Спасение жизни в городе

Илья Илюшин 2
Кошка

Спасти чью-то жизнь в современном городе невероятно трудно. Особенно тогда, когда нам это ничего не стоит.
Как назло в такой момент мы спешим в банк с важными документами или опаздываем на день рождения к лучшему другу. Давайте остановимся на дне рождения, так, пожалуй, выйдет драматичнее.
В левой руке - зонт, в правой - пакет с подарком. Сумерки, дождь, на остановке ни души. Пролетающие мимо автомобили, словно призраки. Возникают из ниоткуда и тут же растворяются прямо на гладком, недавно уложенном асфальте. Вот как этот черный «Фольксваген». Когда он проносится мимо, за спиной раздается характерный звук попавшего в выбоину колеса.
«Вот баклан! – не оборачиваясь, злорадствую я. – Яму на освещенной дороге объехать не смог!». И вдруг, вспышкой, мысль: на этой дороге не может быть ям. Асфальт положили пару дней назад.
Обернувшись, я вижу кошку. Она делает пять неуклюжих вращательно-брыкающихся движений задними лапами и затихает. Со смесью жалости и брезгливого любопытства я подхожу ближе и…
Оказывается, кровь даже в темноте красная. Пропуская беззащитное тельце между колес, проносятся еще несколько машин, а меня все не оставляет мысль: «а вдруг она еще жива, просто без сознания?» Тогда ее нужно быстрее оттащить с дороги, а то по бедняжке проедет еще кто-нибудь, тогда ей точно конец…
Вот, сейчас промчится эта машина (не под колеса же бросаться из-за кошки) и я вытащу бедняжку на безопасное место. Проезжает седьмая или десятая машина, а я все готовлюсь к подвигу.
И тут подъезжает нужный мне троллейбус. Испытывая чудовищные душевные  муки, я сажусь в него, и к моим гуманным мыслям добавляется еще одна: у троллейбуса сзади колеса сдвоенные, то есть в два раза шире, чем обычно…
Когда троллейбус трогается, я ощущаю едва заметный толчок и снова думаю о том, что асфальт на этой дороге положили всего пару дней назад…

Мышка

Опаздывать нехорошо. Просто потому, что вас ждут люди, которые вместо этого могли бы посадить дерево. Или съесть тарелку борща. 
Но я, как обычно, опаздываю. И вот когда я опаздываю, страшно опаздываю, опаздываю на встречу к разгневанному начальнику, прямо к моим ногам из травы на газоне выкатывается мышонок.
Следом выскакивает уличный кот. Его зубы смыкаются на шее мышонка. В его намерениях нет никакой тайны: он честно настроен сожрать свою жертву.
И я, еще не вполне осознавая, как это смотрится со стороны, начинаю размахивать руками и страшно кричать на кота. Правда, этот благородный порыв длится всего одну-две секунды. Кот, обескураженный таким боевым танцем, разжимает челюсти и отпрыгивает на безопасное расстояние. Мышонок трогательно тычется мне в ботинок. У меня на глазах готовы выступить слезы умиления, как вдруг я замечаю, что на меня смотрят. Эти ироничные взгляды прохожих подписывают Микки Маусу смертный приговор. Смутившись и покраснев, я перешагиваю через мышонка и продолжаю свой путь дальше. И как только я делаю первый шаг прочь, кот бросается на мышонка и уносит его в ближайшие кусты.

Человек

Излюбленное дело законопослушных горожан – возмущаться жесткостью своих земляков, глядя выпуски новостей. Вот, например, вчера показывали, как девушки полчаса били одноклассницу ногами  по лицу за то, что она то ли сломала, то ли уронила сигарету. А вот еще: водитель иномарки сбил школьницу и даже не остановился. Через три дня та скончалась в больнице. Что-то благородное и справедливое закипает в душе, когда сидишь на диване и смотришь подобные сюжеты. «Какие же, пардон, твари! Ничего человеческого в людях не осталось».
Но вот наступает следующий день. Вы или я идем по городу, где живут эти самые жестокие «твари».
Солнышко светит с ясного неба, чирикают птички, в голове - планы. И вдруг – хрясь! Прямо рядом с вами в столб врезается подросток на скутере. Скорость, наверное, была под 80 – тело перелетает через тротуар и падает на газон, успев перед этим шмякнуться о металлическое основание рекламного щита.
Первая реакция - ступор. Согласитесь, до чего же противно смотреть на этого перемазанного в крови и грязи, изломанного подростка, который еще чего-то там хрипит, глядя вам прямо в глаза.
«Какие же твари! Какие же твари родители, которые покупают детям эти чертовы скутеры!» - в душе поднимается волна благородного и справедливого негодования. Все, после этого можно идти дальше. А окровавленный подросток лежит все там же – в центре ярко освещенного солнцем газона у всех на виду. Через несколько шагов что-то заставляет остановиться и обернуться. Да, все идет именно так как и должно: прохожие, не останавливаясь, проходят мимо. Проходят мимо,  справедливо полагая, что это же, черт возьми, центр города и кто-нибудь да должен же вызвать «скорую»...