Женька, которая не совпадала со временем гл. 9

Александра Зарубина 1
Глава 9
Не мажор и не бабник

Дома вкусно пахло борщом. Готовым борщом.
-Что это? – Женька покраснела. Уши, шея, и так далее.

-Цветы. Я тебе ни разу не дарил цветы. Всё-таки я мужчина. А ты молодая девушка. Не дарить же тебе стиральный порошок или моющий пылесос.

-Спасибо, - она даже застеснялась. – Это фрезии. Махровые фрезии. Я так мечтала вырастить белые махровые фрезии. Мне кажется, они пахнут, как ландыши. Спасибо!

Они обедали вдвоём. Так по-семейному.  Сытый Мотя лежал на стуле около Сергея, погрузившись в обычную для непогоды кошачью дремоту. За окном капли дождя били в  стекло, а дома было тепло, тихо, спокойно и уютно. Как и должно быть в доме. А Женька думала о том, знает ли Сергей значение подарка букета фрезий. И надеялась, что не знает.

-Через десять дней хозяева приедут. А я, то есть мы, уже почти всё сделали. Я сегодня  книги начну перебирать в коридоре на стеллажах. Я там книгу нашла. Стихи Вероники Тушновой. Интересно, кто в этой семье Тушнову дюбит?

Не отрываясь от тарелки,  Сергей произнёс:
-Мама любит Тушнову. Там ещё две книжки Тушновой есть. Я ей привозил. Женя, тебе ещё борща подлить?

-Нет, я больше не хочу. У меня в комнате телефон звонит. – И Женька  убежала.

-Мотя, чего это она подскочила? И телефон не звонил. Я же не глухой. Наверное, цветы побежала смотреть. А я себе ещё борщеца добавлю.

Он даже не заметил своей оплошности.
Женька вернулась минут через пять. У неё было какое-то ехидное выражение на лице.

-А зачем Вам тренажёр?- опять завелась она на тему «тренажёр».
-Как зачем? Заниматься, спортивную форму поддерживать. А что?

-Нет, я не это спросила. Вы же на месяц приехали, можно и в спортзал походить, и на улице побегать. А теперь Вы его, что, с собой будете забирать?

- Женя, давай эту тему закроем. В дождь по улице не побегаешь, а на лоджии можно позаниматься и в дождь. Я этот тренажёр хочу сыну хозяев квартиры подарить.

- Зачем ему тренажёр? Говорят, их сын гуляка  и бабник! Когда ему спортом заниматься!
Сергей долго откашливался, подавившись борщом.

-Кто тебе такое сказал, - наконец выдавил он из себя.

-Мне в  компании этой, клининговой, говорили. Говорили, мне повезло, что его дома не будет, когда я здесь поселюсь. Он институт бросил, учиться не хотел. Сидит на шее у папы и мамы.  Завсегдатай ночных клубов. И такой бабник! Его по судам  по установлению отцовства то одна, то другая таскает.

Рассказывая это, Женька округляла глаза, снизив немного тональность голоса. Выглядело это так, будто она рассказывает ему тайну. Бросив взгляд на спящего на стуле кота, она тем же заговорщицким тоном произнесла:
-И ещё он догхантер. Собак и кошек мочит.

С минуту Сергей сидел, молча, глядя на неё изумлённо испуганными глазами.
-Только Вы ему не говорите, если с ним разговаривать будете. А то он потом меня выловит, и придётся мне тоже  отцовство устанавливать.

Он опять  закашлялся. Так, что у него из глаз потекли слёзы.
-Ка-а-а-кое отцовство?! Ты о чём?

-Как, какое? – её глаза были просто огромными, -  Телевизор не смотрите? Передачи «Прямой эфир», и эту,  «Пусть говорят». Это мои любимые передачи. Там такие истории показывают про девушек брошенных!

И тут он всё понял.
-Ты что несёшь? Чтоб я поверил, что это твои любимые передачи! Ты как догадалась?- Сергей захохотал так, что разбудил кота.

-У Вас   ключи от квартиры, от машины и гаража. Вы сразу поселились в той комнате, в которой Вы всегда и жили. Вас узнал кот, поэтому он Вам и радовался. Вы хорошо разбираетесь в вещах в квартире.

Вы установили на лоджии в своей комнате тренажёр и сразу не ответили на мой вопрос, что с ним будете делать, когда соберётесь уезжать. Вы  похожи на своего отца. В спальне Ваших родителей их фотография. Все другие фотографии убраны в шкафы.

Я не могла понять, откуда я знаю человека на фотографии в спальне.  Я его не знала. И никогда не видела. Просто он похож на Вас. Точнее, Вы похожи на него. И про Тушнову. Даже не заметили, что  ответили на мой вопрос. Любимые стихи мамы. Вы ей две книги привезли.

