Железнодорожная месть

Василий Стрючков
    в соавторстве с Еленой Багиной.




 Как-то загорала я на берегу Дона. Полдень. Солнце. И вроде бы никого вокруг… Может потому, что вдали и от дачных домиков, и от дороги, а может просто повезло….
Тишина, легкий ветерок, да плеск волн, набегающих на пологий берег.
С берега, что покруче,  у камышей, вижу пара удочек. А рыбаков вроде как нет. Хотя нет… Слышу их негромкий разговор:
- Что в отпуске?...
- Ага-а!… В административном.
- И что…? И как…?!
- Да все так же…
- Весь мир говно? Все бабы… суки?
- Ну не всё так конечно. Но бабы - точно! Их - то не поймешь, то - сам дурак…
- Ну да. А потому и – сам же виноват!
- Че-его?
- Говорю, случись чего, не отвертишься Ну ты понимаешь..?
- А Это? Понимаю. Ну их...! Лови свою рыбку… И молчи, про этих баб.

Казалось на этом разговор двух рыбаков, вроде как и оборвался. Я легла на песочек, уже не ожидая его продолжения.

- Петюнь, ты слышал? На станции?
- Ну, слышал.
- Что думаешь?

- Да ничего! – говоривший в камышах, продолжил им же оборванный разговор: - Говорю же бабы, так их растак. Все из-за них! Понимаешь…? Женщины, да еще и в коллективе…
- Да, да – согласился второй.
- Что да, да?! Говорю, в коллективе, хоть одна дура заведется – все! Пиши – пропало! Работать спокойно не даст, всех перессорит. Начальству стуканет, и обязательно своей ученостью, да профессионализмом задолбает.
- Типа цену себе набивает?
- Да нет же. Просто, по глупости своей,  тычет тебя в рожу: «Инструкция. Инструкция…»
- И…?
- Что и?  Только и жди подвоха и подставы…

Судя по - всему, «первому»  - уже было не до рыбалки, а мне с их разговорами, уже не до отдыха.
Рыбацкая беседа явно перерастала в громкий монолог этого самого «Петюни».

Ну и я, делать-то уже нечего, приподнявшись с горячего песка, оперла голову на локоть руку и тоже стала слушать их «треп».

- Инструкция, инструкция… Но ежели все строго по инструкции, – труба дело… Есть же еще и человеческий фактор. Не-е, я, конечно, понимаю, правила и инструкции придумали, чтобы себе родимому, если что, «пятую точку» греть и прикрыть. А для всего остального есть технический регламент и техника безопасности. Вот ты, лично, все по правилам делаешь?
- Ну да. У нас на РЖД без этого - никак. Я ж с напарником за состав отвечаю, да за жизни пассажиров. Тут строго! Хотя бывает, и мы нарушаем... Там, подвести кого с ночи. Высадить по дороге. Или там состав «раскочегарить», что бы отставание нагнать. Да мало-ли… Всякое ведь бывает.
- Хорошо тебе. Ты да напарник - красота. Никаких баб! Никаких начальников. Сами себе командиры.
- Хорошо-то – хорошо. Но и у нас в ЖД бабы встречаются. И им тоже надо: «все по правилам, да по инструкции»…
- Ну да? А вы что?

- Рассказать, что ли?! Щас, расскажу. Приключились тут позавчера, история с одной бабой.
- Ой, Петюня?!... – предвкушая если не скабрезную, то, как минимум, пикантную историю, спросил его собеседник.
- Да, ты слушать то будешь?!
- Буду, буду.  Рассказывай. Я посижу, а рыбка поклюет…

Ну и я, тоже уши свои развесила. Нет бы - уйти, или поспать, позагорать, нет же  - втянулась в рассказ этого рыбака Пети.

***
Тем утром, это – в прошлый понедельник, неделю назад… Я как обычно торопился в депо - на работу. Как и положено, заскочил в ларек за сигаретами - к Машке…
- Маш, приветик. Пачку «Петра», - протягиваю ей стольник.
- Только сдачу – мелочью, Петь!
Ну мелочью, так мелочью. Взял сигареты, и ссыпал в карман причитаемые копейки. Там: по - пятьдесят, по - десять …Короче голимая мелочь.
Забежал в депо. Там: форму переодел,  в «трубку» дыхнул, давление выдохнул… - мед. Проверка, короче. Задание. Расписание, маршрут и на «паровоз». Прежде всего, жать руку напарнику…
Ну и погнали меж семафоров…

В общем, весь в тот день – мы в пути. К ночи - опять в депо. Напарник в вокзальную гостиницу, а я  - на перрон к электричке и до дома.
Сегодня моя жена в «ночную». Так, что дочь ночью одна. Поэтому никаких  гостиниц...

   В 23. 15. я уже дремал на сиденье последней электрички. Предварительно взглянул на экран сотового – «не звонил, ли кто из дома?»
Список пропущенных вызовов моей «трубы» за этот день напоминал коммутатор Смольного… В списке были: звонки  дочери,  жена, любимая теща, ну и куча просто неизвестных номеров.
Конечно же, причин паниковать, еще не было. Но после того, как мои ответные вызовы домашним остались «вне доступа», я заволновался. Уже понимая, что  дома  что-то произошло или происходит.
- Приеду - разберусь! – успокаивал себя я. – Мало ли,  ночь. Может уже, и спят, давно и крепко…

Следующая станция «Сомово»… - пробубнил  вагонный динамик. – Двери закрываются!»
- Ага. Мне, через одну. Значит пятнадцать минут, а там и рукой  до дома подать.

