Встреча с волком

Исмаил Газимагомедов 2
21 мая, 2011

Когда я вижу клыки, неважно, чьи они: собаки, кошки или даже человека (кстати, у него тоже они есть и некороткие у некоторых), вспоминаю одну историю, когда-то приключившуюся со мной.

Ранней весной, когда склоны гор еще не совсем освободились от снега, а у их подножья только-только начались вырисовываться мутно-зеленые островки ранних трав, пришлось мне, "пушастому" еще молодому человеку, по какому-то делу отправиться в соседнее село. Дорога туда пролегала через два, довольно высоких горных перевала. Не автомобильная конечно, а обычная в горах тропа, петлющаяся по вершинам, по склонам, по ущельям.

Когда я поднялся на один из перевалов, на другой, находящейся в противоположной от меня стороне, за глубоким ущельем, прямо на том месте, где я должен был скоро проходить, виднелась темная шевелящаяся точка. "Скотина"- была моя первая мысль, и сразу усомнился в этом. Какая скотина в такую рань и так высоко в горах - решил я, и в миг забыл увиденное.

Когда же я наконец добрёл до этого довольно равнинного места, что не редкость в наших горах, до меня вдруг донесся звук, похожий на глубокий вздох. Я остановился как вкопанный и, быстро повернувшись назад, онемел. Прямо за моей спиной, в метрах 2-3 от меня стоял волк. Мне и раньше приходилось видеть волков, но не живых, да и живых, только с ног до головы связанных веревками. Но этот мне показался огромным, и глаза его пылали огнем, а из открытого рта красной тряпкой висел слюнявый язык. Что мне особенно запомнилось - это его клыки. Они блестели яркой белизной и, казалось, что искрились. Может быть, это мне так показалось из-за страха, вызвавшего в тот момент оцепенение всей моей сущности - я прекрасно понимал, что ничего не стоит этому волку меня, желторотого юнца, не имеющего в руках даже палки, разорвать на куски.

Вот так мы стояли и смотрели друг на друга несколько секунд. Волк, видимо, изучал меня, а с моей стороны первым действием был крик, и одновременно с этим я кинулся вооружаться камнями. Точно так же, как мы это делаем при виде собак. Камни были тут же под ногами. Быстрым движением я взял их в обе руки, но, почему то, в наблюдающего еще за моими действиями волка кидать не стал. В какой-то момент мне показалось, что тот огонь в его глазах сменился удивлением. И мой волк (пишу "мой", потому что, тогда я его даже полюбил, наверное, такова природа страха), повернувшись в сторону, не побежал, а медленным шагом, понурив голову, как будто обиделся на меня, поднялся на ближайший холм и скрылся за ним. А я, вместо того, чтобы убраться с этого места и как можно быстрее, почему-то побежал на тот холм, но за ним его уже не было.

Не многое мы помним из прошлого, а мелкие подробности вовсе забываем, но это событие я иногда вспоминаю в таких подробностях, что, закрыв глаза, в точности, до самых мелких деталей смогу воспроизвести все то, что происходило в тот момент со мной и вокруг меня.