Женька замолчала и уставилась на него такими глазами! Выражения её глаз невозможно было понять. Хотелось схватить в охапку обладательницу этого выражения глаз, самих глаз и всего остального и…

-Так, Мотя, пролетели мы с тобой. Твоя любовь меня и выдала. Помнишь, как я тебя с помойки котёночком махоньким принес шесть лет тому назад? Мама Рита тебя с пипеточки выкармливала. И спал ты всегда со мной, когда я домой приезжал. Ладно. С Мотей я поговорил. Теперь давай с тобой разбираться. Тебя, конечно, интересует, почему я назвался родственником хозяев квартиры?

Она не ответила, но ждала ответа.
-Хорошо. А что это меняет?

-Ничего не меняет, - немного подумав, произнесла Женька. – Хотя мне было бы интересно узнать , почему Вы это скрывали.

-Как тебе сказать? Наверное,  потому, что, если бы ты знала, что я тоже живу в этой квартире, чувствовала бы себя несколько скованной. Или ушла. А я этого не хотел. Устраивает такое объяснение?

-Не знаю. Мне всё равно. Наверное, устраивает. И что теперь?
-Как что? – Сергей даже засмеялся. – Как я уже говорил один раз, и сейчас повторюсь, не будем ничего   менять и придумывать. Согласна?

-Согласна. Мне даже тут нравиться стало. Как в общежитии. У нас, правда, ребят в общежитии нет почти. Но мы с Вами ладим. И помогли Вы мне хорошо.  У меня ещё времени впереди много, а осталось только книги разобрать. Но это даже интересно. Я люблю с книгами возиться. Кстати, я узнавала, через два дня  в общежитии ремонт закончат, можно будет туда переезжать.

Женька даже не смотрела в его сторону, говоря это. Будто не хотела видеть, что за выражение появилось на его лице.

Потом она разбирала книги. Точнее, они разбирали. Женька сидела на полу, вытянув ноги и обложившись книгами. А Сергей доставал с полок книги и составлял их возле неё. Говорили они совсем мало. Он – потому что не знал, что говорить. Она – потому, что была занята. Впрочем, иногда они разговаривали.

-Ух ты! – воскликнула Женька. – Откуда здесь столько детских книг? И для совсем маленьких!   Надо же! «Репка», «Колобок», Агния Барто, Маршак. Такие красивые.

Сергей смотрел на неё с верха лесенки и улыбался.
-Это мои книги. Мне их читали. Потом я сам их читал. Мама сказала, будет их своим внукам читать.

-Хм, - сказала она. Только «Хм», и всё.
Ужин приготовил он, пока она разбиралась с книгами.

Ночью ему приснилось, как он и она сидят на полу около стеллажей и разбирают книги. А с ними рядом сидят колобок и репка. И помогают им разбирать книги. Утром в окно опять стучал надоедливый дождь. Но в квартире было опять тихо, уютно и пахло домом. Настоящим домом. В котором счастливо жили он и она.

Сергей вышел в коридор, пытаясь не споткнуться о мельтешившего под ногами Мотю. Женька уже сидела в коридоре и разбирала книги. Точнее, даже не разбирала, а читала очередную, не замечаяи, что ворох золотых волос мягким и медленным движением  растекается по её шее, спине и водопадом падает, падает, падает вниз.

Они обедали, когда ей позвонили. Посмотрев, кто звонит, Женька  задумалась, нахмурила брови, сказала:
-Извините, - и вышла из кухни.

Прошло пять, десять минут. Она не возвращалась. Не было её и в своей комнатке. Она сидела на диване-качели  на лоджии в зале, крутила в руках телефон, смотрела куда-то в пространство и даже не отреагировала на него, когда он вошёл. Сергей  встал напротив неё, приняв на себя её застывший взгляд, и спросил:
-Что случилось?

Она молчала.
-Так. Что же всё-таки случилось? – опять повторил он, присел перед ней на корточки и уставился ей в лицо серьёзными глазами, слегка подняв брови.

Через паузу она произнесла:
-Алексея. Сына Марии Павловны  арестовали.

-Ну, этого и стоило ожидать.  За что?
Она явно не хотела говорить. Потом решилась.
-Он опять человека убил, женщину, молодую. А сначала её…
 
Она замолчала. Что-то она не договаривала.
-Ну, тварь он, конечно. Женщину жалко. Успокойся. К тебе это не имеет никакого отношения, - он не договорил.

У неё задрожали руки и губы.
-Что? – почему-то шёпотом спросил Сергей, крепко сжав её ладони в своих.

-Он меня искал сначала. Как только я ушла от них, так он меня всё это время и искал. Я поэтому отсюда  никуда не выходила. Мне тётя Маша сразу сказала никуда не выходить из вашей  квартиры. И к ним не приходить. Поэтому я никуда и не выходила. Мне страшно было. Поэтому я и испугалась, когда Вы ночью в ванную зашли. И когда ночью полка стучала в дверь на лоджии.

