Гнапи

Рэм Альфер
— А я тебе говорю, нужно придумать побольше войн, в которых бы наш народ побеждал. Причем убедительно. Такими потомками будут гордиться.
 Максим глянул на своего собеседника за соседним столом и сказал:
— Андрей, зачем такая тяга к войнам? Пусть наши люди будут потомками строителей самой развитой цивилизации. Они также будут гордиться.
— Да, а потом на нас напали и уничтожили наши сокровенные знания — подхватил Андрей. — Смотри, как здорово получается.
Максим посмотрел в окно, откуда виднелся главный вход с огромными буквами ГНАПИ — Государственная Научная Академия Переписи Истории. Он как сейчас помнил открытие этого заведения, которое создалось не так давно. В памяти всплыла пламенная речь президента страны:
— … Наше правительство приняло решение о создании такого уникального научного заведения, как ГНАПИ. Наша страна устала от истории, которую нам пишут и навязывают зарубежные страны, и захотела написать свою историю, которая будет радовать и вдохновлять нас, и наших потомков. Мы прислушались к общественному мнению, изучили возможность такой перспективы, и вот как результат, сегодня открываем Государственную Научную Академию Переписи Истории. Но не смотря на сегодняшнее историческое событие, которое мы непременно впишем в наши новые учебники, призываю новоиспеченных сотрудников не расслабляться, а настраиваться на серьезную плодотворную работу. Предстоит грандиозное дело, которое нужно сделать качественно…
— Все таки война хоть одна, но нужна, это факт! — Андрей перебил торжественную речь президента в голове Максима. — Тем более если мы были очень развиты, то куда это все подевалось? Современная жизнь не дает ощущения того, что мы очень развиты. А так все проблемы можно списать на уничтожение знаний, и тем самым оправдать сегодняшнее положение дел. А люди будут гордиться военными подвигами своих предков, которые бились за мир во всем мире.
Максим кивнул на этот аргумент, и снова рассеяно посмотрел в окно. Он перешел в эту академию из другого научного института по рекомендации бывшего наставника. Максим был специалистом в социальной работе, где и пригодилась его квалификация. Общественное мнение, опросы. Обработка полученной информации, которая стекалась в эти стены, требовала серьезной и кропотливой работы для формирования лучшего прошлого страны. Максиму не то что бы нравилась эта новая работа, тем более некоторые взгляды в этой новой идее ему совсем не нравились, просто здесь была перспектива карьерного развития. Да и финансовая часть этой работы приятно радовала. Денежные вливания в этот проект были колоссальные. Многие меценаты и олигархи хотели “стоять у истоков” самой мощной и развитой цивилизации.
Входная дверь открылась и в кабинет вошел Игорь, ведущий специалист по историческим фактам.
— Приветствую создателей нашей славной истории! — Он прижал кулак к сердцу и наигранно поклонился. Так, что его очки съехали на нос.
— Игорь как всегда, в своем репертуаре — прокомментировал Андрей его театральное действие.
— Я хотел сказать вам ребята, что прошлое прошлым, а про настоящий обед не стоит забывать. — Он хитро подмигнул Максиму и Андрею.
— А мы и не забыли — сказал Максим.- Мы обедали час назад, в шикарном ресторане с живой музыкой. Кстати индейка была отличная.
— В каком ресторане? Какая индейка? Без меня?? — удивленно протянул Игорь. Андрей с таким же удивлением глянул на коллегу.
И кто это — Вы? — добавил он вопрос Максиму.
— Ну как кто? Мы втроем, час назад. Забыли уже? Я просто  переписал часть рабочего дня. И решил что пусть лучше мы кушаем в ресторане, чем в обычной столовке. Будет что вспомнить и рассказать потомкам — Максим рассмеялся.
— Да ну тебя с твоими шутками — отмахнулся Андрей. — Ты видимо заработался уже. Действительно, пойдем, а то ничего не достанется.
В помещении столовой разносился ароматный запах борща и котлет.
— Ну вот, ничуть не хуже, чем в твоем ресторане — заметил Игорь, когда они усаживались с подносами за стол.
— Ага, кормят здесь на славу — Андрей с наслаждением вдохнул и принялся уплетать обед за обе щеки.
— Привет ребята! — к ним подошел Олег, работающий в отделе Исторических истоков — Приятного вам. А мы уже почти закончили работу. Наш народ берет начало от древней расы, которая прилетела из космоса миллионы лет назад и основала здесь новую жизнь. Так же они привезли с собой знания, которыми наделили потомков. Кстати, Аристарх Анатольевич, ну вы знаете, (ребята кивнули. Главный меценат проекта)будет прямой потомок от тогдашнего правителя. Какого, еще не придумали. Он просит поярче представить образ своего предка. Сейчас голову над этим ломаем. А как у Вас дела?
— Тоже все по плану. — ответил за всех Игорь. Андрей с набитым ртом кивком подтвердил. — Первые тестовые наброски уже изучают в институтах, читают для общественности. Идет сбор мнений. Пока все складывается удачно. Замечания учитываются и изучаются.
