Уникальная

Николай Василевский
                Глава 21-я. Уникальная частица
Именно человек, как духовное, душевное и физическое мерило является в мире, Уникальной ЧАСТИЦЕЙ. Уникальной! А ярлычки мы цепляем на других, чтобы оправдать свои действия!!!

Италия. Рим. Июль. 6-й год нашей эры.      

   Я возвращался. Вскоре показался и он. И приостановился.  Внимательно посмотрел на его. Вечерело. В лучах заката Рим был особенно красив! И тут, в какой-то миг я осознал, что предо мной лежит великий и прекрасный город. Наполнило чувство гордости за то, что я достойный гражданин этого города. Что этот великий город…мне было восемнадцать. Ни испытывать восхищения я не мог. И в то момент я подумал, что когда-нибудь, этот великий город, будет моим! И совершенно неожиданно на ум пришли строки:
«Меня незнакомого
Город обнимет заботой ласковых улиц,
Огнями вечерних домов.
Ветер на ушко прошепчет:
«Откуда ты?»
А я промолчу,
Ведь всё и так понятно без слов».*
   Именно в этот момент у меня созрел коварный план. Римляне всегда славились хитростью и сообразительностью. Дело в том, что этот деревенщина, здоровый, но плохой, неопытный боец досаждал мне всё больше и больше. Не имея возможности победить меня в открытом бою, его обучение рукопашному бою проходило туго. Более того, приученный к «пахарским», как мы, истинные граждане города, называли приходивших из провинций деревенских остолопов, был более приучен владеть плугом и косой. Но никак не мечом. Будучи на голову выше меня и сильнее, он постоянно получал тумаки и затычины от меня в схватках. И это стало поводом множества насмешек.
– Эй, деревня, может тебе косу в руки дать? Ясновельможный патриций плуга иди, помой туалеты – там твоё место! А то, что порой в качестве наказания применяли этот метод, было не ново. Это, естественно не нравилось моему спарринг партнёру. И он перешел к практически незаметной, партизанской войне, исподтишка гадя мне, где только можно. Это раздражало меня. И, как это бывает, рана, наложенная на рану, становилась больнее и больнее. Порой его довольная ухмыляющаяся морда, сквозь зубы, чтобы слышал только я, шептала о его «подвигах» что-то типа – как тебе песочек в твоей каше? Да, я это и сам замечал. Получив свою порцию каши, где было не меньше песка чем самой каши. Случались и другие крайне неприятные вещи. Я человек спокойный, порой едва сдерживался. Да и в бою, этот фактор пару раз сыграл со мной неприятную шутку – я получил пару раз чувствительные удары деревянным мечом.  Конечно, деревянным – не настоящим оружием, но после этого он ходил настолько довольный, что мне хотелось набить эту ухмыляющуюся рожу. Тренировки были частыми и недоброжелательное отношение друг к другу переросло в открытую ненависть. Наша неприязнь дошла до командиров. Нас даже вызвали к старшему командиру, который прочитал лекцию, что легионер, это почётное звание римского гражданина. Что мы призваны защищать великую империю от внешних врагов. Мы тогда пожали друг другу руки в знак дружбы. Однако это дружбы нам не прибавило. Более того, мой противник, собрал против меня коалицию таких же пахарей – и стал пакостить с ещё большим рвением. Плотный, высокий и с полными губами, немного придурковатым видом, он вполне устраивал начальство. Да и женщины, охотницы до защитников отечества у него водились. Мне же на этом фронте сопутствовала неудача. Я влюблённый в свою прекрасную женщину никак не мог преодолеть оборону. А когда преодолел…попал в ловушку. Это вызвало во мне глубочайшее разочарование. Однако с уходом чувств, пришло ясное понимание проблемы.
   Рим был так близок. Но мне почему-то не хотелось идти туда. Рим…прекрасный и бессмертный город. Много мужчин, ремесленников, рабов, женщин, красивых женщин и… всего Одна. Одна любимая! Я понял, что я её с одной стороны ненавижу, а с другой люблю! И весь этот прекрасный мир готов отдать за одну, всего лишь одну ночь с ней! Но даже этой радости я был лишён! И мне стало до безумия горько. Я сошёл с дороги и прилёг в небольшом лесочке на траву. Моя спина лежала на бугристой местности, в массе полу засохшей летней травы, но лучшего ложа мне и не нужно было. И я подумал, что человеку мало в жизни нужно для счастья. Что жизнь человеческая, состоит из бесконечных метаний, поисках смысла жизни, или удовольствий, а на самом деле ему... Ему нужна она. Мужчине нужна одна единственная женщина, которую он любит. И чтобы эта женщина любила его. Или хотя бы делала, вид, что любит его.
Мне было грустно и горько. Я всё это время побеждал, но победы не приносили мне радости. Они только давали спасение… от мыслей. На какой-то миг затмевали то, что мне было так необходимо. Я полез в мешок, в котором была еда, и вдруг…я увидел, то…То, чего не видел до сих пор. В самом углу маленький комочек, смятый… развернул его, и понял, что дакиец по-своему любил меня. Там рассказывалось, как приворожить. Видимо, он сделал это ещё это нашей неожиданной ссоры, потому что всё было написано красивым почерком. И я ещё раз удивился. Неужели это сделал какой-то варвар?!!! Варвар! Варвары в моём представлении всегда были чем-то мерзким, дурно пахнущим, грубым… людьми, выползающими из своих лесов, дабы показать другим, какие они сильные. Да, этого было у них не отнять. Многие варвары, по отдельности победили бы нас. Но… но римский строй. Мы все держались друг за дружку. Мы верили, что друг, товарищ, который стоит рядом в строю, он всегда поможет! Он всегда вручит… если сможет. И это великое чувство единства, я несколько раз испытывал, даже на учениях. Я развернул листок и расцеловал его. Кто мог подумать, что дакиец окажется таким образованным, таким благородным? Скажи мне это сутки назад, я бы плюнул ему в лицо! Великий Рим! Бессмертный Рим! Очаг культуры и цивилизации!!! Нет, на улицах вечного города, я множество, раз видел людей, которые во много раз уступали этому варвару. По всем параметрам. И тогда, ко мне пришло понимание, неважно к какой расе ты принадлежишь, не важно кем ты являешься римлянином, дакийцем или галлом, ты, прежде всего человек! Человек, в полном его смысле!
И от таких мыслей, мне самому стало несколько не по себе. Это была крамольная мысль! Но преодолев волну эмоций, я снова вернулся к мыслям – да, именно человек, как духовное, душевное и физическое мерило является в мире, Уникальной ЧАСТИЦЕЙ. Уникальной! А ярлычки мы цепляем на других, чтобы оправдать свои действия!!! От таких выводов у меня пошла кругом голова.
Однако, всему своё время и я, встряхнувшись, двинулся в город. До заката я должен быть в казарме.
«Ведь всё и так понятно без слов».*стихи Дмитрия Юртаева.
Продолжение следует