Сны

Евграфова Ветрова Людмила
СНЫ

В мире ничего не изменилось. Времена года с размеренной последовательностью все также сменяли друг друга. Шли дожди, таял снег, светило солнце, но я не воспринимала привычный ход событий как раньше.
14 сентября. Эта дата вызывает у меня боль. Она торчит из моей памяти острием ножа, разрезающим мою жизнь на «до» и «после». Четырнадцатого сентября перестало биться сердце моей единственной дочери. Может ли что-нибудь сравниться с трагедией матери, потерявшей своего, пусть уже взрослого, но ребенка? Ребенка, с которым были связаны самые лучшие надежды, самые прекрасные мечты, самые долгосрочные планы?
Все рухнуло в одночасье, убив надежды, мечты и планы. Я никогда не услышу ее голос! Я никогда не наберу ее номер телефона! Я никогда не прижму ее к себе!
Шли дни. Я на время забывалась, погружаясь в рутину дней, потом вздрагивала как от пощечины – ее уже нет! И никогда не будет! Она умерла! Слезы застилали глаза, сжималось сердце и приходило чувство полной бессмысленности своей жизни, которая продолжается, а ее уже нет!
Я пыталась вспоминать наши разговоры, удерживать в памяти ее жесты, ее интонацию, обманывая себя тем, что можно вообразить себе временную разлуку, отъезд. Ну, например, если бы она отправилась в вечную экспедицию на Марс, и мы не смогли бы видеться. Но скоро я понимала, что обман выглядит глупо. Можно обмануть кого угодно, но себя – никогда!
Я стала понимать, что переживали все матери мира, потерявшие своих детей в войнах, наводнениях, землетрясениях и пожарах. Вибрации их острой боли уходили в небо, скапливались, сбивались в тучи и падали на землю святой водой дождей, очищая мир от грязи и скверны! Теперь и моя боль вибрирует вместе с их болью, вызывая маленькое возмущение в тонком мире. И оттуда,  в коротких беспокойных снах мне от дочери приходит ответ. Она является красивая и молодая, совсем не изможденная болезнью. Мы разговариваем. Я спрашиваю, как ей удается приходить ко мне, ведь ее уже нет? И она отвечает вполне разумно: - «Не знаю, мама». Иногда, на мой вопрос, - «Сколько дней мы не виделись?» – она быстро называет цифру: - «восемь дней». Я просыпаюсь, лихорадочно считаю дни с предпоследнего раза, когда она являлась мне во сне, и получается восемь дней. Однажды я задала ей вопрос, о том, что давно беспокоило меня. Она стала отвечать, но в самый интересный момент сон оборвался, оставляя некую недосказанность, как будто ей нельзя было раньше времени открывать тайну. Объяснить подобное невозможно, как невозможно узнать, действительно ли души живых и мертвых могут общаться в тонком мире, когда человек спит?
Я хватаюсь, как за соломинку за эти почти живые ощущения ее присутствия в моей жизни. И это помогает мне жить дальше.
Что такое сны? Почему мы их видим? И были ли мы счастливы, если бы не умели видеть сны? Потеряло бы человечество свое умение фантазировать, творить, технически совершенствоваться? Ведь сны открывают нашей душе  возможность устремляться туда, где мы не были, но, возможно, будем. Или туда, где душа наша была счастлива, но забыла об этом. Сны дают нам возможность получать информацию о тех, кто скоро уйдет. Меня предупреждали оттуда и о смерти мамы и о болезни дочери. И если к смерти стариков мы более или менее бываем готовы, то к смерти молодых и полных сил – никогда! Я слишком легкомысленно отнеслась к трубному, возмущенному голосу, который за три месяца до смерти дочери громко назвал мне во сне ее имя!
«Доченька, будь осторожна» - только и сказала я ей тогда.  А она лишь отмахнулась от моих слов! Не могу простить себе и ей такого легкомыслия! Я хочу сказать всем людям на свете – будьте внимательны к своим снам! Они помогают предупредить трагедию, они позволяют нам общаться с теми, кто ушел, а это дорогого стоит!