Заметки на ходу

Евгения Кобикова
 По роду моей деятельности в добывании хлеба насущного,я очень много перемещаюсь по городу. Метро,автобус,электричка,пробежки по улицам от остановки транспорта до нужного дома.Все это я проделываю каждый день,как цирковая лошадь бегает по кругу,зная где нужно остановиться. Или,как белка в колесе,хотя выражение лошадь ко мне подходит больше.
Я работаю много, и с утра до вечера.
Жизнь моя последние годы сложилась
так, что я живу в чужой стране,социально незащищенная,без какой либо помощи - ибо я одинока. Мужа,на которого бы я могла положиться у меня нет.
И жизнь моя зависит от меня самой. Работала сегодня? Будут деньги на еду одежду и жилье. Не работала- извини. Ты не дома, где у тебя хоть и маленькая ,но пенсия. Здесь  же хочешь жить- заработай.
     Я не против. Я, наоборот, благодарна судьбе, давшей мне возможность пожить в хорошей гуманной стране, закрывающей глаза на многие вещи, дающие возможность таким,как я, подтянуть свои материальные дела, выучить детей, помочь больным или бедным родственникам, чего будучи на своей родине сделать было бы невозможно.
 Да и живу эти годы я не где- нибудь,а в самом Париже, лучшем городе мира, давшем приют многим иностранцам.
Я люблю этот город, который тоже бывает не так спокоен, как мы можем заключить из прогулки по Елисейским полям.
В политику я не влезаю,как многие мои собратья ,уверенно рассуждающиe о событиях, истинной подоплеки которых не дано знать обывателям. О событиях в мире узнаю мельком и не вникая в причины войн и конфликтов знаю одно: В мире случилась еще одна беда ...
    И вот последние недели носясь по Парижу за хлебом насущным,почти на каждом выходе из метро, на улице в каждом укромном и нет месте, вижу людей просящих помощи у прохожих. Один мужчина с двумя маленькими детьми в коляске и кучей узлов отчаянно кричит в толпу :- Я из Сирии Помогите мне!-
   Я вхожу в весь ужас его положения .
Без крова,без средств существования, в чужой стране, судьба его детей сейчас зависит от всех и всего, даже от дождя, который заставит их искать другой укромный закуток.  Чем я могу помочь? Да ничем . Пару евро,отданных мной, мало что изменят в судьбе его семьи.  И ,хочется надеяться,что эта семья выживет ,пристроится в этом страшном мире.
И, я благодарю Бога ,что у меня есть крыша над головой и кусок хлеба. Я благодарна небесам,что мне не выпали на долю такие тяжелые испытания.
 Но,ведь,этот мужчина тоже не думал,  что его так сильно коснется рука беды.Он надеялся жить и растить своих детей в своей стране,в своем доме.
В любой момент наша жизнь по причинам,от нас не зависящих, может кардинально измениться.
Я всегда помню об этом.
  Бегу по Парижу дальше. Каждый день вижу в разных местах людей в инвалидных колясках. Частенько в одном районе молодая совсем,не больше сорока лет женщина - инвалид, сама управляется на коляске Заезжает в магазин ,делает покупки- куча свертков возле нее .Лицо спокойное и доброе.Она не чувствует себя обделенной.Она приспособилась к жизни  после удара судьбы.Такая ей выпала доля, и она с достоинством приняла свою судьбу,не плача и не жалуясь.
А я опять благодарю Всевышнего,за то что у меня здоровые ноги и руки.
  В неблагополучных районах часто вижу стайки подростков, ведущих себя вызывающе. Явно там присутствуют наркотики. Молоденькие, совсем девочки,полуодетые, взглядами зазывают мужчин. Проституция...
Я смотрю на это с болью в сердце, и опять возношу благодарность небесам, что мой ребенок избежал этой участи. 
   У каждого человека своя судьба. Я не призываю быть добрым, не делать зла,помогать людям - к этому человек должен придти сам. Никакие увещевания не помогут. 
   Но, глядя на этот ужасный, но и прекрасный мир, я нахожу чем восхищаться и нахожу к сожалению много неприятных и страшных вещей. И сопроставляя все это, не смотрю на тех,кто богаче и счастливее меня( хотя ,как знать) я смотрю на тех,кому хуже в этой жизни. И постоянно благодарю Господа, что он обеспечивает  нормальное мое существование. Пока. И я готова к любому повороту судьбы ,чтобы нести ее с достоинством в любом положении.
    И поэтому я, иногда с  безмерным удивлением, слушаю моих приятельниц , жалующихся еа депрессию по поводу не пришедшей в возрасте  за 60 лет большой любви( это при наличии мужа, обеспечившего безбедное существование данной особи), о том что они несчастны и никому не нужны. И мне становится неловко от общения с людьми, которые живут своими надуманными проблемами, не видя, сколько несчастья и бед выпало на долю других. Одна приятельница повегла меня в глубокий шок, когда на ее жалобы о своей ненужности, я посоветовала посмотреть на инвалида в коляске и услышала ответ:- А что ему? Ему государство платит деньги. 
   Задавать другие вопросы, хотя о том, хотела бы она быть на месте этого инвалида, уже не было смысла.
           Да, мы никому не нужны в этом  мире. Он существовал до нашего прихода, и так же будет жить, когда мы уйдем. Мир для нас, а не мы для мира.  Мы пришли сюда одиноки и так же одиноко уйдем. 
Но, прежде всего мы нужны себе ! Чтобы ощутить себя людьми. Людьми сочувствующими и соболезнующими чужому горю. Людьми радующимся чужому счастью и успехам. 
   Людьми благодарными, не забывающими каждодневно благодарить Всевышнего уже за одно то ,что нам дана возможность родиться и жить на этой , все таки прекрасной, Земле.

25 марта 2016 г