Сергей поднялся с корточек, сел на диван рядом с ней, обнял её, прижав к себе, и так они просидели минут пять.  Никакой интимности или двусмыленности в этом не было. Он бесшумно вдыхал запах её волос и боялся, что она почувствует это, и   её трогательное доверие к нему нарушится.

Хотелось сидеть так долго, всю жизнь, но нужно было встряхнуть её.
- Пошли, по чайку ударим!? – то ли вопросительно, то ли просительно произнёс он.

Она  встала и пошла впереди него. Он шёл позади неё, смотрел на завитки волос на её шее, и ему была ясна вся его жизнь на день, месяц, год и миллион  лет вперёд.

И всё равно что-то в ней надломилось. Будто, удаляясь от него, она потерялась во времени. Он не мог позволить ей замыкаться в себе и своих мыслях.

В кухне он сказал:
-Давай, готовь чай.  Мне позвонить в одно место надо.

Мария Павловна взяла трубку сразу:
-Сергей, я Вам тоже позвонить хотела. Да тут проблемы образовались, с обыском приходили. Ну, так положено. Я ей позвонила, рассказала в общих чертах, чтобы она не боялась больше. А остальное ей не сказала.

  Он её нашёл,  через день после моей встречи с Вами.   Ему соседка моя сказала, где она. Встретила его и сказала ей передать, что оплату по договору ей пересчитали. В компании ошиблись, и ей перерасчёт положен. Он и расспросил соседку. Та и не знала, что он судим и за что. И что проблемный он. Внешне – то он выглядит очень прилично. Она ему и адрес сказала.

Он квартиру просчитал. Два вечера ходил, смотрел, как в квартиру попасть можно, через лоджию. А на третий вечер пришёл, во дворе сидел   и Вас  на лоджии увидел. И понял, что  в квартире она не одна. И в тот же вечер он  женщину встретил, она от остановки домой шла мимо парка.

Он это всё мне сказал. Мне свидание дали, он просил встретиться со мной. Он и рассказал.  Не знаю, зачем он это мне рассказал. Говорит мне: -Женька что, мужика завела? А ты мне говорила, что девочка хорошая! Все бабы шлюхи. Кроме тебя, ты моя мать. 

И сказал ещё: -Передай ей, что её этот ангел-хранитель спас.- Не говорите ей, Сергей, о нашем разговоре. Прямо не знаю, что делать. Старший сын звонил, к себе зовёт жить. Я не хочу. Из-за неё.

Извините, ко мне из издательства пришли. Звоните, если что. Пусть она с недельку сюда не приходит. Не нужно ей ничего больше знать и видеть. Придёт, а тут соседи наговорят лишнего! Присмотрите за ней. Я потом заберу её к себе. Она в общежитие собиралась уйти, но я не хочу её туда отпускать. Какое бы оно ни было хорошее, но это общежитие.

Когда он вернулся на кухню, Женька сидела и слушала Елену Фролову. «Зеленоглазая душа». Как только он вошёл, она выключила музыку. У неё было такое страдающее лицо. И чай она не приготовила. Просто забыла.

-У меня предложение!   Тут в одном месте есть такое кафе, где мороженое   вкусное. Я с детства любил туда ходить. Поехали.
Она задумалась и сказала:
-Я не хочу. Я никуда не хочу идти. Мне здесь хорошо. Вы не думайте, я ничего уже не боюсь. На улице дождик. Сыро. Я в такую погоду дома люблю сидеть. Тихо, тепло. Хорошо.

-Ладно. Тогда сиди и жди меня. Я быстро.
Он действительно вернулся быстро. С собой Сергей привёз в пластиковых контейнерах мороженое. Разное. И её любимые заварные пирожные   «Творожные колечки».

Она так смешно удивилась, увидев, что он привёз. Даже засмеялась.
-Мои любимые пирожные. Надо же! И мороженого сколько! Я столько никогда не видела!
-Сейчас мы себе сделаем самое лучшее кафе-мороженое.

Через пять минут они сидели в зале на диване и под  песни Юрия Визбора ели мороженое и пирожные. Он заботливо крошил ей на мороженое шоколадную крошку.

И от холодного мороженого она оттаяла. И даже рассказала, как продавала книги на ярмарке. Рассказывала она так интересно и иногда смешно, что он хохотал. Потом он рассказал ей, как он в девятом классе ездил в поход в Карелию и заблудился. И нашли его через четыре дня. Потом рассказывал, где он был в плавании.

Чуть позже  они разошлись по своим комнатам. Он  лежал на  диване, закинув руки под голову, слушал мурчание засыпающего Моти, и   решал, что именно он сделает завтра. Как и какими словами он ей будет говорить об этом, он сразу не смог определиться. И уснул.

Окончание следует

Далее http://www.proza.ru/2016/03/25/937