Вагон был почти пустым. Никто не переговаривался, и не пытался заговорить со мной. И если бы не нервозность, я эти минуты вполне мог бы вздремнуть,  закрыв глаза. Но не тут-то было…!

- Ваш билет?
Да. Я не спал! Но этот кто-то: громкий, грубый, с прокуренным голосом, затряс мое плечо. И перед моими глазами возник жетон Кондуктора и мощный бюст, напирающей бульдозером Контролерши Таисии Николаевны.

Меж собой в депо ее,  конечно, звали просто - Таська. Но при ней самой, на работе, и тем более в вагоне,  учитывая пожелания и возраст Таисии: «тридцать лет, и плюс четыре без отрыва от производства и вагона», величали по имени отчеству.

- Билет. Что разоспался-то?! Давай билет!
- Таисия Николаевна, я  сегодня прямо с рейса, в депо барсетку с удостоверением оставил.
- Меня не интересует ваше удостоверение. Давайте билет или платите штраф.
- Штраф?- За что?
- Как за что? Вы ж без билета. Или штраф - или я вас сейчас в мили… Полицию сдам. Подошел работник полиции, с резиновой дубинкой за ремнем.
- Послушайте, Таисия Николаевна, я забыл  все документы в шкафчике, а мне сейчас домой надо! И, наверное, срочно! У моих - телефон вон не отвечает!
- И что? Мало ли кого, что не отвечает! Деньги, или мы сдаем вас в отделение.
Я посмотрел в глаза «мента», и тот было вступился:
- Да ладно, вам, Таисия Николаевна, это ж - свои.
- Что значит ладно? И кто это «свои»? Ты Серега знаешь, что этот «свой» в три раза больше нас, вместе взятых, получает? Я бы на твоем месте,– Таська ткнула в сержанта - хорошенько его проверила… И вообще – согласно правилам – он должен предъявить не только билет, если он у него льготный, по форме 4, но и  удостоверение к нему!!!
- Блин, Да я же в форме…
- Ага, в форме, а если ты ее украл? А ну-ка, Сержант…
- Ты че? Таська, - уже не сдержался я. – Тебе же русским языком говорю - Я  на  работе их оставил!
- А я говорю – у меня инструкция. Либо билет, либо штраф.
Как указано в «Правилах проезда в пригородном транспорте РЖД» Пункт 2.1 и пункт 2.2…

Пока Таисия щеголяла передо мной знанием  правил и пунктов, я  заметил, что у нее нет кассового аппарата, выдающего билеты.  Есть только сержант с фуражкой и с дубинкой. А значит это - ни что иное, как их «левак».
Я, зло  сплюнув, решил, что деньги лучше отдать. Все - какие есть!

Я и высыпал ей всё, что было в кармане.
- Ты глянь, Сереж, он еще и издевается над нами. На паперти мелочевку что ли собирал? Нормальные деньги давай.
- Других нет! Мне утром такие дали. Так что, либо Таисия Николаевна, вы такие берете, и товарищ полицейский вам их пересчитает. Либо…
- Да ладно тебе, Таись Николаевна, деньги - как деньги, бери, и идем дальше, - сказал ей представитель транспортной полиции.
Таська сгребла в свою сумку-кошелек мою мелочевку, и тронулась в следующий вагон, бросив мне в  спину – Ну и жлоб же ты, Петя…

Калитка дома оказалась заперта, и мне пришлось сигать через полутораметровый забор.
Слава богу, дочка была в дома и уже спала, вместе  котом.

***

Казалось бы и всё.
«Дура баба! Как ты и говорил, в самом начале, Петр..."

После этих слов? я тогда подумала, что все - истории конец.
Но Петро подцепил леской очередную рыбешку, снял ее с крючка и продолжил:

- И вот! Позавчера, поздно вечером - можно сказать ночью, подходим к станции «Графская». И еще издалека, на ее перроне видим даму, с семафорным жезлом в руке и играющей в лучах «дизеля» куртке РЖД на плечах.
Смотрю, помощник притормаживает состав….
- И зачем? – спрашиваю я.
- Звонили нам на «паровоз», в «Графской» просили притормозить. Какую-то девчонку - из наших, забрать.

- Понятно, – согласился я с напарником. И стоило только локомотиву сбавить ход, как я раскрыл его рабочую дверь. В растворенном проеме двери я видел, как накатывал перрон станции. И вот идущая нам навстречу женщина оказалась чуть дальше двери кабины. Дизель проскочил ее место на перроне, и она, как я видел из двери локомотива, замахав руками, побежала вслед за нами.
- Хм-м. - усмехнулся мой напарник. - Пусть пробежится. Не все в вагонах им кататься…



- Не фига! - разглядев подбегающую женщину – зло выдал Петр. – Пусть ночь теперь хоть на вокзале спит! Поехали. Поехали!
- ?… напарник, хоть и вопрошающе, но молча, посмотрел на Петра.
- Это же Таисия Павловна…- уже спокойно и сдержано ответил Петр. И помахал ей рукой.

- Вот и все. Как твоя рыба то?
- Рыба? Нормально-то рыба... Ты, Петюнь, это…? Скажи…? Та женщина, что какие -то наркоманы на станции порешили? 
- Угу. Таисия Павловна. Говорят, она на электричку не успела, ну наркоманы ее и того. К нам в депо «сыщики» приходили. Рассказывали. Показывали фотографии. Говорят, исполосовали ее - страх божий, прям нелюди какие-то...