На-а-ахичЭвань

Юлия Рыбакова 2
2013 год, Москва, Тишинка, как раз напротив сгинувшего рынка, на углу Васильевской и Большой Грузинской вдоль парапета кучно стоят торговые палатки, такси и колоритные таксисты, почти  все из Азербайджана. Кавказские джигиты разные на вид, но  с характерным жгучим  взглядом, исполненными гордыни за сотни резвых скакунов под капотами их мерседесов,  ауди и ВMW.
И только одному судьба послала Волгу, хотя и черную - предел мечтаний в былые времена - но в состоянии приличном, и радости хозяин от своей лошадки испытывал не меньше, чем от ВMW,   излучая довольство и оптимизм без тени зависти своим коллегам.
Зовут джигита Алик. Мужчина он видный, настоящий мачо, живой, общительный, галантный, щедрый на добрые и остроумные слова, и не стяжатель, особенно когда пассажир дама. Москву и пригород Алик знает досконально, выбирая самый быстрый путь. Потому, видать, на мерседес и не заработал. За это в нашем доме любят и уважают и его, и его вороного, хотя и старомодного коня.
И, вот, решила я узнать, откуда такой орёл к нам прилетел. В ответ услышала:
- Я азербайджанец, а живу в Нахичеване.
-  Но это, вроде бы, и есть Азербайджан, - заметила я, не сильно осведомленная в географии.
- Ты что!!! - Воскликнул Алик, и резко притормозил у обочины. - СмотрЫ, - с жаром произнес он, раскрыл огромную  левую ладонь и начал тыкать в неё пальцем. - Вот, здЭсь АзЭрбайджанЬ, - упёрся он в холм нижнего Марса. - Вот, тут ИранЬ . - ткнул он в холм Луны. - Здесь ЕрЭванЬ. - Ударил он в верхний Марс. - А здесь, - нежно коснулся он  указательным пальцем посередине ладони, красиво воздел руки к небесам и с теплотой и  восхищением протянул, - На-а-ахичЭвань! О- о, если бы ты знала, - замурлыкал он, - какой это прЭкрасный город, какие там цвЭты, какое небо, какой  во-о-здух, ка-а-кие людЫ!
На мгновенье он замер, словно бы зная, что моё сердце и душа завистливо вздохнули, умилившись такой восторженной любви к родному краю.
И он точно угадал, заметил это и торжествующе завёл авто.

Февраль 2016 г.