались в магазине «Лавашня».
Грустный праздник – как поется в песне? Да нет! Просто детский! Стать старше еще на один год – совсем не страшно, а вот становиться взрослой как-то не хочется…