Вам слово!

Ольга Соколик 3
Друзья!

К 30-летию аварии на Чернобыльской АЭС мы готовим спецпроект для сайта и ищем людей, которые помнят о тех событиях и хотели бы поделиться своими историями с нашими читателями.

Как вы узнали об аварии? Сколько времени прошло между катастрофой (час ночи 26 апреля) и моментом, когда вы о ней узнали? Где вы жили в то время? Если в районе Чернобыля, то рассказывали ли вам (официально или нет) о радиации – о том, как защититься нее? Может быть, вы – или кто-то из вашей семьи – был ликвидатором Чернобыля и рассказывал о тех событиях? Может быть, у вас сохранились фотографии или видеохроника?

Напишите нам по адресу witness@euronews.com с пометкой chernobyl, но только до 18 апреля! Мы все прочтем и свяжемся с авторами самых интересных воспоминаний!

Ваша редакция euronews

***
 Узнала я об аварии ЗАРАНЕЕ, вернее почувствовала какую-то НЕОТВРАТИМУЮ УГРОЗУ.

Времени между катастрофой и моментом, когда я о ней узнала прошло - нисколько.
Ровно в час ночи зять моей тёти, а он был по профессии физик-ядерщик, позвонил нам и сказал, чтобы мы немедленно уезжали из Киева, как можно подальше.
На АЭС произошёл взрыв реактора.

  Как вы поняли, жила я в то время в городе Киеве.
 Уехать никуда не могла, так как работала на республиканском телевидении,
  в литературно-художественной редакции.
У нас шли записи программ, и в вечерние смены тоже, нужно было уложиться в график.
 В тот день я поздно возвращалась после работы домой, часов в 11 вечера.

Шла от остановки пешком.
Весь Киев был объят пышным, ароматным  цветением.
Меня поразила странная ТИШИНА, абсолютное БЕЗЗВУЧИЕ.
ПТИЦЫ НЕ ПЕЛИ, словно у них пропал голос, предчувствие чего-то необратимого было разлито в воздухе.

 И эта большая КАПЛЯ воды, упавшая мне на лицо.
 Небо разрезала молния, оглушительный гром....
И - ВСЁ.
  Больше ни сполоха, ни дождинки.
 Что-то, где-то произошло, подумала я.
 Ушёл кто-то БОЛЬШОЙ.
 Катастрофа оказалась куда серьёзнее.

 Средства информации МОЛЧАЛИ.
 Никто даже словом не обмолвился об опасности, работало САРАФАННОЕ РАДИО!

  Власти устроили на
 ПЕРВОМАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ!

 Жара стояла в Киеве под 30 градусов.
Транспорт не работал, люди шли домой пешком и на них, вместе с пылью и раскалённым воздухом, оседала невидимая радиация.

 Все постоянно делали влажную уборку квартиры, мокрые, сменяемые половики лежали перед каждой дверью, и ДУШ, постоянный душ и мытьё волос.
 ВСЕ пили молоко, оно якобы спасало от радиации, некоторые с йодом.

Также пили красное вино, которое тоже ограждало организм от радиоактивных поражений.

Я не употребляю алкоголь.
  Эта обречённая вакханалия меня обошла.
Киев в эти месяцы был похож на город живых призраков.
Все понимали опасность и понимали, что избежать её не могут.

 Ветер в первый день и последующие недели дул от ЧЕРНОБЫЛЯ в сторону Белоруссии.
Первый и серьёзнейший удар получили белорусы.

 Киев, несмотря на то, что он находился практически рядом с местом произошедшей катастрофы, первая волна радиации обошла стороной.

 Муж моей коллеги по работе, молодой, талантливый журналист, с первых дней поехал на атомную станцию и вел оттуда репортажи.
 Он умер неполный год спустя.
 Многие ушли в этот год, многие остались живы, по сей день,
 опалённые атомом и преследуемые болезнями.

 Я оставалась в Киеве, меня миновала ЧАША сия.
 Организм сумел выстоять и поставить внутреннюю защиту,
БЛОК от внешнего неблагоприятного воздействия.

 Что такое атомная радиация, знаю, не по наслышке.

 Поэтому  в ПРОГРАММЕ Союза Едино Мыслящих и Едино Действующих Людей ратую за полный отказ от атомной энергетики и переход на безопасные природные виды энергий, за

 ПОЛНОЕ ОЧИЩЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА,

как и за полную смену замкнутого системного круга, где загнаных лошадей пристреливают,

 на СПИРАЛЬ ЭВОЛЮЦИИ в свободном развитии человеческого сознания и достоинства.

За возврат и восстановление  истинных ценностей - ЛЮДСКИХ,

не античеловеческих.
 
 С уважением, ко всем, кто этого достоин.