Сбежавшая черепаха

Михаил Захарович Шаповалов
               
   История третья

       Однажды в свой выходной день детектив Петя Кошкин зашёл в городской зоопарк. Погуляв возле клеток с животными, издалека, у входа в здание акватеррариума он заметил группу людей, явно не похожих на беспечных посетителей зоопарка. Подойдя поближе он разглядел директора зоопарка Николая Васильевича Смородникова, с которым Петя Кошкин был немного знаком.
       Оператор с телекамерой снимал его, а молодая девушка с микрофоном в руке, брала у него интервью. В девушке Петя Кошкин узнал корреспондента местной телекомпании Лену Горшкову.
       Они стояли недалеко от двери, на которой висел большой лист бумаги, с написанным на нём объявлением.
       Любопытство взяло верх и Петя Кошкин, стараясь не привлекать к себе внимание, подошёл к двери акватеррариума. Вот что он прочёл:

                Объявление
       Внимание! Уважаемые посетители зоопарка, несколько дней назад из акватеррариума сбежала черепаха по кличке Фёкла. Где она сейчас находится, неизвестно.
       Всех, кто видел сбежавшую черепаху, просим срочно сообщить о её местонахождении директору зоопарка или в полицию. За помощь в поимке черепахи обещано хорошее вознаграждение.
                Полиция

