Диалог с Совестью

Кошкина Виктория
- Сколько стоит твоя преданность?
- Тридцать дней твоей жизни.
- Отчего ж так мало?
- Оттого, мой друг, что бОльшим количеством дней своего никчёмного существования пожертвовать ты не способен. Понимаешь о чём я?
- Не совсем.
- Дело в том, что вы все только и знаете, что рассуждать о привязанности и вере, о жертве, на которую - признайтесь сами себе - ни один из вас никогда не пойдёт. Как только дело касается жизни другого ...или даже смерти... вы исчезаете в то же мгновение.
Ты задаёшь такие вопросы, нисколько не задумываясь о том, что срок твоей собственной жизни подходит к своему финалу.
- Хочешь сказать, что дни мои истекают?
- Почти. Если говорить прямо, ты продал свою душу ещё тогда, когда купился на уговоры стать знаменитым в обмен на потерю всех своих родственников.
- Разве это стоит осуждать?! Ведь на моём месте...
- Как сказать... Когда ты отказываешься от тех, кто тебя вырастил, кто ты после этого?
- Я никому не обязан.
- Конечно. В то же время, когда ты останешься в полном одиночестве и будешь взывать... чтобы хоть один встал на твою сторону, как думаешь: многие ли услышат?
- Не уверен.
- Теперь ещё раз подумай и спроси себя: сколько стоит ТВОЯ преданность? И знаешь ли ты ЧТО это?
- Прости...
- Твои дни подходят к концу. Так что ты сделал за всё это время и для чего приходил?
- Я убивал себя...
- Не только. Ты уничтожал не столько свой рассудок и память, сколько пытался выжечь это из тех, кто хранил тебя долгие годы.
- Сколько мне осталось? И что я должен сделать?
- Молчать... Всего лишь молчать. Тогда ты всё поймёшь.

Они не были ни друзьями, ни врагами. Они даже не были людьми. Но всё, что происходило в глубине этого бессловесного разговора, стало явью в определённый момент для одного человека. И этот человек - каждый из вас. Живущий и уходящий. Помнящий и отвергающий. Знающий и отрицающий. И любой диалог внутри вас происходит лишь на глазах вашей Совести.

Помните о моментах и краткости жизни.