Загогулина

Андрей Борисович Сапожников
Загогулина.
Приказу  № 195 Министерства образования и науки от 8 июня 2009г. посвящается.

Отдыхаю я как-то раз после работы на диванчике, и вдруг попадается мне в руки газета. Читаю. Приказ Министерства образования и науки опубликован; а гласит сие грозное указание, что с 1 сентября дня все словари отменяются - как слово произносишь, таковым оно и признаётся.
Обрадовался я: наконец-то! Раньше спорили: мужского рода слово «кофе» или среднего. Из мужика гермафродита, понимаешь, сделали. Хотя на самом деле я давно догадался, какого оно рода. Женского. Кофе - это ж жидкость.
Телефон задребезжал.
- Ты где? - спрашивает жена. – Дома?! Супруга звонИт, звонИт, а муж трубку не берёт!
- Не звонИт, а звОнит, - поправляю я. - Газеты надо читать - как все говорят, так и положено.
- Ишь умный какой! - рассердилась жена. - Тогда бегом в булоШную. Ещё свеклЫ купи. Не забудь дать заявку в ЖКО: у нас с прошлого месяца кранЫ текут. Меня не жди: задержусь с подругой; она новый катАлог бижутерии достала - кремА обсуждать будем.
Эх, какой кайф обломила! Прямо-таки приговор мне вынесла! Или прИговор?
Выхожу на улицу. Щиты на автобусных остановках пестрят объявлениями:
«ПОЛЬТА из Китая. Качественно».
«ПОРШНЯ к машинам восстановленные. Супернадёжно».
«ДОГОВОРА по продаже навоза. Самовывоз».
Захожу в овощной. Чтоб не приняли за неуча, вежливо осведомляюсь:
- Простите, свеклА есть?
- ПрОдали.
- Хоть килограммчик…
- ВзЯта.
Неразговорчивая какая-то продавщица.
Выхожу из магазина не солоно хлебавши. Осматриваюсь и замечаю: всем весело. Кроме меня. Из загса слышится: «Уважаемые брАчующиеся…» - везёт же людям: в ресторан пойдут... Мастер молодому рабочему нежно, с улыбкой, словно мамаша, подсказывает, как надо дорогу асфальтировать: «Разве так асфальт лОжат? И не копай глубоко: внизу могут быть кабелЯ…»
Зло меня взяло - топнул ногой и решил: хватит тосковать. Пойду, куда глаза глядят.
Гуляю по окраине города и вдруг слышу:
- Эй, фенОмен!
На реплику не обращаю внимания.
- Тилллигент с пОртфелем!
Наконец, доходит: это меня. Оборачиваюсь.
Напротив два амбала - держатся по-приятельски, почти в обнимку; правда, между ними ещё и спящая тётка умещается.
- Мужик, ты В СКОЛЬКЕРОМ?
- Чего-чего?
- Понимаешь, нам третий нужЁн.
- Так вы вроде бы втроём, - попытаюсь я возразить.
- Ты про неё, что ли? - на женщину показывают. - Когда брАла и пИла, нормальная была. А сейчас как сушёная камбалА… Да ты не бойся нас - мы шОферы – дальнобойщики из АЙЗЕРБАДЖАНА, а это наш сопроводитель... Нечего тебе на улице без дела ржАветь - сейчас в кулинАрию пойдём, ВИСКАМИ побалуемся.
- Какими висками?
- Хорошими, кориШневыми. Не сомневайся, в нашем деле главное нАчать. Для затравки по чуть-чуть пригУбим; ну а когда прИнял, можно и углУбить.
Сидя за столиком, я в основном молчал - говорили дальнобойщики. Об августОвском кризисе, которому нет конца, об упадке дОбычи нефти на Каспии и о грабительских прОцентах за аренду машины.
После выпитой рюмки голову сразу потянуло на сон. Ещё минут через двадцать помещение заполнил плотный туман, зато говорить окружающие стали заметно громче.
Сквозь музыку и шум отчётливо слышу:
- ДокУментов при нём не обнаружили, товарищ майор… Надо же, всю мебель переломал, посуду перебил, а потом зачем-то бутылкой себе по голове саданул. Дело возбУдим за «хулиганку», только бы живым до вытрезвителя довести.
В каком-то помещении меня кладут на кушетку, открывают мне глаза, и вижу я мужчину в очках и в белом халате.
- Вы кто? - спрашиваю.
- ФЕРШЕЛ, - отвечает мужик, недобро улыбается и берёт в руку скальпель.
Какой же это фельдшер, если не знает, как собственная профессия называется? Это ж натуральный оборотень, маньяк!
От страха кричу и …просыпаюсь. Оказывается, задремал я, лёжа на диване.
«Оживает» телефон.
- Ты где? - допрашивает жена. - Дома?! Супруга звОнит, звОнит, а муж трубку не берёт!
- Не «звОнит», а «звонИт, - отвечаю.
И решительно кладу трубку.
Ну в самом деле, зачем мы русский язык коверкаем? Загогулины какие-то выдумываем? Ведь от этого одни неприятности! Только надо всем да каждому за ум взяться. И случится чудо: перестанут называть россиянина хамом. Счастье лицом к людям повернётся, жизнь наладится. Всё мы преодолеем. Осилим. Построим. СмогЁм!


18.09.2009 г.