       Увидев Петю Кошкина директор зоопарка Николай Васильевич Смородников прервал интервью и обратился к присутствовавшим:
       – Я хочу представить вам моего хорошего знакомого, Петра Алексеевича Кошкина, молодого, но уже знаменитого детектива. Вот он перед вами!
       – Здравствуйте! – покраснев от оказанного ему внимания, сказал Петя Кошкин. – Николай Васильевич, не такой уж я известный. Обычный детектив. Вы перехвалили меня.
       – Нисколько, – добродушно улыбаясь, ответил Николай Васильевич. – Мы все наслышаны о твоих подвигах в деле сыска. 
      Услышав, что к ним присоединился детектив, корреспондент Лена Горшкова тут же переключила своё внимание на него. 
       – Скажите, Пётр, вы по приглашению Николая Васильевича пришли в зоопарк?
       – Нет, я здесь совершенно случайно оказался, – ответил Петя, глядя в весёлые, со смешинкой глаза корреспондента Лены Горшковой. – У меня сегодня выходной, вот я и решил сходить в зоопарк.
       – Вы прочли объявление, – снова спросила Лена.
       – Да.
       – Полиция вот уже несколько дней занимается поиском черепахи. Но безрезультатно.  Они считают, что её украли. Вы, как детектив, не могли бы помочь зоопарку и полиции в поиске черепахи, а возможно и преступников? А мы расскажем о вас в телевизионных новостях.
       – Да, я как директор зоопарка, прошу помочь, – поддержал Лену  Николай Васильевич. – Мне только что сообщили, что полиция отказалась от дальнейшего расследования. Следствие зашло в тупик.
       – Извините, у меня на сегодня свои планы, – отказался Петя Кошкин. – Это не такое уж простое дело, отыскать пропавшую черепаху.
       – Жаль, жаль, – расстроенным голосом произнёс Николай Васильевич. – Такая замечательная была черепаха Фёкла. Была она совершенно ручной. А характер у неё был гордым и независимым.  Может быть Пётр Алексеевич поделится своими мыслями, как опытный сыщик, на что бы он обратил внимание, расследуя это дело?
       – В первую очередь я бы осмотрел место происшествия, или преступления, – поддавшись на просьбу Николая Васильевича, ответил Петя. – Потом бы действовал по обстоятельствам.
       Николай Васильевич решил не упускать момент, он тут же открыл дверь в помещение и пригласил всю свою директорскую свиту, Петю Кошкина, журналистку Лену Горшкову и оператора с телекамерой пройти в здание.
       – Прошу! – с хитрой улыбкой на лице, сказал он. –Увидите всё своими глазами.
       Можно было отказаться, сославшись на нехватку времени, но Петя Кошкин решил этого не делать. Дело не в вежливости. Корреспондент Лена Горшкова очаровала его молодую душу. Она понравилась ему с первого взгляда и с первого слова. Лицо, глаза, интонация и тембр голоса девушки – всё нравилось ему. Другого раза встретить её может быть и не будет.
       В узком помещении вблизи окон находилось несколько акватеррариумов: это специально сделанные большие аквариумы для содержания водных черепах; с лампой для обогрева, фонтаном и фильтром для очистки воды.
       – Красноухая черепаха Фёкла живёт у нас уже более десяти лет, – стал объяснять Николай Васильевич. – Недавно мы переселили её в новый просторный акватеррариум. И на следующий день после этого она исчезла. Словно испарилась. Да… Была она моей любимицей.  Хотя, характер у черепахи Фёклы был своенравный.
       Слушая объяснения директора зоопарка Николая Васильевича, Петя Кошкин не переставал внимательно осматривать акватеррариум черепахи Фёклы. Его внимание привлекла табличка с описанием животного. На табличке была указана болотная черепаха.
       Смутная догадка пришла на ум детектива Пети Кошкина, и он спросил:
       – Николай Васильевич, на табличке этого акватеррариума указана Европейская болотная черепаха. Но, вы говорили, что черепаха Фёкла это Красноухая черепаха. Как я помню, она относится к семейству Американских пресноводных черепах. Мне не понятно?..
       – Я и не заметил, – смущённо воскликнул Николай Васильевич. – Видимо рабочий перепутал табличку, когда устанавливал новый акватеррариум.
       – Мы можем сейчас же поменять табличку? – спросил Петя.
       – Конечно, это дело десяти минут, – пообещал Николай Васильевич и попросил рабочего отыскать нужную табличку и установить её на акватеррариуме черепахи Фёклы.
       – Пётр, ты думаешь, это что-то изменит? – спросила удивлённо Лена Горшкова. – Замена таблички и всё! Так работает известный детектив. Пожалуйста, Петя, объясни мне, что от этого изменится? Я, например, не понимаю?
       Думаю, нужно немного подождать, – ответил многозначительно Петя Кошкин. – Несколько дней. Я думаю, черепаха Фёкла вернётся к себе домой.
       – Не может быть! – С каким-то восторгом воскликнула Лена. – Мне будет интересно узнать продолжение сегодняшней истории.
       – Дайте мне номер вашего телефона, и я лично расскажу, – немного смущённо предложил Петя Кошкин. – Буду рад рассказать.
       – Хорошо, – засмеявшись, сказала Лена. – Знакомых детективов у меня нет. Рада познакомиться.
 
     Они гуляли по вестибюлю кинотеатра, весело болтали и ели мороженое. На улице был летний жаркий вечер, а в кинотеатре было прохладно и сумеречно. Откуда-то доносились звуки приятной музыки, голоса зрителей сливались в весёлый шум, создавая праздничную романтическую атмосферу.
       – Знаешь, Лена, нашлась черепаха Фёкла. Я ведь обещал рассказать тебе продолжение этой истории, – сообщил Петя. – На следующее день, вечером, её нашли у своего акватеррариума. 
       – Да… Прямо чудо! Похоже я не такая проницательная как ты, – восхитилась Лена.  – Как такое могло случиться? Почему?
       – Всё просто, – объяснил Петя. – Дело в психологии. Гордую, своенравную красноухую черепаху по ошибке назвали болотной черепахой. Это всё равно, что пчелу назвать кузнечиком, а слона – бегемотом. Вот она и обиделась. Когда мы исправили ошибку, заменив табличку на её акватеррариуме, она вернулась.  Вот и вся тайна исчезновения черепахи.
       – Я бы об этом с удовольствием рассказала в новостях, но ведь все скажут, что я вру, – засмеялась Лена. – Кажется нам пора в зрительный зал. Пойдём смотреть детектив.