— Самое главное успеть до Великого Дня — согласился Олег. — Президент обозначил срок выхода Новой Истории. И он уже достаточно близко. Люди жаждут великого прошлого, чтобы преуспеть в будущем! Ученики в школах с нетерпением ждут новых знаний. Сейчас историю в школах не преподают, все ждут нашего многотомного труда. Ну да ладно, я пойду тоже что нибудь съем.
— Ага, пока — ответил Максим. Он отодвинул пустую тарелку и придвинул к себе второе блюдо из картофельного пюре и котлеты.
— Интересно, а когда напишем новую историю, что будем делать дальше? — спустя некоторое время поинтересовался Андрей. — Нас разгонят?
— Скажешь тоже — сверкнул очками Игорь в сторону Андрея — Штат возможно сократят, но нам нужно будет продолжать курировать вопросы истории. Все равно будут какие то недочеты, согласования, которые нужно будет решать с первоисточником, то есть с ГНАПИ. Может потом сделаем новое прошлое, когда старое надоест. В этом и состоит прелесть нового подхода к истории. Гибкость и никаких пределов. Все ограничивается только нашей фантазией. А в академию подбирали очень креативных людей, которые буквально одержимы этим делом. Как вы заметили, Олег из таких. Да и мы тоже парни не промах.
Это точно — заметил Максим — дело то общее.
— Между прочим, помимо общей переписи истории, начнем индивидуальную — улыбнулся Игорь.
— Это как? — спросил Максим. Андрей так же заинтересованно посмотрел на Игоря. Даже жевать перестал.
— Ну… допустим живет человек. Родители у него какие-нибудь мелкие служащие, или вообще алкоголики. И этот факт его не устраивает. Он приходит к нам и мы ему пишем другую историю. Отец героический летчик или космонавт. Мать известная актриса или там балерина. В общем что пожелает, то и будет. Оплата в зависимости от сложности заказа. И человек будет гордится своими предками и рассказывать о их великих делах своим внукам.
— А что он будет рассказывать?
— А что напишем, то и будет. Это уже наша забота. Он платит за этот труд. Все истории будут фиксироваться официально. Если внукам впоследствии не понравятся такие предки, пусть сами переделывают. На свой манер, как угодно.
— Так если они будут фиксироваться? Как можно будет переделывать?
— Да легко. Составим акт непригодности. Предок был иностранный шпион и сознательно исковеркал исторические факты данной семьи. Таким образом можно будет переписывать всех и вся.
— Меня например все устраивает в своей истории — поспешно сказал Максим. — Как есть, пусть так и будет. Да, кстати и в общей реальной истории много хороших дел, которые можно оставить как есть.
— Устраивает, так устраивает — рассмеялся Игорь.- Насильно ничего не станут изменять.Главное чтобы люди были счастливы. В этом и заключается миссия ГНАПИ — с этими словами он назидательно поднял указательный палец. — Все хорошее оставим. Немного подправим, подретушируем и наша история будет выглядеть отлично.
— Это что получается? — рассудил Максим. — Мы переписываем общую историю. Где было много различных героических событий, которые пересекаются с какой нибудь великой национальной трагедией. Участвовала вся страна, от сантехников до президентов.Все они были строителями нашего славного прошлого. Но благодаря частным заказам, у нас в потомках будут одни космонавты да балерины?
— Ну… может не только они. Кто нибудь наверняка закажет врачей и учителей. — Игорь подмигнул Андрею и тот громко рассмеялся. Да так, что все, кто был в столовой, обратили на него внимание. — Посмотрим в будущем. Если что, установим лимит на космонавтов и балерин. Андрей снова рассмеялся:
— Да да, нужно будет сделать ограниченное количество. Кто успел, тот и съел. — С этими словами он положил в рот остатки котлеты и принялся усердно жевать. — Я кстати подумаю над этим вопросом, пока есть возможность.
  — Можно будет рекламировать великие подвиги простых рабочих. Повышать их значимость в обществе — продолжал Игорь. — Мозги народу запудрить недолго.
— А почему не оставить все так, как есть? — недоуменно спросил Максим то, что мучило его в последнее время. — Зачем нужна вся эта перепись? Что плохого в том, что было на самом деле?
 Коллеги изумленно на него вытаращились. Андрей чуть не подавился едой и закашлялся с полным ртом. Игорь, похлопав его по спине, посмотрел на других посетителей и ответил тихим голосом:
— Я не советую тебе размышлять над такими идеями. Время и общество диктует свои условия. Правда нынче не в моде, она никому не нужна. Ложь и выдумки намного слаще и вкусней пресной правды. А вся наша придуманная ложь будет вдохновлять людей на реальные подвиги и наша цивилизация станет по настоящему великой.
“Если не учиться на ошибках предков, сам погибнешь. С таким подходом к истории наша нация обречена. Незачем создавать, когда всю цивилизацию можно написать в виде детектива или трагедии, кому как нравится. Все что нужно, напишет ГНАПИ” — пронеслось в голове Максима, но он решил последовать совету Игоря и вслух сказал:
— Да, ты прав. Ну что же, мы похоже засиделись, пора снова за дело.
И они поспешили вернуться к работе. Народ с нетерпением  ждал славное прошлое, которым можно будет по настоящему  гордиться.